Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 08 май 2025, 06:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 76 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ньюансы замены коленвала 139qmb
СообщениеДобавлено: 28 янв 2011, 08:27 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2009, 11:46
Сообщений: 900
Откуда: МО, Подлипки, Первомайский
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Stels Delta 200
Стаж: Долго!..
VVV писал(а):
...внешние обоймы подшипника, в посадочных местах не должны вращаться. Преднатяг там не большой, но и от руки не должен садится. То, что отшлифована верхняя поверхность обоймы подшипника говорит о том, что он вращался...
...Как правило, пока нет больших люфтов, производится накернение посадочной площадки по окружности посадки...

GRO всё грамотно и верно объяснил причину "нулевой " посадки подшипников в картере двигателя. Внешние обоймы подшипника, в посадочных местах должны вращаться!!! Никаких кернений не надо - ВРЕД! Нулевая посадка обеспечивает проворачиваемость подшипника и увеличение его срока службы в несколько раз.
GRO - повесить медаль! За весьма грамотное освещение вопроса...

_________________
С Уважением, Collins-.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ньюансы замены коленвала 139qmb
СообщениеДобавлено: 24 май 2011, 13:25 
Не в сети
Наблюдатель

Зарегистрирован: 12 апр 2010, 11:16
Сообщений: 5
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Патрон Актив 50
Стаж: 27
collins писал(а):
VVV писал(а):
...внешние обоймы подшипника, в посадочных местах не должны вращаться. Преднатяг там не большой, но и от руки не должен садится. То, что отшлифована верхняя поверхность обоймы подшипника говорит о том, что он вращался...
...Как правило, пока нет больших люфтов, производится накернение посадочной площадки по окружности посадки...

GRO всё грамотно и верно объяснил причину "нулевой " посадки подшипников в картере двигателя. Внешние обоймы подшипника, в посадочных местах должны вращаться!!! Никаких кернений не надо - ВРЕД! Нулевая посадка обеспечивает проворачиваемость подшипника и увеличение его срока службы в несколько раз.
GRO - повесить медаль! За весьма грамотное освещение вопроса...


Опять-таки огромное количество мотоциклов ездит с туго посаженными подшипниками коленвала по 20-30 лет без их замены и так и идут в переплавку с "родными" подшипниками.
А прогрессивные моторы с плавающими что-то постоянно "сыпятся"?
25 лет имею дело с железом и между плавающими и посаженными подшипниками выберу посаженные.
На фига мне ресурс подшипника в 200-300 лет, если из-за биения коленвала будет шатунную шейку разбивать или ещё что-то связанное с коленвалом каждые полгода? Или тот же колесный подшипник у а/м-стоит ему начать вращаться, так сразу цапфу колеса на замену, т.к. болтается оно и не поддается регулировке.
Кстати, вращение-вращению рознь. Для равномерного износа подшипнику достаточно оборот за год работы сделать, от таких оборотов он не заблестит, а если блестит-значит, крутится уже дай бог и из-за этого болтается в посадочном месте, а это уже нарушение-сказано же, что зазор нулевой или незначительный, а если прокручивает, значит, уже зазор значительный!
Так что теоретически то оно так, а на практике без необходимого инструмента не определить, нормальный зазор или нет. И поэтому лучше немного потуже, чем послабее, тем более всё тугое когда-то станет слабым, но не наоборот)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ньюансы замены коленвала 139qmb
СообщениеДобавлено: 28 май 2011, 01:10 
Не в сети
Наблюдатель

Зарегистрирован: 23 май 2011, 14:22
Сообщений: 7
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Renger
Начнем с того что те мотоциклы что ездят по 20-30 лет не крутят 10 000 оборотов,следовательно и подшипники греются меньше(расширяются)в противном случае он может просто заклинить.Сделаны они были так сказать на совесть,а не из отходов(хотя любой наш мопед с самым китайским скутером и рядом не поставишь).У меня все дед хвастается мотоциклу 35 лет и он все ездит,а на нем 20 тыс накатано.Когда батя за сезон 17 накатывал и не по трассе.Есть еще такой фактор как НАЕЗДНИКИ.Опять же подшипник подшипнику рознь(для каждого свой),так же и посадка для каждого своя(например распредвал на ПРИОРЕ (ваз2170)вообще в дюрали вращается и служит на пртяжении всего срока службы двигателя).
У меня подшипник коленвала полетел на 139qmb(правый)так их вообще изгоавливают только две иностранные фирмы,хотел заказать,но доставка 6-8 недель.Зачем такой изе.. не знаю,толи специально,толи на зло(левый,ообычный 204).Думаю анализ металла сделать и если не чего сверх естественного,выточу втулку и поставлю другой из стандартного ряда.Или придется покупать вал вместе с подшипниками.
А валы обычно на звон проверяют(поднимаешь вал за шатун и стукаешь по головке шатуна ладонью,если звенит,меняешь).Не нужно ждать пока люфт в 2 мм будет)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ньюансы замены коленвала 139qmb
СообщениеДобавлено: 29 июн 2011, 09:57 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 май 2009, 15:22
Сообщений: 15
Откуда: Павлово
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Фортуна 50 см2
Стаж: 3
Chance писал(а):
Кабаныч писал(а):
Бля, как снять генератор без съемника ??? или из чего его сделать ?

