Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 04 май 2025, 01:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Установка биксенонового модуля в фару QT-11
СообщениеДобавлено: 06 июл 2010, 01:43 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2009, 00:47
Сообщений: 14
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Honling Boomerang
Стаж: 3 года
Сразу после того, как я купил скутер (несколько лет назад), я решил заняться светом. Тот что есть, штатный, естественно не устраивал. Сначала я просто поставил ксенон вместо галогенки, но и этот вариант оказался не самым лучшим — светит во все стороны и непонятно как. Хотя, поток гораздо лучше чем у штатного света. Так я здил до недавнего времени, ибо в этом сезоне решился, наконец, поставить нормальный модуль.
Модуль был благополучно куплен на ебэе (вместе с контроллером). Точнее, была куплена пара, т.к. поштучно они не продаются.
Ввиду специфики моей фары я брал модули не под H4, а под H7. Выглядит сам модуль вот так:

Изображение

Я снял и раскурочил фару (как обчно — греем в духовке и разъединяем), достал отражатель и начал дорабатывать его напильником :)
Тут есть два основных момента: штатная дырка в отражателе находится не по центру и сам модуль просто так в отражатель не влезает (хотя в саму фару помещается влет — еще места навалом под регулировку).
По первому моменту я решил изготовить шайбу-эксцентрик. Т.к. штатная дырка многим больше необходимой дырки под H7, то такая правильно изготовленная шайба как раз "перемещала" бы отверстие H7 немного ниже, так, чтобы оно было аккурат по центру отражателя. Шайбу было решено сделать трехслойную из 3 мм гетинакса. Ну так как 3 мм гетинакса никак не нашлось, то пришлось делать из того, что было: крайние прижимные части я выточил из 2 мм гетинакса, а центральную вкладку из 3 мм фторопласта. Смысл трехслойности такой: две крайние части встают в штатные места под патрон, а центральная часть заполняет пустоту между двумя крайними (именно по этому 3 мм — это толщина пластика отражателя). Таким образом, когда потом в шайбу вкручивается модуль, то вся конструкция плотно зажимается в отражателе и уже никуда не денется :) Вот как выглядит шайба в сборе:

Изображение

По второму моменту пришлось допиливать отражатель сверху и снизу, чтобы модуль пролезал. Вот так:

Изображение

Отражатель со вкрученным модулем:

Изображение

Дальше я решил сократить то дикое количество проводовк, которое было на контроллере. Съездил купил на митинском все нужные разъемы и заново переобжал весь харнес. Получилось гораздо компактнее и именно с теми разъемами на концах, какие мне нужны (чтоб огород не городить):

Изображение

Далее, в целях удобства и экономии места я решил разделить свой блок розжига на две части. Точнее, он и так был о двух частях: сам преобразователь, который делает 70 вольт переменки (железная коробка) и поджигающая схема (маленькая пластиковая коробочка). Я их друг от друга отрезаль, обжал разъемы, и поджигалку повесил на корпус фары:

Изображение

Вот собственно и все, фара в сборе:

Изображение

Да, еще один небольшой момент: я заменил штатный механизм регулировки наклона, состоящий из металлической скобы и самореза (который мне показался ненадежным) на нормальный длинный болт с барашком (для удобства) и обычной гайкой, которую вложил в пластик между двумя половинками штатной скобы, а саму скобу рассверлил. Не обязательная модификация, но полезная :) На фотке с фарой как раз видно регулировочный барашек и полоски-стопоры из латуни (на всякий случай, чтоб не раскручивалось).

Конечно, свет ни в какое сравнение не идет ни с чем... Немного позже выложу фотки установленной фары в работе.
Если кому что интересно — спрашивайте :)

_________________
God bless the Microchip!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка биксенонового модуля в фару QT-11
СообщениеДобавлено: 06 июл 2010, 01:59 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2009, 12:59
Сообщений: 1413
Откуда: берутся юмористы, таки да, из Одессы-Мамы.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: ю на UM VIPER MATRIX 150, YAMAHA GRAND MAJESTY 400
Стаж: ируюсь потихоньку
darksimpson, боюсь через время, будешь жаловаться что плавится пластмасс стекла, линза греет очень сильно, но время покажет.

