Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 02 май 2025, 02:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Не мышонок, не лягушка... Ретромото раскладушка.
СообщениеДобавлено: 10 фев 2011, 18:46 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 23:33
Сообщений: 882
Откуда: Урал.екат.втчм
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За стайлинг (1)
Скутер: patron joker 180 фарш эдишин.
Стаж: 4
Нашел на свалке истории. Опытный образец производства СССР. Не самоделка.

Описание:
Складной мопед под жигулевский багажник.. Вес чуть за тридцать кг. Полноценно двухместный. И полноцено-оригинальный.

Самое интересное в нем это двигатель:
Мотор двухтактный об одном цилиндре.
Висит прям на заднем колесе, как было принято в 50-60-х годах.
Интересно в нем вот что - вместо свечи у него глушитель, а там где должен быть глушитель, там свеча...

Мапедка непохожа ни на что.
Каждый узел оригинален.
Ничего серийного кроме колес в конструкции нет.
И общего колличества материала в этой штуковине хватит на десяток дипломных работ и на пару диссертаций.

Мотор пока не вскрывал, но есть подозрение, что это двухтактный двигатель с принудительным золотниково-клапанным газораспределением - впуск чем-то типа золотника, которым работает торец щеки коленвала, выпуск клапаном который стоит на днище поршня и входит в "седло" в головке цилиндра.

Итак, вид в сложенном состоянии.
Изображение
Изображение
Поднял ручки руля. Они независимы и фиксируются оригинальными зубчато-резбовыми муфтами в любом положении.
Фиксаторы - два рычажка, по одному на каждую ручку.
Изображение
Долго не получалось раскладушку разложить.
Суть была понятна - снять со штифта диагональную трубку.
Никак не получалось...
Решили покрутить резинку про которую я думал что это ручка для переноски.
Резинка закрутилась, красный флажок в верхней части пополз вдоль оси трубки, вышел из зацепления с штивтом и колеса разъехались.
Изображение
Сиденье откидывается, открывая доступ к баку.
Бак это единственная деталь изготовленная из подручных средств - из простой консервной банки.
Дикий дисонанс с остальной конструкцией - литье, токарно-фрезерные детали, сварка по нержавейке и аллюминию...
Изображение
Мотор выполнен в виде моноблока с трансмиссией как на скутерах.
Все картерные детали литые.
Кик крутит к.вал через некий сегмент в ступице колеса.
В той-же ступице находится КПП (может планетарка какая), тормоз и как уже говорил - кик стартер.
Изображение
Изображение
Изображение
Вот тута, обратите внимание, джентльмены - цилиндр накручивается на картер.
Не прикручивается к картеру, а именно нкручивается на него.
Изображение
Я, было, предположил поначалу, что какой-нить супер инженер-механик-двигателист в свободное от работы время занимал себя таким образом.
Но это не так - это работа не одного человека, а целого отдела конструкторов и завода.
Каждая деталь САМОСТОЯТЕЛЬНА.
Отлита, выфрезерованна, выточена...
Передняя вилка...
Задний двусторонний амортизатор...
Траверса передней вилки это просто шедевр и конструкторского и литьевого искусства.
Изображение
Изображение
Траверса. Литьё. Аллюминий.
Изображение
Задняя тормозная втулка.
Изображение
И очень интересное решение переднего дискового тормоза.
Мощный односторонний консольный кронштейн (фрезерованный аллюминий) с направляющими для колодок (красная деталь на фото).
Колодки давят на диск только со стороны кронштейна (их нет и это мои домыслы) , на другой стороне диска колодкам места нет.
Изображение
Карб еще не рассматривал, но думаю что это что-то от серийных моторов.

Не заводил.
Компрессия есть.
Сначала хочу разобрать и посмотреть что у мотора внутри.


Вот еще пара видов.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Узел запирания рамы.
Изображение
Изображение
Материал взят с форума сайта jawaOld.su тему создал Сергей Бриль (Jinn)

Мотор частично вскрыт.

Снят только глушитель.
Изображение
Снят только глушитель. Поршень в ВМТ.
Изображение
Рядом с поршнем глушитель. Вид на ту часть куда входит некоторая часть поршня.
Изображение
Затем была пауза, попытка снять верхнюю часть цилиндра, понять с помощью фонарика как оно устроено и прочая ломка мозга.
Поршень в НМТ.
Изображение
Изображение
Потом была пауза с вскрытием электрической коробки.
Корпус коробки выполнен единым целым с картерной деталью корпуса трансмисии. Выфрезерован из куска. Как и крышка. Причем толшина стенки крышки примерно 0,5 мм.
Изображение
Пауза.

