Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 19 июл 2025, 09:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: VMC СМАРТ-2
СообщениеДобавлено: 13 июл 2025, 23:40 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 24 июл 2018, 00:01
Сообщений: 23
Откуда: Носово МО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Stels Alfa Benelli 2011
Стаж: 5
Захотелось мне на восьмом десятке чего-то побыстрей моей СтелсАльфы, а тут халтура подвернулась и даже заплатили. Ну и решился треть заработка ухлопать на 150 кубов б/у.

Рассматривал варианты без лишних пластиковых наворотов, космического дизайна и колесами не меньше 12". Подходили Смарты и Нейкед. Однако нижняя полка рынка на не убитые (75 тыр в МО) несколько превосходила отведенный бюджет и от затеи чуть не отказался. И тут - предложение в 15 км от нашей деревни - Смарт-2 2023 г.в., куплен в 2024, пробег 1600, и 65 тыр. Поехал и купил за 64, не придираясь.

Естественно, я не ожидал что это будет прям конфетка, какая-нить пакость должна же быть за эти деньги. Но этот немытый аппарат завелся стартером с пол-тыка, моторчик (157QMJ) звучал нормально, геометрия рамы в норме - никуда не ведет. Ну и ладно.

Вложение:
Обновка.jpg
Обновка.jpg [ 77.67 KiB | Просмотров: 244 ]


Пакость нашлась - раздолбан механизм кик-стартера. Попытался провернуть рукой, а оно хруснуло и заклинилось. Выкинул к чертям все эти потроха, хлипкая крышка вариатора вряд ли способна долго терпеть нагрузки от бестолкового механизма - на ней уже видны микротрещины.
Вложение:
Трещинки возле гнезд валов.jpg
Трещинки возле гнезд валов.jpg [ 82.76 KiB | Просмотров: 232 ]


Бывший владелец не делал с мопедом ничего, просто ездил (с его слов - на рыбалку). И правильно делал, иначе посрывал бы резьбы на болтах, завинченных в кронштейны на раме. А так это сделал я. То ли приваренные гайки повело от сварки, то ли резьбу в них не дорезали - болты крепления унитаза, сидухи, бака вывинчивались туго и с порежденной резьбой. Прошел метчиком.

Все под унитазом было покрыто толстым слоем глиняной муки от езды по грунтовкам. Из возд. фильтра выбил изрядно этой дряни и продул. Пытался заменить фильтр на с Озона "для Смарт 2". Но не вышло - очень похож, но не подходит. Вернул.

Свеча была черненькая, обороты ХХ слегка плавали, мотор глох после езды при сбросе газа, хотя до езды обороты ХХ были 2000. Карб разобрал, почистил, слегка опустил уровень в попл. камере, отрегулировал, заменил топливный фильтр и всё вылечилось. Да, еще зазоры клапанов проверил - были по 0.05 на обоих. На впуске так и оставил, на выпуске сделал 0.1. Не уверен, что это правильно, в тырнете очень разно рекомендуют. Кто знает - подскажите пож.

Рост мой 180 и руль долбился в колени, если не растопыривать. А я не привык, избалован СтелсАльфой. Благо руль открытый и его можно отклонять вперед-назад. Ну и отклонил. Зеркала при этом наклонились вперед, как рога бодучей скотины. Руль-то поднялся, но в колени стали долбиться висящие под ним поворотники и ручки тормозов, ушедшие вниз.
Короче, ценой двух дырок 4.5мм в руле все удалось исправить - вернуть зеркала и ручки на место. А поворотники поднял на пару сантиметров выше и сдвинул к середине сантиметров на 5. Теперь колени не страдают.
Вложение:
Штурвал от себя!.jpg
Штурвал от себя!.jpg [ 66.72 KiB | Просмотров: 232 ]
Вложение:
Переставил поворотники.jpg
Переставил поворотники.jpg [ 65.37 KiB | Просмотров: 232 ]

Вложение:
Есть зазор.jpg
Есть зазор.jpg [ 59.42 KiB | Просмотров: 232 ]


Еще избавился от топливного пневмоклапана - заменил на краник. Неожиданно это оказалось не так просто, клапан стоял не в разрыве шланга, а был прикручен к баку. Кое-как удалось отделить от него зайку, выточить штуцер и этой гайкой присобачить его обратно к баку. А краник - в разрыв шланга...

Еще доработал задний подкрылок, а то много грязи залетало через него, устранил все побрякушки и поскрипушки при повороте руля.

Теперь "исследую" вариатор. Едет не очень быстро, а обороты при этом великоваты. Попробую это немножко поправить.


Последний раз редактировалось ЗАК 14 июл 2025, 01:36, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: VMC СМАРТ-2
СообщениеДобавлено: 13 июл 2025, 23:50 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2010, 23:54
Сообщений: 1519
Откуда: Раменское
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За грамотность (1)
Скутер: Haobon qt10, S ZNEN-King, Рига-26
Стаж: C89
Поздравляю с покупкой!
крышка: https://www.wildberries.ru/catalog/3465 ... etail.aspx


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: VMC СМАРТ-2
СообщениеДобавлено: 16 июл 2025, 22:59 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 24 июл 2018, 00:01
Сообщений: 23
Откуда: Носово МО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Stels Alfa Benelli 2011
Стаж: 5
AVK-73, спасибо.