_________________
Любишь кататься,люби и с санками е...ся.
За этот пробег на китайце, он меня ни разу не дрюкнул, как это делала б/у ямаха цигнус.
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка биксенонового модуля в фару QT-11
СообщениеДобавлено: 06 июл 2010, 02:17 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2009, 00:47
Сообщений: 14
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Honling Boomerang
Стаж: 3 года
Я так не думаю... Ставят же эти модули в фары на тачки и нормально катаются без проблем. Не просто ж так.
Тут дело в том, что на хонлинге у меня более-менее нормальная фара TaiFa. Она как-то грамтно чтоль, внушающе сделана... Материалы, опять же, нормальные.
Вот я для сравнения купил просто "фару", как бе аналог под замену — говно-говном... Отражатель хлипкий (у меня весит он дофига, такое ощущение, что не из пластика а из алюминия сделан), корпус из полиэтилена — ходит весь ходуном, стекло из непонятного пластика. Вот такая точно расплавится нафиг :)
Хотя опять же. Что мы имеем со штатной лампой? 35 ватт потребления. 20 светят, 15 греют. Греют во все стороны. У ксенона что? Тоже 35 ватт потребления. 30 светят, 5 греют. Светят чотко точкой через стекло. Модуль греется, на самом деле, не очень сильно. Он же весь внутри суть отражатель, причем качественный. По крайней мере, когда я запускал его для проверки, он не особо сильно грелся... А стекло что? Стекло прозрачное, оно практически все пропускать должно, в том числе и большую часть инфракрасного (ближнего, дальнего и часть теплового) излучения. Да еще и охлаждение встречным воздушным потоком при движении, т.к. я фару только в движении включаю.
Резюмируя, мне кажется, что тепловая нагрузка у фары с модулем не то что такая же, как со штатным источником света, а еще и меньше... Плюс фара не из говна сделана. Так что, я бы не волновался.

_________________
God bless the Microchip!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка биксенонового модуля в фару QT-11
СообщениеДобавлено: 06 июл 2010, 02:30 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2009, 12:59
Сообщений: 1413
Откуда: берутся юмористы, таки да, из Одессы-Мамы.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: ю на UM VIPER MATRIX 150, YAMAHA GRAND MAJESTY 400
Стаж: ируюсь потихоньку
Ну ну, посмотрим, я вот до сих пор выбираю матерьял что бы закрыть линзи. Когда погорят немного, руку к линзе подносишь и чувствуешь очень сильный нагрев.
Изображение

_________________
Любишь кататься,люби и с санками е...ся.
За этот пробег на китайце, он меня ни разу не дрюкнул, как это делала б/у ямаха цигнус.
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка биксенонового модуля в фару QT-11
СообщениеДобавлено: 06 июл 2010, 02:48 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2009, 00:47
Сообщений: 14
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Honling Boomerang
Стаж: 3 года
1. Рука — не стекло, и даже не акрил или поликарбонат прозрачный. Если только папа не стекольщик, как в извесной шутке :)
2. Конечно, все это дело греется. Но мне сдается, что все-таки обычная лампа или галогенка греется гораздо сильнее. Законы физики никто не отменял.
3. Я когда фару разбирал, то грел ее в духовке как следует при 150 градусах. Там блин ничего даже не подумало не то чтолбы расплавиться, а даже мягче не стало... Когда резал пластик фары дремелем на 15000 оборотах, тоже ничего не думало плавиться, хотя обычный полиэтилен или ПВХ на диск налипают при такой резке просто влет...
3. А на самом деле, ничего из вышесказанного нами можно не брать в счет вообще: эти модули выпускают специально для переделки обычных фар. Их покупают, передлывают и ничего. Все у всех работает вроде, ничего не плавится и не горит, никто не жалуется ;)
Ну, это мое ИМХО. Дальше видно будет.

_________________
God bless the Microchip!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка биксенонового модуля в фару QT-11
СообщениеДобавлено: 06 июл 2010, 13:00 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 авг 2009, 11:43
Сообщений: 636
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: WinD
Цитата:
3. Я когда фару разбирал, то грел ее в духовке как следует при 150 градусах. Там блин ничего даже не подумало не то чтолбы расплавиться, а даже мягче не стало... Когда резал пластик фары дремелем на 15000 оборотах, тоже ничего не думало плавиться, хотя обычный полиэтилен или ПВХ на диск налипают при такой резке просто влет...


:-D Мы то поймем!Но ты уж свои опыты некому больше нерассказывай, а то мало ли что!
А по теме:
Видел прожектора с кулерами-вот и вы чего нибудь надумайте!

_________________
----------------Изображение------------


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка биксенонового модуля в фару QT-11
СообщениеДобавлено: 06 июл 2010, 19:52 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2009, 09:21
Сообщений: 259
Откуда: Москва.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: TRAMP MAINSTREET 300T
Стаж: 5 лет
Тема про модули уже есть, плюсовался бы к ней, там много пожовано, было б в одной пачке.
По факту, к линзам под Н7 сложнее лампу найти.
А вот за стекло сам боялся, но тьфу три раза, гонял в выхи на дальняк, не вурубал фару часа3, все нормально, нагрев пластика легко рука терпил, а вот зад фары нагрелся много сильнее чем от штатной галогенки (была 35 ват). Всеж думаю при снятии морды, суну охлаждение на фару.

_________________
Любитель помастерить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка биксенонового модуля в фару QT-11
СообщениеДобавлено: 06 июл 2010, 20:47 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2009, 00:47
Сообщений: 14
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Honling Boomerang
Стаж: 3 года
Цитата:
По факту, к линзам под Н7 сложнее лампу найти.

