4.08.12
День первый.
После некоторых дел, смог выехать в 11часов дня. Выехал на трассу М5. Через несколько минут начало мотать задок - остановившись увидел намотанный кусок пленки на колесе, который принесло ветром прямо к заднему колесу, пока я остановился попить воды. Убрал пленку, еду дальше.
Проехав 150км от уфы заправился.
Еду дальше и неспешно добрался до октябрьска. Можно ехать ещё быстрее, но крейсерская скорость мопеда 80км/ч. В районе октябрьска остановился на длинном спуске, на опушке вскипятить чаю, заварить суп и отдохнуть.
Часок отдохнув еду дальше, любуюсь прекрасными видами холмов.
И вот въезд в татарию. Чесно ожидал увидеть более хорошие дороги, но первое и последующие впечатления не оправдались.
Заправляюсь, еду дальше. Останавливаюсь, завариваю лапшы и чайку. Отдохнув еду дальше, заправляюсь.
Далее оренбургская область. После остановки отдохнув, трогаюсь и вдруг отказывает сцепление. Дело было в возратной пружине, которая клинила вал в крышке. Исправил хомутиком. Еду дальше, заправляюсь. Далее самарская область. Не доезжая самары начинается хороший асфальт. Заезжаю в самару, захожу в магазин покупаю воду и пополняю счет на телефоне. Отзваниваюсь другу в воронеж. Далее еду на тольятти. Заправляюсь. Дело близится к ночи, ищу подходящее место для ночлега. Попадается березовая посадка. Съезжаю с трассы, поднимаюсь в крутую песчаную гору, отъезжаю пару километров. Итого за день проехал 530км. Почти вдоль всей посадки лежат сухие дрова. Темнеет. Разбиваю палатку прям в посадке. Развожу костер.
На ужин варю суп из тушенки и чай. Ем суп, не наевшись беру добавки и на утро ещё остаётся. Ложусь спать. Сон не идет ни в какую. Слушаю музыку, по-тихоньку засыпаю, как вдруг в соседнем селе начинается дискотека с громкой музыкой и салютом. Вспоминаю об взятом в дорогу пиве. Немного выпив засыпаю.
5.08.12
День второй.
Просыпаюсь рано.
Грею вчерашний суп и чай. Сворачиваю полатку. Доедаю суп. Складываю вещи и еду на трассу. Ехать прохладно. Доежаю до тольятти,
далее жигулевская ГЭС, красивые виды. Выехав из жигулевска заправляюсь. Далее еду до сызрани. Останавливаюсь, захожу в магазин, покупаю хлеба и воды. И тут нарисовывается местный алкаш, просит добавить на сигареты, добавляю. Пока пакую продукты у пьянчуги ещё и хватает наглости просить купить ему бутылку пива, что бы похмелиться. Отвечаю ему отказом и еду дальше. Начинает одолевать вялость и сонливость, останавливаюсь на полчаса отдохнуть в сосновом бору.
Еду дальше, заправляюсь, далее останавлиаюсь на поляне. Завариваю чаю, отдыхаю и тут замечаю что верхнее крепление двигателя частично лопнуло и потерялось стекло заднего фоноря. Еду назад 5км в надежде найти стеклышко - безуспешно. Разворачиваюсь обратно. Проезжаю кузнецк, заправляюсь. Доезжаю до пензы и только въезжаю в город, как отрывается глушитель с крепления. Кроме этого он лопнул прям возле стыка патрубка и банки. Прикручиваю глушак как есть. Уровень шума вообщем то не изменился. Еду в пензе, немного запутался. Спрашиваю у прохожих нужную улицу, указывают направление. Найдя улицу захожу в магазин, покупаю рыбу. Выезжаю из пензы на тамбов. Останавливаюсь отдохнуть, ем рыбу. Отзваниваюсь другу. Еду дальше. Дорога пенза-тамбов поражает свойм качеством - это был лучший участок пути за все время. Заправляюсь, еду дальше. Решаю ехать до самой темноты. еду дальше. Проехав каменку по пути не было ни одной заправки и вскоре у меня кончился бензин. Благо это случилось в 200м от какого то села. Пока катил, увидел парнишу ковыряещегося с планетой. Подошол к нему спросив бензина. Он слил с ижа литр 92-го с маслом и сказал что ближайшая заправка через 5км. Заливаю бенз и еду на заправку. Заправился, еду дальше. По тихоньку начинает мучить перегрев двигателя. В результате недоезжая 10км до рассказово в легкую клинит мотор. Пропадает компрессия. Практически стемнело. Кое как завожу мопед с толкача и отезжаю в поле за пару км от трассы. Итого за день проехал 750км! Разбиваю палатку. Ем тушенку. Настроение упало. Лечусь пивом. Думаю на счет мопеда. Подозрения падают на выпускной клапан. Но к счастью есть запасная головка всборе. После чего засыпаю.
