Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 11 дек 2024, 13:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ремонт и восстановление пластика при помощи паяльной станции
СообщениеДобавлено: 24 мар 2015, 15:11 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2015, 01:57
Сообщений: 156
Откуда: Краснодар
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer DRAGON
Стаж: 7
Хочу рассказать как при помощи паяльной станции можно быстро, качественно и очень прочно отремонтировать практически любой пластик применяемый в скутерах. Так же можно ремонтировать и бампера автомобилей и бытовую технику.
Изображение

Нам понадобится:

1. Паяльная станция с феном и точной регулировкой температуры (в моем случае это LUKEY 868).
2. Старый пластик (аналогичный тому который мы собираемся ремонтировать) или специальные "электроды" для пайки пластика.
3. Фортуна (болгарка) с миллиметровыми дисками и зачистной диск.
4. Малярный или алюминиевый скотч.
5. Мокрая тряпка.

Для начала нужно выяснить какой пластик мы будем ремонтировать. Обычно сделать это достаточно просто- нужно найти на внутренней стороне маркировку пластика.
Изображение
Здесь например пластики >ABS< (акрилонитрилбутадиенстирол) и >PP< (полипропилен). Марка пластика всегда пишется либо под треугольником из стрелок Изображение, либо между стрелочек >< как в моем примере. Если маркировки нет, то берем зажигалку и поджигаем уголок пластика где-нибудь в незаметном месте (совсем чуть-чуть).
ABS - Хрупкий, при попытке согнуть изгиб белеет. Переход из твердой фазы в жидкую происходит очень быстро. Очень текучий. При перегреве пузырится. Сильно коптит. Пламя со вспышками, оранжевым пламенем. Запах, как каучук. Не гасит себя. Легко растворяется в ацетоне.
PA - При попытке согнуть изгиб белеет. Плавится тяжело, вязкий. Горит плохо. Пламя с желтым цветом, синим в основании и вспышки пламени. Тает и пенится. Резкий запах, как муравьиная кислота. Гасит себя. Не растворяется.
PC - Пламя со вспышками, желтым огнём и пылающим пеплом. Запах карамели. Частично гасит себя.
PE - Пламя с ясным пламенем, синим в основании, желтой вершиной, капли во время горения и запах, как стеарин. Не гасит себя.
PP - Гибкий и прочный на разрыв. Размягчается по мере нагрева. Горит почти без копоти. Пламя с ясным пламенем, синим в основанием, желтой вершиной, капли во время горения. Запахи, как нефть или воск. Не гасит себя. Не растворяется.

С пластиком определились.

Теперь нам нужно найти такой же по марке пластик, например старые куски облицовки скутера или старый корпус от неисправной бытовой техники, и режем его фортуной на полоски шириной 1.5-3мм. Если нужна полоса шире, то делаем полосу шире. Для восстановления креплений пластика бывает необходимо отрезать полосу или квадрат шириной 2-3см. В общем определяемся сами с необходимой шириной и формой. Можно и приобрести специальные "электроды" для пайки пластика, но это дополнительные траты, хотя работать ими удобнее.

Смотрим температуру плавления используемого пластика:
Изображение
Выставляем нужную температуру на паяльной станции
Изображение
Берем пострадавшую деталь и тщательно ее отмываем от грязи и масла. Если деталь окрашена, то зачистным диском или наждачкой (можно и ножом) удаляем старую краску с места где будем производить пайку.
Изображение
Соединяем пазлы стык в стык сохраняя геометрию, закрепляем с одной стороны малярным скотчем (обычный не подойдет- он при нагревании растягивается)
Изображение
Берем в руки паяльник и проходим жалом по шву делая углубление не больше чем на 1/3 толщины пластика.
Изображение
Теперь можно снять скотч и сделать то же с другой стороны детали. Если мы хотим спаять пластик без покраски и не сильно испортить внешний вид детали (например если трещина небольшая и довольно незаметная или нет денег/времени/желания красить пластик), то этот пункт мы пропускаем.Изображение Но при пайке пластика только с одной стороны уменьшается его механическая прочность в месте поломки.
Перед наложением полоски нового пластика наклеиваем скотч с обратной стороны (если ранее мы его удалили) так-как при нагревании шов пропаянный паяльником может разойтись. Подкладываем под место пайки мокрую тряпку чтоб у нас не повело пластик и приступаем к наплавлению нашей ленты или "электрода" на шов.
Изображение
Изображение Изображение Изображение
Можно для повышения прочности наложить армирующую ленту Изображение
После снимаем на внешней стороне лишний пластик с помощью зачистного диска или наждачки. Если сделать это аккуратно, то не прийдется даже шпаклевать. Снутри ничего не зачищаем если оно не мешает при установке детали назад- так прочнее будет.
Изображение

Вот примеры восстановления креплений пластика:
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Если ухо крепления припаялось немного неровно- не беда. Ждем пока место пайки остынет и прогреваем феном место где нам нужно согнуть ухо в нужное положение, затем фиксируем и даем остыть.

Всем успехов в ремонте пластика!

_________________
Тихо едешь... в зад догонят...
Изображение

Ремонт скутеров в Краснодаре 8-909-450-14-04 Дмитрий


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт и восстановление пластика при помощи паяльной ста
СообщениеДобавлено: 02 апр 2015, 11:56 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2015, 01:57
Сообщений: 156
Откуда: Краснодар
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer DRAGON
Стаж: 7
Все описанное выше можно произвести и с помощью фена имеющего регулировку температуры, как описывается во многих статьях, например ТУТ. Но при сравнительном анализе цен на подобные фены выяснилось что цена на них неоправданно завышена!
Вот несколько примеров найденных мной в интернете:
Ручной термофен Leister HOT JET S - цена 44 720 руб.
Сварочный фен LEISTER TRIAC AT - цена 37 729.25 руб.
фен технический Leister ГИБЛИ - цена 39 150 руб.
Строительный фен STEINEL HG 2310 LCD - цена от 5 699 до 7 427 р.
Сварочный Фен Rion - цена 16 900 руб.

Паяльную станцию же можно приобрести за значительно меньшую цену:
Термовоздушная паяльная станция ATTEN AT8586 - цена 4392 руб.
Термовоздушная паяльная станция AOYUE 906C + паяльник - цена 4636 руб.
Термовоздушная паяльная станция ATTEN AT858D+ - цена 3904 руб.
Термовоздушная паяльная станция Lukey 852D+ с паяльником - цена 3904 руб.
Термовоздушная ремонтная станция BAKU BK-857D - цена 2867 руб.

Я думаю разница очевидна. Кстати, не забудьте приобрести к паяльной станции набор насадок различного диаметра, если они не входят в комплект.

_________________
Тихо едешь... в зад догонят...
Изображение

Ремонт скутеров в Краснодаре 8-909-450-14-04 Дмитрий


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019