Есть такое дело, но все же можно найти.

Цитата:
А вот за стекло сам боялся, но тьфу три раза, гонял в выхи на дальняк, не вурубал фару часа3, все нормально, нагрев пластика легко рука терпил, а вот зад фары нагрелся много сильнее чем от штатной галогенки (была 35 ват).

Не, если стекло из нормального пластика, то ничего не произойдет. Говорить можно все, что угодно :)
Рука терпит (ну моя, нежная :) , по крайней мере) где-то 60 градусов, но уже с трудом. Пластик стекла нормальный рассчитан на много большую температуру (я говорил, что грел 150 и ничего).
Насчет зада — у меня там шайба, она атермическая, плохо проводит тепло (что гетинакс, что фторопласт). Так что от железяки пластик никак не поплавится, я это тоже учитывал. Да и сам отражатель, опять же, как я выше писал при резке диском на 15000 оборотов не плавился. А там температура ого-го.
Жопа фары (да и вообще весь корпус) у меня греются даже при длительной работе не особо сильно. Рука вполне терпит. Так что...

Цитата:
Всеж думаю при снятии морды, суну охлаждение на фару.

Если фара из нормальных материалов, то я бы не заморачивался. Честно.

_________________
God bless the Microchip!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка биксенонового модуля в фару QT-11
СообщениеДобавлено: 06 июл 2010, 20:56 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2009, 09:45
Сообщений: 382
Откуда: Мариуполь
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Qingqi Patrol 125
Стаж: 7
Если кому интересно, фара с установленным ксеноном греется ГОРАЗДО СИЛЬНЕЕ, чем с галогеновой лампой. 100%. Хотя везде пишут обратное, ссылаясь на то что в газоразрядной лампе нет спирали. Фигня все эти рассказы. Мой отражатель еле выдержал)

_________________
Знаете....а китайский скутер таки может приносить ощущение счастья своему владельцу:)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка биксенонового модуля в фару QT-11
СообщениеДобавлено: 06 июл 2010, 21:07 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2009, 00:47
Сообщений: 14
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Honling Boomerang
Стаж: 3 года
Инфа 100%? Пишите заявление на нобелевку :) 35 ватт ксенона греют сильнее 35 ватт галогена :)
У меня, по ощущениям, сейчас, с модулем, фара греется меньше чем с галогенкой. Когда в фаре просто торчала ксеноновая лампочка вместо галогенки, то грелось примерно так же, ну может чуть меньше, чем с галогенкой, как и положено.

_________________
God bless the Microchip!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка биксенонового модуля в фару QT-11
СообщениеДобавлено: 07 июл 2010, 21:30 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2009, 09:21
Сообщений: 259
Откуда: Москва.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: TRAMP MAINSTREET 300T
Стаж: 5 лет
У меня в фаре термопара немного покаталась. Так вот температура за отражателем в ксеноном стала на 2градуса выше, чем с 35ваткой галогеном. Вопрос в другом, площадь излучения тепла у галогена меньше была, а в линзе, лампа сперва греет корпус, а от корпуса уже все греется. Меня стремало малое расстояние от линзы до переднего пластика (стекла), тьфу три раза.

п.с. делать охлаждение рекомендовали продавци линз, говорят лампа больше проходит, при хорошем теплоотводе.
да и делать то фигня, пару загнутых трубок прилепить на термоклей

_________________
Любитель помастерить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка биксенонового модуля в фару QT-11
СообщениеДобавлено: 07 июл 2010, 21:54 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2009, 00:47
Сообщений: 14
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Honling Boomerang
Стаж: 3 года
Цитата:
У меня в фаре термопара немного покаталась.

Какая температура в фаре в среднем? В движении и при простое?
У меня просто нет особой возможности покататься с термопарой в ближайшее время, есть только рука "на ощупь". Интересно, сколько же там в градусах...

Цитата:
п.с. делать охлаждение рекомендовали продавци линз, говорят лампа больше проходит, при хорошем теплоотводе.

Верю. В таком случае, действительно можно подумать об охлаждении.

_________________
God bless the Microchip!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка биксенонового модуля в фару QT-11
СообщениеДобавлено: 08 июл 2010, 15:31 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2009, 09:21
Сообщений: 259
Откуда: Москва.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: TRAMP MAINSTREET 300T
Стаж: 5 лет
в среднем 130гр было. максимум вроде 138.
прохладной ночью 115, ниже не падало.
Но я мерил не у стекла, а у хвоста, там ближе лампа, больше тепла

_________________
Любитель помастерить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка биксенонового модуля в фару QT-11
СообщениеДобавлено: 09 июл 2010, 13:00 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2009, 00:47
Сообщений: 14
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Honling Boomerang
Стаж: 3 года
Неплохо... Надо будет у себя померить.

_________________
God bless the Microchip!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019