Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 19 май 2025, 15:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вопрос по СТАБИЛИЗАТОРУ напряжения
СообщениеДобавлено: 24 дек 2008, 10:49 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 24 дек 2008, 10:13
Сообщений: 19
Откуда: Симбирск - Одесса - Тирасполь
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: кетаец 50сс
Стаж: Первый сезон
Доброго дня!
Хочу установить на свой скут музыку, ксенон, и так, кое что по мелочи. Но мощи генаратора на фатит. Точнее не гены, а штатного выпрямителя. На него идет переменка, которую он прямит и направляет в бортсеть, в т.ч. и на заряд акума. А фара запитана от переменки до выпрямителя. Знакомые ребята ваяют импульсный выпрямитель 14,5 в, около 200 вт, и мощностью примерно 10А. Запитать выпрямок от гены напрямую,- куда деть эти десять ампер? Если выход с пупервыпрямителя тупа направить на клеммы АКБ, батарее наступит быстрый и неотвратимый кердык. Ведь зарядный ток должен быть около 0,5А, судя по емкости. Значит оставить стоковый выпрямитель для обеспечения заряда, а на питание фары кинуть импульсный пупер и уже от него питать мощные потребители? Или что-то не так понял? Помогите разобраться плз!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по СТАБИЛИЗАТОРУ напряжения
СообщениеДобавлено: 24 дек 2008, 12:20 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 08 сен 2008, 00:18
Сообщений: 381
Откуда: Тамбовская губерния
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: SYM GTS 300i, GX Jetta 90cc
Стаж: Уже не первый год
Максимус писал(а):
Запитать выпрямок от гены напрямую,- куда деть эти десять ампер? Если выход с пупервыпрямителя тупа направить на клеммы АКБ, батарее наступит быстрый и неотвратимый кердык. Ведь зарядный ток должен быть около 0,5А, судя по емкости.

Эти 10А никуда девать не надо. Кто их сейчас возьмёт-то? Это максимально допустимый ток выпрямителя, просто одна из его характеристик.
Кирдык батареи действительно неотвратим как победа коммунизма. Но при 14,5В он будет не таким уж скорым. Хотя, я бы сделал 13,5В - батарея проживёт дольше. Поскольку выпрямитель работает в режиме стабилизации напряжения, а не тока, аккумулятор будет брать при зарядке такой ток, какой сможет в зависимости от глубины разряда. И по мере заряда он будет уменьшаться, пока не остановится на каком-то минимальном значении. Штатных средств контроля и регулировки зарядного тока всё равно нет. Вот если заряжать его от зарядного устройства, то там в некоторых случаях можно регулировать ток заряда, который и должен быть не более 0,5А.

_________________
Тише едешь - дольше будешь...
http://moto68.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по СТАБИЛИЗАТОРУ напряжения
СообщениеДобавлено: 24 дек 2008, 12:47 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 14 май 2006, 18:46
Сообщений: 243
Откуда: Кёнигсберг/Калининград
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: SYM Fiddle-2
Стаж: с 1998 года
Незавидна судьба маленького слабенького несчастненького 4-амперчасового скутерного аккума, если на него навесят "музыку, ксенон, и так, кое что по мелочи". Не зря же фара, как самый мощный потребитель, питается не от него, а от основного генератора. К тому же основной генератор хоть и мощнее, но всего-то 35...40 вт... Поэтому главный (IMHO) вопрос - а стОит ли? Я бы решал проблему музыки по-другому - ну например, установкой наушников внутрь шлема (снаружи к шлему присобачить съёмный USB MP3-плэер). И к тому же окружающим людям спокойнее...
Можно, конечно, озаботиться установкой выпрямителя и стабилизатора на основной генератор, но надо иметь ввиду, что напряжение у него гуляет от номинала (12 в, когда под нагрузкой) до нескольких десятков вольт (когда вхолостую). Обычно чтобы избежать такого превышения, к генератору при выключенной фаре подключается балластный резистор, а с этим добавочным выпрямителем такое не прокатит - балластник придётся убрать, и снижать 50...70 вольт до нормы стабилизатором.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по СТАБИЛИЗАТОРУ напряжения
СообщениеДобавлено: 24 дек 2008, 17:23 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3446
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
sm1 писал(а):
Незавидна судьба маленького слабенького несчастненького 4-амперчасового скутерного аккума, если на него навесят "музыку, ксенон, и так, кое что по мелочи". Не зря же фара, как самый мощный потребитель, питается не от него, а от основного генератора. К тому же основной генератор хоть и мощнее, но всего-то 35...40 вт... Поэтому главный (IMHO) вопрос - а стОит ли?