Элементарно из обычного металического уголка. Нужна только дрель, подходящий болт и немного смекалки. :-D

Не вздумайте! Изуродуете колокол, самый нормальный вариант сьемник с наружной резьбой М24х1 и внутри болт М10 с конусом на конце. :-D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ньюансы замены коленвала 139qmb
СообщениеДобавлено: 30 июн 2011, 19:46 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2009, 14:59
Сообщений: 29
Откуда: Саратов
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Хонлинг 9
Стаж: 2 сезона
tolya15 писал(а):
Chance писал(а):
Кабаныч писал(а):
Бля, как снять генератор без съемника ??? или из чего его сделать ?

Элементарно из обычного металического уголка. Нужна только дрель, подходящий болт и немного смекалки. :-D

Не вздумайте! Изуродуете колокол, самый нормальный вариант сьемник с наружной резьбой М24х1 и внутри болт М10 с конусом на конце. :-D
есть есть мозги - ничего не изуродуется. сегодня два генератора подряд снял съемником, "смаркетаниным" за 15 минут. фото выложу чуть позже, если надо.
состреливают с коленвала как милые.
а этот ваш "хваленый" "заводской" съемник у стольких владельцев уже не выдержал и первого откручивания.

_________________
я художник неместный - попишу и уеду


Последний раз редактировалось painter 23 сен 2011, 19:52, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ньюансы замены коленвала 139qmb
СообщениеДобавлено: 01 июл 2011, 21:08 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 12 июн 2011, 10:09
Сообщений: 52
Откуда: 52 регион
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Fortune LUX 50 QT-7 (72сс)
Стаж: всего-19, скутер - 4
Тоже делал самопальный из 10мм пластины. 3 отверстия, центральное с резьбой. 5 секунд и готово. Ничего не повредил. Только под центральный болт подкладывайте что-нить наподобие шарика от подшипника, чтоб резьбу не закатало.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ньюансы замены коленвала 139qmb
СообщениеДобавлено: 16 июл 2011, 21:24 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2009, 14:59
Сообщений: 29
Откуда: Саратов
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Хонлинг 9
Стаж: 2 сезона
обещанные фотки:

Вложение:
IMG_20110716_193740.jpg
IMG_20110716_193740.jpg [ 235.28 KiB | Просмотров: 6387 ]


центральный болт закручиваем (снизу у съемника приварена гайка, можно не приваривать, тогда надо будет ее держать рожковым ключом), создаем натяг - тюкнули хорошо молотком по болту. если не соскочил, еще натяг на пол-оборота. опять удар по болту. на второй-третий натяг - колокол состреливает(по идее можно и без молотка, но резьбу на 6 в колоколе лучше поберечь).
Вложение:
IMG_20110716_193803.jpg
IMG_20110716_193803.jpg [ 205.16 KiB | Просмотров: 6387 ]

этим съемником уже раз 10 колокола снимал, гарантированно и без котовасии.
Вложение:
IMG_20110716_193859.jpg
IMG_20110716_193859.jpg [ 234.58 KiB | Просмотров: 6387 ]






второй съемник для откручивания гайки колокола - еще проще. был сделан за 5 минут.
фундаментальная вещь!))
Вложение:
IMG_20110716_194024.jpg
IMG_20110716_194024.jpg [ 214.02 KiB | Просмотров: 6387 ]



подвижное соединение лапки делает его универсальным - подойдет и для сцепления.
Вложение:
IMG_20110716_194045.jpg
IMG_20110716_194045.jpg [ 259.89 KiB | Просмотров: 6387 ]




имхо - а если в неподвижной щеке варика просверлить две дырки, то и для вариатора.
на щеке какого-то кубатурного скутера вроде видел дырки специально для съемника.