На момент паузы мысли были такие:
Снял глушитель.
Похоже, он в некоторой степени является тем, что принято называть головкой цилиндра...
Поршень представляет из себя некую вытянутую корону - стакан с вырезанными сегментами в верхней части, и эта часть при движения поршня вверх входит в приемную часть глушителя (большая гайка с патрубком на котором она стоит).
Цилиндр состоит из двух внешних частей - верхняя и нижняя.
Верх крепится к низу шестью винтами.
Винты открутил, но сдернуть верхушку пока не могу.
Она "дышит", но держится.
Держится, похоже, на бронзовой гильзе проходящей сквозь обе части цилиндра.
Гильза очень хитрой формы.
Пока то, что удалось разглядеть, напоминает шахматную фигуру ферзя.
Гильза образует кроме внутреннего объема под движение поршня, еще и внешний объем под непонятно что пока - толи каналы впуска-перепуска, толи это камеры сгорания...
Вынос мозга вобщем.
Побегал по НАМИ.
По слухам, все это притащил в институт некий "сумашедший изобретатель" тридцать лет назад с целью показать и запатентовать.
И пропал.
Прошло тридцать лет. Он и тогда, вероятно, был не молод...
Вобщем, пойду пытаться дальше разбирать.

А мотор работал. Судя по нагару и небольшим задирам, работал он не мало.
Что интересно - компрессия есть, но место где она возникает я пока не обнаружил.

Да... Придумать такое мог далеко не каждый... инженер...
И то, что я вижу словами описать сложно - рисовать надо и чтоб объяснить, и что бы самому понять.

А затем цилиндр всё-таки снялся.
Всё оказалось проще.
Примерно так, как я и предполагал до разборки.
Просто, красиво, и даже с привлечением лопаточно-турбинных решений.


Момент истины
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Диаметр цилиндра - 37 мм.
Ход поршня - 44 мм.
Объём - 47 см.
Материал поршня - сталь.

Сейчас разборка продолжается, цель понять что и как работает, ибо двигатель оригинален.

Материал взят с форума сайта jawaOld.su тему создал Сергей Бриль (Jinn)

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Не мышонок, не лягушка... Ретромото раскладушка.
СообщениеДобавлено: 10 фев 2011, 19:12 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 23:33
Сообщений: 882
Откуда: Урал.екат.втчм
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За стайлинг (1)
Скутер: patron joker 180 фарш эдишин.
Стаж: 4
Вид на ВГШ.
Изображение
Изображение
Изображение
Тут был карб.
Изображение
За карбом лепесток:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
И ещё несколько видов.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Гильза цилиндра, вероятно, из чугуна.
Коленвал одноопорный, консольного типа.

Пытаюсь понять почему поршень стальной...
Пока версия только одна - непонятно...

Авиамопедоконструкторы удивляют
продуманностью конструкции и заботой о потребителе - снял сегодня с мотора цилиндр, головку цилиндра, глушитель, уплотнитель золотника и стакан золотника минуты за три...
Счас сфотографирую и покажу.
Изображение
Изображение

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Не мышонок, не лягушка... Ретромото раскладушка.
СообщениеДобавлено: 10 фев 2011, 19:21 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19841
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
Да, прикольно.
Чесно говоря, про золотниковое управление выпуском, подумал сразу.
Но вот то, что золотник будет намертво приварен к поршню, неподумл.
Да и стальной поршень озадачил.
Хотя надо отметить, КПБ этого двигателя должен быть выше, чем у обычного двухтктника.
Да и мощность может быть достаточно большой, за счёт практически кольцевой продувки.
"Турбинка" кажеться лишней, но только на первый взгляд.
Вероятно её назначение не только в гомогенезировании рабочей смеси, но и в создании вихревого потока, который доставит смесь до свечи зажигания.
За основу взят двигатель серии Д.
Интересно, что там ещё в трансмиссии наворочено.
Эту тему на Дырчик.ру надо закинуть.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Не мышонок, не лягушка... Ретромото раскладушка.
СообщениеДобавлено: 10 фев 2011, 19:23 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 23:33
Сообщений: 882
Откуда: Урал.екат.втчм
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За стайлинг (1)
Скутер: patron joker 180 фарш эдишин.
Стаж: 4
GRO
Да очень интересная штуковина...
Жалко что не известен создатель...
Хочеш я тебе дам код всей статьи чтобы ты на дырчик закинул,я просто там не умею не чего :)

