Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 04 авг 2025, 14:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Принцип работы двухтактного двигателя.
СообщениеДобавлено: 23 май 2012, 14:33 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 июн 2011, 11:18
Сообщений: 442
Откуда: Москва, ЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Пыхтелычъ
Стаж: за 15000
Двухтактный двигатель в чистом виде крайне прост в производстве и эксплуатации. Это связано с наличием всего трех основных движущихся частей (поршень, шатун, коленвал). Тем не менее, для некоторых тяжело представить себе процесс работы, в основном из-за того, что определенные фазы работы двигателя происходят одновременно. В результате крайне тяжело сказать когда закончился один цикл и начался другой.

Существует несколько различных видов двухтактных двигателей. У каждого типа есть свои преимущества и недостатки. Мы будем рассматривать двигатель с лепестковым клапаном.

Наиболее простой способ представить себе процесс работы двухтактного двигателя – это проследить за потоком свежей воздушно-топливной смеси, начиная от коллектора. В таком случае цикл начнется примерно посредине хода поршня к ВМТ (верхняя мертвая точка), когда перепускные окна уже закрыты:
Изображение

_________________
Угонщики, искренне желаю вам отсыхания фалического символа с дальнейшей дизфункцией. (с)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Принцип работы двухтактного двигателя.
СообщениеДобавлено: 23 май 2012, 14:34 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 июн 2011, 11:18
Сообщений: 442
Откуда: Москва, ЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Пыхтелычъ
Стаж: за 15000
При движении поршня вверх в подпоршневом пространстве кривошипной камеры (КШК) создается разряжение, за счет этого открывается лепестковый клапан, и поток смеси начинает наполнять КШК. Будем считать, что фаза впуска заканчивается в момент достижения поршнем ВМТ (в действительности же, сметь продолжает поступать в КШК даже тогда, когда поршень движется вниз - это связано с инерцией смеси, особенно на больших оборотах):
Изображение

_________________
Угонщики, искренне желаю вам отсыхания фалического символа с дальнейшей дизфункцией. (с)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Принцип работы двухтактного двигателя.
СообщениеДобавлено: 23 май 2012, 14:34 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 июн 2011, 11:18
Сообщений: 442
Откуда: Москва, ЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Пыхтелычъ
Стаж: за 15000
В процессе движения вниз (к НМТ – низшей мертвой точке) поршень создает избыточное давление в КШК, за счет этого лепестковый клапан закрывается. Смесь в КШК сжимается до тех пор, пока поршень не откроет перепускные окна, через которые свежая смесь влетает в цилиндр. Представленный на картинках двигатель известен как двухтактный двигатель с контурной продувкой. Это потому, что смесь совершает в цилиндре определенный контур, как показано на картинке ниже. А вот очевидным в картинке не является то, что входящий поток смеси из перепускных окон направлен на стенку цилиндра, противоположную выпускному окну (это уменьшает количество несгоревшего топлива, улетающего «в трубу»):
Изображение

_________________
Угонщики, искренне желаю вам отсыхания фалического символа с дальнейшей дизфункцией. (с)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Принцип работы двухтактного двигателя.
СообщениеДобавлено: 23 май 2012, 14:35 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 июн 2011, 11:18
Сообщений: 442
Откуда: Москва, ЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Пыхтелычъ
Стаж: за 15000
Смесь продолжает движение до тех пор, пока поршень не поднимется настолько, что закроет перепускные окна (отсюда началось описание). После этого примерно через 25 градусов оборота коленвала (1 оборот=360 градусов) закрывается выпускное окно. Оставшаяся смесь начинает сжиматься поднимающимся поршнем (в то же время новая порция смеси попадает в КШК):
Изображение

_________________
Угонщики, искренне желаю вам отсыхания фалического символа с дальнейшей дизфункцией. (с)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Принцип работы двухтактного двигателя.
СообщениеДобавлено: 23 май 2012, 14:35 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 июн 2011, 11:18
Сообщений: 442
Откуда: Москва, ЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Пыхтелычъ
Стаж: за 15000
Незадолго до того, как поршень достигнет ВМТ (примерно 30 градусов оборота коленвала), искра поджигает смесь. Это делается заранее (до того момента, когда поршень окажется в ВМТ), чтобы пик давления от расширяющихся газов пришелся сразу чуть после ВМТ. Расширяющаяся смесь толкает поршень вниз до тех пор, пока не откроется выпускное окно. Основное давление из цилиндра выходит за несколько градусов открытия окна:
Изображение

_________________
Угонщики, искренне желаю вам отсыхания фалического символа с дальнейшей дизфункцией. (с)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Принцип работы двухтактного двигателя.
СообщениеДобавлено: 23 май 2012, 14:35 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 июн 2011, 11:18
Сообщений: 442
Откуда: Москва, ЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Пыхтелычъ
Стаж: за 15000
Остаточные отработанные газы выталкиваются свежей смесью, поступающей через перепускные окна.