_________________
я художник неместный - попишу и уеду


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ньюансы замены коленвала 139qmb
СообщениеДобавлено: 18 дек 2011, 21:52 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2011, 11:24
Сообщений: 941
Откуда: Орехово-Зуево
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Irbis Nirvana ,Honda Dio AF 18
Стаж: Скутер 4 года
почтал про коренные подшипники и немного дико что они должны проворачиваться, на 2 Т например все учебники учат что нельзя так делать,подшипник садят с натягом,подшипники ходят по 30 тысяч,если проворачивается подшипник то посадочное разбивает просто,что ведёт к разбитию сепараторов шатуна верхнего и нижнего,травлению сальников
на 4Т колнечно всё залито маслом но по моему трение внешней обоймы и посадочного это явление не нормальное ибо идёт износ и появление люфта,а в результате трения еще и порошок металлический, затем всё это дело смазывает ЦПГ
И что интересно в новом моторе люфта поперечнго нет в подшипниках
а тот факт что мол шума нет при износе то тут его скорее всего маскирует масляная ванна
вы как хотите но я намерен заменить подшипники и посадочные стальные вкладыши если понадобится,но тут вопрос смогу ли я выпресовать вкладыши и не лопнут ли силуминовые посадочные места когда буду в нагретый картер вставлять замороженные подшипники?

_________________
Форум-лучший друг человека!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ньюансы замены коленвала 139qmb
СообщениеДобавлено: 18 дек 2011, 21:54 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2011, 11:24
Сообщений: 941
Откуда: Орехово-Зуево
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Irbis Nirvana ,Honda Dio AF 18
Стаж: Скутер 4 года
кстати на сколько я знаю на авто в моторе подшипники с натягом тоже ставятся

_________________
Форум-лучший друг человека!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ньюансы замены коленвала 139qmb
СообщениеДобавлено: 19 дек 2011, 06:31 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19841
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
ozu_RAMX
Нет там никаких вкладышей.
Причину плавающей посадки обойм подшипников я объяснял не раз.
Если интересно, можно вникнуть и понять.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ньюансы замены коленвала 139qmb
СообщениеДобавлено: 20 дек 2011, 20:08 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2011, 11:24
Сообщений: 941
Откуда: Орехово-Зуево
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Irbis Nirvana ,Honda Dio AF 18
Стаж: Скутер 4 года
ну я образно назвал вкладышами,как по научному назвать научи о великий гуру :-D

_________________
Форум-лучший друг человека!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ньюансы замены коленвала 139qmb
СообщениеДобавлено: 21 дек 2011, 06:31 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2008, 22:46
Сообщений: 8023
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: 180-т4 и 150-Т4;
Стаж: 30
ozu_RAMX писал(а):
кстати на сколько я знаю на авто в моторе подшипники с натягом тоже ставятся

Ты в каком то моторе авто видел подшипники? Где? В каком месте мотора они стоят?
ozu_RAMX писал(а):
ну я образно назвал вкладышами,как по научному назвать научи о великий гуру :-D

Нельзя назвать то, чего нет. Ни образно, ни конкретно.
Просто объясни о чем речь.

_________________
Теория,-все знают как, ничего не работает
Практика,-все работает, никто не знает почему
Соединяем,-"Теория+Практика",-Ничего не работает и никто не знает, почему.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ньюансы замены коленвала 139qmb
СообщениеДобавлено: 21 дек 2011, 19:44 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19841
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
Эпикуреец
Он хочет подшипники коленвала и на валу и в картере мёртво посадить, как ми те трое до него.
Мне честно, уже лень четвёртый раз всё объяснять.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ньюансы замены коленвала 139qmb
СообщениеДобавлено: 21 дек 2011, 22:49 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2011, 11:24
Сообщений: 941
Откуда: Орехово-Зуево
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Irbis Nirvana ,Honda Dio AF 18
Стаж: Скутер 4 года
а подшипник в авто есть,джип гран чироки знаеш?Эпикуреец
стоит в опоре коленвала, а вкладышем я назвал стальное посадчное в картере,оно ведь вставленов силуминовый картер, можно конечно называть его просто посадочным но вот получилось так что я решил применить такой термин и объсниться так

_________________
Форум-лучший друг человека!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ньюансы замены коленвала 139qmb
СообщениеДобавлено: 22 дек 2011, 06:18 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19841
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
ozu_RAMX
Вставлен и залит - разные вещи.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 76 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019