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Не мышонок, не лягушка... Ретромото раскладушка.
СообщениеДобавлено: 10 фев 2011, 21:25 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19841
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
EkaT_Resp.POMA
Я на дырчике не зарегестрирован.
Там и глушитель должен быть хитрый.
Он минимум по обьёму просчитан должен быть

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Не мышонок, не лягушка... Ретромото раскладушка.
СообщениеДобавлено: 10 фев 2011, 21:31 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 23:33
Сообщений: 882
Откуда: Урал.екат.втчм
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За стайлинг (1)
Скутер: patron joker 180 фарш эдишин.
Стаж: 4
GRO писал(а):
EkaT_Resp.POMA
Я на дырчике не зарегестрирован.
Там и глушитель должен быть хитрый.
Он минимум по обьёму просчитан должен быть


я тоже не зареган там :011
Да вообще удивительный двигатель сдесь...
Много нового увидел..

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Не мышонок, не лягушка... Ретромото раскладушка.
СообщениеДобавлено: 10 фев 2011, 22:30 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7631
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
Ого, в те времена когда я еще с газиком бегал уже оказывается и лепестковый клапан был и выпускной. Прикольно, а так сразу и не поймешь. *THUMBS UP*


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Не мышонок, не лягушка... Ретромото раскладушка.
СообщениеДобавлено: 10 фев 2011, 22:44 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19841
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
funix
Эти клапана, в те года, на Тулу ставились

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Не мышонок, не лягушка... Ретромото раскладушка.
СообщениеДобавлено: 10 фев 2011, 23:10 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 25 май 2009, 14:25
Сообщений: 6823
Откуда: Москва, ЮВАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За грамотность (1)
Скутер: Stels Outlander 150
Стаж: общий с 1970года
На АЗЛК был экспериментальный цех, где ребята чудили ещё не так. А вообще двигатель и схема интересная, Стальные поршни делали и раньше, но не на высокооборотные моторы, к тому же их ставили в чугунные гильзы , однако везде было жидкостное охлаждение. Чтобы такой поршень стоял в "воздушке", вижу в первый раз. Очень интересно. А где его можно живьём посмотреть?

_________________
Танки грязи не боятся...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Не мышонок, не лягушка... Ретромото раскладушка.
СообщениеДобавлено: 10 фев 2011, 23:19 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 23:33
Сообщений: 882
Откуда: Урал.екат.втчм
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За стайлинг (1)
Скутер: patron joker 180 фарш эдишин.
Стаж: 4
VVV
"Материал взят с форума сайта jawaOld.su тему создал Сергей Бриль (Jinn)"
На том форуме поиск есть тоже,если там ввести название темы то найдет.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Не мышонок, не лягушка... Ретромото раскладушка.
СообщениеДобавлено: 10 фев 2011, 23:29 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 21:20
Сообщений: 2828
Откуда: Германия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 139QMB
Стаж: 7
http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?p=205788 :008

_________________
Продумано не сказано!
Сказано не услышано!
Услышано не понято!
Понято не принято!
Принято не сделано!
Сделано не законченно!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Не мышонок, не лягушка... Ретромото раскладушка.
СообщениеДобавлено: 10 фев 2011, 23:51 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19841
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
Вот сейчас понял, как работают лопатки!
По скольку выпуск по центру, то простой системы продувки не достаточно.
Лпатки закручивают смесь, и она вращаясь попадает в цилиндр, при этом продолжая вращение.
Тем самым смесь вытесняет отработанные газы от стенок цилиндра к центру и от поршня к головке.
Тоесть получаеться самая полная продувка, какая только возможна на 2Т двигателях.
Не смотря на стальной поршень, двигатель очень эффективный.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Не мышонок, не лягушка... Ретромото раскладушка.
СообщениеДобавлено: 10 фев 2011, 23:57 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 21:20
Сообщений: 2828
Откуда: Германия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 139QMB
Стаж: 7
Очень похоже на работу авиа конструкторского бюро.

_________________
Продумано не сказано!
Сказано не услышано!
Услышано не понято!
Понято не принято!
Принято не сделано!
Сделано не законченно!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Не мышонок, не лягушка... Ретромото раскладушка.
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 01:18 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19841
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
конти
Вобщем ты почти угадал.
Если это действительно конструкция Фролова, то вобщем понятно, почему он её забросил.
Если решить проблемму со смазкой, то можно было бы сделать инжекторную систему с непосредственным впрыском.
Было бы ещё эффективнее.
Да и как отметили на форуме Явы, можно было бы сделать тарельчатый выпускной клапан, как у прародителя этого двигателя.
Но конструкцию максимально упростили.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019