6.08.12
День третий.
Просыпаюсь в 11часов от духоты в палатке. Начинаю разбирать скутеретту - пластик и мотор. Меняю головку цилиндра.
Собрав мопед полностью и пробую завести - компрессия не изменилась. Значит компрессионные кольца. Отзваниваюсь другу, узнаю где в тамбове мотомагазин. Собираю вещи, палатку. С толкача завожу мопед, ехать стал лучше, но холостые не держит. Выезжаю с поля на трассу. Заправляюсь. Подъезжаю к рассказово, еду в объезд(эх, если бы знал, что в рассказово есть мотомаг). Проехав 7км перегревается мотор. Кроме того он тянет всё хуже и хуже и появился звон. Остудив двигатель, проезжаю ещё 400м и мотор умирает окончательно. Толкаю мопед 1км до ближайшеи заправки. Покупаю 2литра фанты и качу дальше на тамбов. Через 500м начинаются постройки. И тут проходит мимо патцан лет 14. Распрашиваю у него далеко ли до тамбова и обьясняю сложившиюся ситуацию. Он советует катить обратно, аргументируя что до рассказово 5км (и там есть мотомаг, и точно есть запчасти по моему движку), а до тамбова 35км. Разворачиваюсь и качу. Через час толкания по жаре почти осушил 2литра воды. По рассказово толкаю ещё 3км до магазина. Но больше обидило, что пока катил мимо проехало 5-10 мопедистов и не один даже не притормозил, хотя я упорно просил остановиться! И вот найдя магазин(магазин на дому) - заваливаюсь в него полуживой, и слегка сподкнувшись об порог, стою глубоко дыша и спрашиваю есть ли нужные кольца - ответ "есть". Стою ещё минуту в зависнувшем состояний. В магазине стоят лишь одни альфы и ни какой другой техники вообще нету. Подумываю, вроде всем должно быть пофиг кто я и что, но решаю им (продавцу, продавцу и хозяйну) расказать сложившиюся ситуаций. Не зря мне тот пацан говорил что хозяйн магазина "корчагин" - добрый мужик. По началу мне отвечают, что механика который может починить, сегодня не будет. Но я ответив, что могу починить сам - предлагают место во дворе дом, в небольшом грушевом саду. С радостью откатываю мопед на задний двор. Все в большом удивлений что я проехал 1300км от уфы до них на таком маломощном аппарате. Пока корчагину надо уйти не надолго, говорит мне пока разбирать мотор, дает груш и яблок с деревьев. За 20минут разбираю поршневую. Всё намного хуже чем я думал. Дело было не в сломанных кольцах, а в сильно задратом поршне с одной стороны, из-за чего кольца залипли в канавках. И ещё кроме задиров разбило бобышки поршня(из-за чего стук). Вообщем поршень всборе под замену.
На цилиндре незначительные мелкие задиры. В сад пришли пара патцанов(вроде племяники корчагина), не дали мне скучать, после чего пришло ещё пару человек посмотреть что у меня там с мотором. Придя корчагин дает мне новый поршень всборе.
