Скутер моего друга Irbis Z50R с двигателем 139QMB, куплен в 2012 году в начале сезона. Без поломок отъездил прошлый год, но из-за крайне низкой мощности (честные 50сс) решено было произвести небольшой тюнинг, а также кое-чем дополнить удобство передвижения, то есть повысить комфорт.
Были приобретены:
1. ЦПГ 82сс из магазина "СкутерОК" - 1400 руб.
2. Головка с увеличенными клапанами - 1100 руб.
3. Свеча иридиевая Torch - 600 руб.
4. Вариатор DLH-50 - 1000 руб.
5. Ремень Powerlink - 700 руб.
5. Грузики 7,5 г - бесценны, подарены мной.
6. Пружинки CMR красные - также бесценны.
7. Комплект заднего дискового тормоза - 3300 руб.
8. Ручки с подогревом - 1000 руб.
9. Прикуриватель, предохранитель и USB-переходник - 200 руб.
10. Ветровое стекло из магазина СкутерОК - 600 руб.
Итого: 9900 руб.
Ещё не пришли, но заказаны:
10. Глушитель прямоточный - 2600 руб.
11. Карбюратор 18мм - 1500 руб.
12. Рычаг тормоза правый Honling (хром) - 150 руб.
Обо всём по порядку.
![Изображение](http://s07.radikal.ru/i180/1305/50/5246132ce258.jpg)
Фото с ветровым стеклом будет чуть позже.
Поршневую устанавливали на такой двигатель впервые, всё делали по видео, найденном на Youtube.
Вот отличия в диаметре цилиндров:
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i411/1305/0c/f2f924ce0b90.jpg)
Головка с увеличенными клапанами была куплена сразу же, не откладывая. Марка Scooter-M.
Вот так всё выглядит в сборе:
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i500/1305/f9/43d134a14e7c.jpg)
Отверстия на звезде распредвала совпадают с плоскостью головки. При этом нижняя риска на магдино совпадает с выступом на картере.
![Изображение](http://s60.radikal.ru/i168/1305/a6/caf2082fddf7.jpg)
На Z50R стоит квадратный натяжитель.
![Изображение](http://s53.radikal.ru/i140/1305/29/c76f9db472db.jpg)
При снятии родного цилиндра столкнулись с проблемой: он так был притянут, что приклеился прокладкой к картеру. С помощью деревяшки и кувалды пришлось аккураттно сбить цилиндр в сторону выхода шпилек. Перпендикулярно, то есть сверху или снизу, бить нельзя, так как на шпильках стоят втулки, и их можно повердить. Если цилиндр снимается легко, двигатель со скутера можно не скидывать.
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i527/1305/18/15fdb0197e59.jpg)
Скутер завёлся сразу же, как всё собрали и настроили клапана. Зазоры 0,05 и 0,1. Я писал на форуме, что клапана сильно стучали, и приходилось их заново перенастраивать пару раз. Звук всё равно не прекращался, но зазоры установились, и на стрекот решено было забить. В данный момент стрекот практически отсутствует, видимо всё притёрлось. С тех пор прошло около 700км. Родной карб на 16мм стоит до сих пор, иголка опущена в самый низ, смесь слишком богатая. Друг заказал карб на 18мм. Как едет с родным карбом? Всё равно, очень и очень недурно! Тяга в горку отличная, а в сравнении с 50сс просто ошеломляющая. У нас есть улица Клюева с длительным подъемом и спуском. На подъеме раньше этот скутер ехал 25-30км/ч, теперь 50 стабильно! Максималка по прямой раньше была 55км/ч, теперь около 70 - легко. Разгон отличный, скутер может без проблем держать второй ряд и быстро перестраиваться. После установки карбюратора отпишусь ещё, а сейчас идём далее.