Этим завершается полный круг всех событий в обычно двухтактном двигателе. Но это не конец беседы.))
На представленной гифке к двигателю в районе выпускного окна приделан агрегат, именующийся расширительной камерой. Она служит для использования сверхзвуковой энергии от расширяющихся выхлопных газов в целях лучшего наполнения цилиндра свежей смесью. Так же известное народное название – саксофон.

В точке, показанной на картинке выпуска расширяющихся газов, импульс газов, несущий огромную энергию, попадает в приемный коллектор трубы, когда поршень открывает выпускное окно:
Изображение

_________________
Угонщики, искренне желаю вам отсыхания фалического символа с дальнейшей дизфункцией. (с)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Принцип работы двухтактного двигателя.
СообщениеДобавлено: 23 май 2012, 14:36 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 июн 2011, 11:18
Сообщений: 442
Откуда: Москва, ЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Пыхтелычъ
Стаж: за 15000
Сверхзвуковая компрессионная волна, вызванная таким резким выпуском давления из цилиндра, движется по выхлопной трубе, пока не достигает расширяющегося конуса, или диффузора, расширительной камеры. С точки зрения звуковых волн, при достижении этой части конуса диффузор работает как труба с отрытым концом и энергия импульса распространяется по трубе, за исключение небольших «возвраток» (возвращение импульса за счет образования вакуума). Угол наклона конуса трубы определяет величину возвратного отрицательного давления, а его длина определяет длительность воздействия этого давления:
Изображение

_________________
Угонщики, искренне желаю вам отсыхания фалического символа с дальнейшей дизфункцией. (с)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Принцип работы двухтактного двигателя.
СообщениеДобавлено: 23 май 2012, 14:36 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 июн 2011, 11:18
Сообщений: 442
Откуда: Москва, ЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Пыхтелычъ
Стаж: за 15000
Перепад давления, возникший при выпуске отработанных газов, помогает свежей смеси поступать в цилиндр и даже какую-то часть свежей смеси засасывает в приемный патрубок выхлопной трубы. В тоже время давление от предыдущего импульса все еще движется по расширительной камере, хотя существенную часть энергии импульс потерял при создании волны отрицательного давления. Сужающийся конец конус для импульса представляет собой трубу с закрытым концом и это вызывает еще одну порцию волн, отраженных обратно в сторону цилиндра, происходит возвращение импульса давления к цилиндру. Учтите, что сужающийся конус имеет более острых угол, нежели диффузор, так что большая порция энергии была извлечена из уже «уставшего» импульса давления:
Изображение

!
Смесь не засасывается в цилиндр, ее заталкивает поршень двигающийся вниз


!
А где об этом сказано?


!
Картинку смотри

_________________
Угонщики, искренне желаю вам отсыхания фалического символа с дальнейшей дизфункцией. (с)


Последний раз редактировалось com2us 24 май 2012, 11:02, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Принцип работы двухтактного двигателя.
СообщениеДобавлено: 23 май 2012, 14:37 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 июн 2011, 11:18
Сообщений: 442
Откуда: Москва, ЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Пыхтелычъ
Стаж: за 15000
Импульс рассчитан так, чтобы достигнуть выпускного окна в тот момент, когда закрываются перепускные окна, но до того, как закроется выпускное окно. Возвращенный импульс давления загоняет свежую смесь из приемного патрубка выхлопной трубы обратно в цилиндр, увеличивая мощность двигателя. Прямая секция трубы сделана для того, чтобы возвращенный импульс достигал выпускного окна вовремя:
Изображение