Собираю поршень, поршневую, пластик. Завожу мотор - компрессия нормализовалась. Корчагин смотря на мой уставший вид предлагает душ и поспать в теньке. Желая доехать в воронеж хотябы к ночи - отказываюсь. В дорогу дают мне пару литров воды из подкрана. Благодорю корчагина за всё и наконец-то еду. Поскольку новая поршневая, теперь еду 60км/ч. Мотор перегревается через каждые 5км. Так за 2 часа доезжаю до тамбова. Пропустив нужную улицу заезжаю куда-то в глубь города и путаюсь. И тут на перекрестке выезжают двое тамбовских мотоциклистов - боря на фуре и саша на африке. Еду за ними, и через 300м боря останавливается на верхней парковке кафе, а саня на нижней. Подъезжаю к боре, говорю мол турист, прошу помочь выехать на трассу Р193 на воронеж. Обещает помочь и зовет пока на 5минут сходить поговорить с местными ребятами. Поговорив боря и саня провожают меня на трассу на воронеж. Пока едем по городу, 3 раза перегревается двигатель. Пока стояли остужали мотор, поговорили о мотожизни и не только. И вот перед выездом на трассу(в покровке) длинный и крутой подъем. Въехав в него у меня вновь подклинивает мотор. Подозрения падают на сдохший маслонасос. Пока стоял охолождал ребята пожелали мне удачи. Остудив мотор - он отказался заводиться. И вот начинает темнеть. Втроем(я, боря и саша) пытаемся разобраться в чем дело. Через момент от кафе "мизан", что через дорогу подходит мужик(автотурист) и спрашивает ребят есть ли ночные автосервисы в тамбове. Саня подсказывает что и как, и садятся на африку и уезжают в сервис. Мы с борей продолжаем дальше ковырятся с мопедом. Стемнело. перекатываем через дорогу к кафешке, к фонярям. Возращается саша. Пока меняю карб на запасной - ребята почистили этот(оказался наглухо забит жиклер холостого хода). Запасной карб течет, ставлю обратно чистый карб. И вот мопед заводиться и работает как надо. И тут вроде как я понял что перегрев из-за бедной смеси был(если бы было так( ). Ребята зовут меня переночевать у саши в гараже. Едем через весь город в гаражи. По дороге заезжаем за хот-догами. Доезжаем в гараж. Мопед проехав 14км по городу неспеша показал себя хорошо, ни разу не перегревшись. Закатываю скутеретту.
Поедам хотдоги с кофем. Поговорив, саша и боря уезжают по домам. Я смотрю фильм на компе, пью кофе, думаю что будет дальше. Засыпаю.
7.08.12
День четвёртый.
Просыпаюсь в 11часов под шум открывающейся калитки гаража. Заходит саня. Собираюсь, пьём кофе. Далее нужно подлатать мопед. Саша мне заваривает лопнувшее крепление двигателя.
Саня на африке проважает меня до трассы на воронеж и желает удачи. Подкачиваю колёса на заправке. Еду дальше. Через 30км заправляюсь и бери сникерсов пожувать. Еду дальше. Через каждые 20-30км останавливаюсь остудить двигатель. Вокруг начинаются поля - черноземье.
И вот остановился отдохнуть - пока спустился пешиком в кювет посать, шлем сдуло с седенья первой проехавшей фурой и тутже 2-я фура наехало на него передним правым колесом - он отрекошетил и дальше попал под табун колес прицепа. Врезультате лишь резинка осталась на дороге, а сам шлемак укатился в кювет с противоположной стороны дороги
. Подобрав шлемак и осмотрев - жив, лишь визор ободран и пара коцак.
Километров 50 не доезжая воронежа слетает ослабнутая цепь. Начиная подтягивать ломается натяжитель цепи. Шаманю натяжение из кусочка болта. Цепь за 1400км сильно вытянулась, хотя перед выездом была как новая. Еду дальше, скорость с 60, увеличиваю до 70км/ч. И вот вроде как цель достигнута. Еду где в воронеже, останавливаюсь положить деньгу на телефон. Отзваниваюсь другу диме. Договариваемся встретиться на вагрессовском мосту. Еду дальше по лененскому проспекту. На светофоре подъезжаю к местному мотоциклисту на спорте и спрашиваю где этот мост. Подсказывает направление. Еду дальше но пролетаю нужный поворот в резьтате зря катаю по городу ещё 25км. Договариваемся с димой встретиться в другом месте. Пулей лечу туда. Жду минут 5 и вот подъезжает димон на своём мопеде. Встретились, купили минералки и поехали к нему домой. Живет он в пригороде, в 3км от города. Неспеша доезжаем. И вот конечная цель достигнута, НО не какого-либо чувства, что я преодолел такое расстояние(1530км) не получаю. Пока поели, попили, отдохнули, помылись и спать.