Про вариатор.
Вот что намерял.
Правая (подвижная) щека ведущего шкива, от оси вращения: до R=16 (D=32) плоский торец, далее до R=53 (D=106) конический (рабочий) участок, далее фаска. Габаритный диаметр 107мм. Переходы резкие, без скругления.
На неподвижной щеке то же самое, но диаметр больше. Рабочий участок определяется меньшей правой щекой.
Полуугол клина G=15 гр. Расход щек (от сведены в упор до полн. раздвинуты) 13мм. Центробежный регулятор на макс. выкате грузиков сводит щеки на 11мм, т.е. не доводит до смыкания 2мм.

Ведомый шкив: Габаритный диаметр не записал и забыл. Расход щек 16мм (не записал, по памяти), остальное на картинке.
Вложение:
Ведомый шкив.jpg
Ведомый шкив.jpg [ 80.42 KiB | Просмотров: 129 ]


Межосевое расстояние 275мм.

Ремень: Bando, заявлено 835 20 30, где 30 - угол клина. По факту длина 847, ширина в текущем состоянии В=19, толщина Т=9, состояние хорошее.

В идеале, боковины ремня должны целиком лежать на рабочей конической поверхности шкивов. Исходя из этого, радиусы (диаметры), на которые выходит внешняя кромка ремня должны быть в след. пределах:
На переднем - R1min=16+9=25 (D1min=50), R1max=53 (D1max=106).
На заднем - R2min=36.5+9=45.5 (D2min=91), R2max=65.5 (D2max=131).

Мои замеры выполнены на конкретных деталях и, естественно, содержат погрешности. А на сколько можно нарушать ограничения - вопрос личной храбрости.

Для удобства измерений сделал из болта приспособу по образу цапфы коленвала, только без шлицов.
Вложение:
Приспособа.jpg
Приспособа.jpg [ 21.58 KiB | Просмотров: 80 ]

Теперь - что имею по факту с наличным ремнем шириной 19мм. Все диаметры - по внешней кромке ремня.
Ремень, полностью раздвинув щеки переднего шкива, садится в распор на диаметр 54мм. В допуске.
Вложение:
Щеки полностью раздвинуты B=19 D=54.jpg
Щеки полностью раздвинуты B=19 D=54.jpg [ 68.27 KiB | Просмотров: 118 ]


При сдвинутых до смыкания щеках D=102, недоход по диаметру до максимума 4мм.
Вложение:
Щеки сдвинуты до упора B=19 D=102.jpg
Щеки сдвинуты до упора B=19 D=102.jpg [ 73.47 KiB | Просмотров: 118 ]

Если бы ширина ремня была 20мм (новый), он вышел бы на 106, до фаски.

Центробежник, однако, не сводит щеки до смыкания и способен поднять наличный ремень только на D=95.
Вложение:
Грузики подперты на полном выкате B=19 D=95.jpg
Грузики подперты на полном выкате B=19 D=95.jpg [ 59.06 KiB | Просмотров: 118 ]

Продолжение в след. сообщении, тут лимит по картинкам исчерпан.


Последний раз редактировалось ЗАК 18 июл 2025, 00:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: VMC СМАРТ-2
СообщениеДобавлено: 18 июл 2025, 00:15 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 24 июл 2018, 00:01
Сообщений: 23
Откуда: Носово МО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Stels Alfa Benelli 2011
Стаж: 5
Для чего я развел тут эту бодягу? При знакомстве с аппаратом заметил, что обороты мотора высоковаты для той скорости, на какой он едет. В частности, при 80 ккм/ч по спидометру (75км/ч по жпс) крутил между 7500--8000 оборотов, точнее не помню. При этом, очевидно, вариатор был на высшей передаче. Вот и захотелось сделать эту высшую повыше.

Для начала (а может и конца) просто увеличил макс. диаметр на ведущем шкиве, на который ремень может быть выдавлен центробежником. Чтоб он сводил щеки до смыкания (получилось почти до). Как водится и на Мине делается в стоке, укоротил распорную втулку (на станке) и точнул компенсирующую шайбу. В результате ремень выдавливается на 101.5 мм.

Для прикидки - а что это даст, посчитал к-ты мультипликации (величина, обратная передаточному отношению) до и после переделки. Для этого использовал куркулятор, написанный в 19-том году при возне с вариатором СтелсАльфы. Он считает длину ремня и к-т по диаметрам шкивов и межосевому расстоянию. Решать нужную в данном случае обратную задачу - расчет диаметра ведомого шкива и к-та по диаметру ведущего и длине ремня он не умеет. Потому диаметр ведомого надо подбирать, чтобы расчетная длина ремня совпала с фактической. Тыка с четвертого это удается. При расчете к-та мультипликации диаметры по внешней кромке уменьшаются на 4мм т.е. в расчет идут диаметры примерно по корду ремня - так надо. Кроме того, вводится поправка за скольжение - 2%.

До обрезания втулки:
Вложение:
До обрезания.JPG
До обрезания.JPG [ 38.23 KiB | Просмотров: 77 ]


После обрезания:
Вложение:
После обрезания.JPG
После обрезания.JPG [ 31.76 KiB | Просмотров: 74 ]

К-т мульт. вырос в 1.14/0.99=1.15 раза. При этом внутр. кромка ремня опустилась ниже нижней границы конической зоны ведомого шкива на (91-87.5)/2=1.75 мм. Не хорошо, но сойдет. Поднять еще к-т мульт. с этим ремнем не получится.

В результате обороты на макс. скорости не превысили 7200 об/мин, а максималка поднялась километра на 3-4 в час.

А какой к-т мул. можно выжать из этого вариатора не выходя за ограничения при возможности иметь любой желаемый ремень? На ведущем шкиве ремень должен выходить на диаметр 106мм, это достигается при ширине ремня 20.1мм. На ведомом опускаться на диаметр 91мм. Для этого длина ремня должна быть 860мм, а к-т му будет 1.15.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019