_________________
Угонщики, искренне желаю вам отсыхания фалического символа с дальнейшей дизфункцией. (с)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Принцип работы двухтактного двигателя.
СообщениеДобавлено: 23 май 2012, 14:37 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 июн 2011, 11:18
Сообщений: 442
Откуда: Москва, ЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Пыхтелычъ
Стаж: за 15000
В связи с тем, что для увеличения мощности используется сверхзвуковая волна, то устройство зависит от скорости звука в горячих выхлопных газах, размеров секций конуса трубы и длительность окон цилиндра. Из-за всего этого расширительная камера работает только в узком диапазоне оборотов. Этим объясняется почему 2т мотоциклы с расширительными камерами имеют такие резкие мощностные кривые (особенно старые, когда еще не придумали мощностной клапан). С представленным на картинках двигателем картина такая же мощностная кривая похожа на выключатель – когда расширительная камера входит в резонанс, то возникает огромный, почти мгновенный подъем мощности. Мощностную кривую можно сгладить изменяя углы конусов, но по сути это ухудшает наполнение цилиндра. Чтобы извлечь максимум из двух (большое увеличение мощности и плавную мощностную кривую) конуса должны состоять из нескольких секций, с разными углами в каждой секции. Правильная разработка даже простейшей расширительной камеры – это где-то в области черной магии, даже не смотря на то, что формулы для расчета конусов известны (это несколько больше, чем правильно подобрать углы и длину конусов на основе скорости звука – в игру включается все, имеющее отношение к трубе, включая диаметр и длину приемного патрубка и диаметр и длину выпускной трубы после конусов). Изготовление многоцелевой расширительной камеры крайне сложный процесс. В итоге все сводится к методу «cut’n’try» (режь и пробуй). И это даже не учитывая, были или нет доработаны тайминги перепускных и выпускного окон под расширительную камеру.
Изображение

_________________
Угонщики, искренне желаю вам отсыхания фалического символа с дальнейшей дизфункцией. (с)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Принцип работы двухтактного двигателя.
СообщениеДобавлено: 23 май 2012, 14:38 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 июн 2011, 11:18
Сообщений: 442
Откуда: Москва, ЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Пыхтелычъ
Стаж: за 15000
Информация взята от сюда http://www.scooter-racing.pro

_________________
Угонщики, искренне желаю вам отсыхания фалического символа с дальнейшей дизфункцией. (с)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Принцип работы двухтактного двигателя.
СообщениеДобавлено: 24 май 2012, 14:24 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2008, 03:32
Сообщений: 3112
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: Jialing JL50QT-11(ex), Рига-11, Kymco Visa R50
Стаж: 08-
Спасибо, кэп. Но это раздел для обзоров скутеров, а не для копипасты статей из википедии.

_________________
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью.
Grammatik macht frei!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Принцип работы двухтактного двигателя.
СообщениеДобавлено: 24 май 2012, 16:07 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 июн 2011, 11:18
Сообщений: 442
Откуда: Москва, ЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Пыхтелычъ
Стаж: за 15000
Пожалуйста конечно, но увидев эту статью с описанием и картинки решил с копипастить именно в раздел двух тактников. Если считаешь, что это не обзор принципа работы двух тактника то пожалуйста пусть будет во флуде или вообще можно удалить... Мне то до одного места, а вот может у кого и часть вопросов сами по себе отойдут и в ветку флуд и бред по меньше тем лететь будет. Короче смотрите сами... *DRINK*

_________________
Угонщики, искренне желаю вам отсыхания фалического символа с дальнейшей дизфункцией. (с)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Принцип работы двухтактного двигателя.
СообщениеДобавлено: 24 май 2012, 17:49 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7631
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
Вопросы только появятся, если грузить лишней инфой.
Про сверхзвук вобще круто *THUMBS UP* , а вот в момент перехода на сверхзвук должен быть грохот, что глушитель разорвет от резонанса и прохожие все оглохнут навсегда и это при каждом рабочем такте. Супероружие *THUMBS UP*


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Принцип работы двухтактного двигателя.
СообщениеДобавлено: 24 май 2012, 18:39 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 июн 2011, 11:18
Сообщений: 442
Откуда: Москва, ЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Пыхтелычъ
Стаж: за 15000
funix
отвечу завтра когда приду на работу щас телефона неудобно писать. про картинки тоже скажу

_________________
Угонщики, искренне желаю вам отсыхания фалического символа с дальнейшей дизфункцией. (с)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019