8.08.12
День пятый.
Димон разбудил пол 11-го хрен знает по какому часовому поясу. Поели катлеток с макаронами и кампотом и пошли думать что и как. Не знай почему, но обратно мне совершенно не хотелось ехать на мопеде. Как вариант уехать на поезде, но немного поразмышляв решил обратно ехать на мопеде и той же самой короткой дорогой. Хотя первоначально обратно подумывал путь проложить через саратов. И вот пошли делать мопед, поднастройли карб и т.д. От перегрева повесил на цилиндр и головку алюминиевых болванок. Позже постирал вещи. Отдохнув часок вновь собрался в путь - домой, домой ведь пора домой. Выехали в часа 4, заехали заправились. Поехали сквозь город, зашел в автомаг купил лампочку поворота. Едем дальше, и тут слетела цепь. Пытаюсь что-нибудь сделать, но цепь вытянулась - надо укорачивать или менять. Оставил как есть. И так димон проводил до вагрессовского моста. Я остановился отдохнуть и полюбоваться воронежским водохранилещем.
Завожу мопед и замечаю что электрика не робит. Проверяю предохранитель - сгорел, ставлю запасной и еду дальше. При выезде из города пробка охренительная, кое как еду, и вновь перегрелся двигатель. Пока стоял остужал заметил что вновь не работает электрика и пахнет жаренным. Полез к предохранителю - и наблюдая как полкоробочки под него расплавилось и клема отгорела от провода, а предохнатель живой. Подозреваю виной этому КЗ - лампочку установленную через переходник. Убрал вообще лампу стопа и всё нормализовалось. Еду дальше, только выехал из города как начала слетать цепь каждые 500м. Схимичил няжение цепи - болванкой, которую ранее поставил на мотор как дополнительный радиатор охолождения. И так по тихоньку поехал. Через несколько минут небо стало хмурится и пошла прохлада. И так через 70км началася гроза и первые капли дождя. Вокруг было красивый закат среди пасмурной погоды. И вот начинается ливень, вижу впереди себя автобусную остановку, останавливаюсь переждать дождь.
Дождик кончился через минут 7. Еду дальше, местами сухо - видимо тучи гуляют в свободном порядке. Заправляюсь на какой-то очень древней заправке, поскольку ближайшая ещё не скоро. Еду дальше и попадаю под конкретный ливень. Уже стемнело. И ещё свет на скутеретте не блещит. Светит как ближний и тем самым на скорости выше 50км/ч уже не видно ни одной колдобины или ямы. Начинают мерзнуть руки и ноги. Пейзаж в темноте уж очень однообразен на практически пустом шоссе и что-бы не было скушно начинаю петь себе под нос - типа "дальний свет, дальний свет, дальний свет ... - которого у меня нет". Временами слетает цепь, из-за отогнувшегося натяжителя. Все эти ощущения от езды ночь, на одиноком шоссе, без света, в ливень, с промокшими перчатками и кроссовками не передать. И так до тамбова остается 60км - звоню боре на сибихе - прошу помочь с ночлегом, так как в палатке не вариант. По началу боря отвечает что щас не может помоч, но через несколько минут перезванивает и говорит, что че-нить сообразим. И так встречаемся с борей возле кафе мизан. Пока едем по городу у меня 2 раза слетает цепь. Мопед решили оставить у одного приятеля бори и саши - мотоциклиста сереги(на хонде сбр400рр). Приехали к месту, поставили на ночевку мопед и стали пить кофе. Пока сидели общались, позвонил саша(он был на работе в ночную - предложил забрать у него ключи от гаража и меня определить в тот же гараж, где уже ночевал два дня назад. Сожусь к боре 2-м номером на сибиху и едем к сане на работу. Что мне понравилось - так в тамбове ночью свтофоры всегда отключают и добраться из одного конца города в другой буквально 5минут. Забираем ключи и едем в гараж. Боря уезжает домой. Я слушаю музыку, пью кофе, думаю об пройденом и предстоящем. Засыпаю.