Ну не все так плачевно. Например на том же скутере , но с двигателем 125-150сс вся электрика идет от постоянки.
С чего взяли что всю нагрузку будет питать аккумулятор? При рабочем двигателе и достаточных оборотах питание на потребитель будет идти напрямую от генератора через выврямитель, и только при недостаточности генератора (большая нагрузка или малые обороты двигателя ), часть энергии будет браться с аккумулятора.
Теперь непосредственно по главному вопросу этой темы. Тут два пути решения.
1. Ставить нормальный шунтирующий выпрямитель вместо штатного и фару переводить на постоянку.
2. На стабилизированную переменку , идущую к фаре ставить дополнительный выпрямитель и вешать дополнительную нагрузку на него.
Обе схемы имеют свои плюсы и минусы, что конкретно сделаешь решать тебе. Но мне больше нравится первый вариант.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по СТАБИЛИЗАТОРУ напряжения
СообщениеДобавлено: 24 дек 2008, 18:38 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 24 дек 2008, 10:13
Сообщений: 19
Откуда: Симбирск - Одесса - Тирасполь
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: кетаец 50сс
Стаж: Первый сезон
Rus, речь шла о импульсном стабилизаторе, это имеет принципиальное значение? Т.е. стоковый выпрямитель надо снять и выкинуть, а на его провода повесить супердевайс? А шо тогда далать с резюком (может его у меня и нет, надо поискать) истановленным между массой и выпрямителем? Короче нужно от нового стабилизатора кинуть провода на АКБ, и он ну типа как реле-регулятор на автомобиле сам станет управлять процессом, а потребители на него? Может я повторяюсь, если так просто растолкуйте что к чему, я не правнук старика Эдиссона!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по СТАБИЛИЗАТОРУ напряжения
СообщениеДобавлено: 25 дек 2008, 17:32 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3446
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
Тогда в чем проблема?. Нагрузочный резистор, если он есть просто отключается. Его задача была, чтобы ограничить ток через слабомощный штатный выпрямитель. Если поставиш мощный, то этого уже не нужно. Регуировочную обмотку тоже нужно отключить, она не нужна. Провод, который шелот фары к выпрямителю придется пустить на аккумулятор. Ну вот наверное и все переделки.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по СТАБИЛИЗАТОРУ напряжения
СообщениеДобавлено: 27 дек 2008, 12:59 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 24 дек 2008, 10:13
Сообщений: 19
Откуда: Симбирск - Одесса - Тирасполь
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: кетаец 50сс
Стаж: Первый сезон
Rus, а что за регулирующая обмотка? Насколько я понял, на генераторе две обмотки:- зажигание и переменка (датчик положения коленвала не всчёт). А к выпрямителю идут четыре провода (белый, желтый, зеленый и х.з.). Надо цеплять новый выпрямитель, на вход- белый с желтым и масса (зеленый), а х.з глушить. Так или нет? И вчера я пролез по всей проводке под клювом, а резистора не нашел. И исчо, можно ли подключить нагрузку сразу к новому выпрямителю, или всё таки лучше пустить через аккум? Отпишитесь кто шарит в теме, а то пацаны на днях сваяют стабилу, хотелось поставить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по СТАБИЛИЗАТОРУ напряжения
СообщениеДобавлено: 28 дек 2008, 20:06 
Не в сети
Наблюдатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2008, 21:02
Сообщений: 5
Откуда: г.Кимры,Тверская обл.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: ht50qt-16
Стаж: 0.6 г.
Попробуй зайди сюда.Есть толковые мысли.http://scooters-xxx.pochta.ru/elektro.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по СТАБИЛИЗАТОРУ напряжения
СообщениеДобавлено: 28 дек 2008, 21:56 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 24 дек 2008, 10:13
Сообщений: 19
Откуда: Симбирск - Одесса - Тирасполь
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: кетаец 50сс
Стаж: Первый сезон
Мысли на самом деле толковые. Изучаю. Опять наткнулся на "регулирующую обмотку" в тексте. Не догоняю, но буду старатьсо :-D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по СТАБИЛИЗАТОРУ напряжения
СообщениеДобавлено: 28 дек 2008, 22:36 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2008, 20:26
Сообщений: 1323
Откуда: Белгород
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: 650,400,150,110,72,62,49сс
Стаж: увиличивается постоя
Тут изучайте http://china-scooter.ru/forum/viewtopic ... 13&t=10300.

_________________
Помогу кому делать нечего,пиво поглатить и синей изолентой любой тюнинг сделать
+сем920 2нол51180


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по СТАБИЛИЗАТОРУ напряжения
СообщениеДобавлено: 02 янв 2009, 12:37 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 24 дек 2008, 10:13
Сообщений: 19
Откуда: Симбирск - Одесса - Тирасполь
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: кетаец 50сс
Стаж: Первый сезон
Чтобы подключить новый стабилизатор надо снять генератор? Или можно подключиться без снятия ротора? Попробовал на днях - полная ж@пппа! Чёделать? Съёмника нет нигде!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по СТАБИЛИЗАТОРУ напряжения
СообщениеДобавлено: 03 янв 2009, 02:00 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2008, 20:26
Сообщений: 1323
Откуда: Белгород
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: 650,400,150,110,72,62,49сс
Стаж: увиличивается постоя
Если катушки гены с массой не звонятся то точно снимать не нужно. Если звонятся - могут быть варианты.

_________________
Помогу кому делать нечего,пиво поглатить и синей изолентой любой тюнинг сделать
+сем920 2нол51180


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по СТАБИЛИЗАТОРУ напряжения
СообщениеДобавлено: 05 янв 2009, 17:11 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 24 дек 2008, 10:13
Сообщений: 19
Откуда: Симбирск - Одесса - Тирасполь
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: кетаец 50сс
Стаж: Первый сезон
dark.bel, если можно, с этого места поподробней, четам с чем должно звенеть? У меня с гены идут четыре провода, белый и желтый это, как я понял переменка, два других зажигание и датчик. Сопротивления в клюве нет, все вместе говорит о том, что на моём генераторе нет регулирующей обмотки (ну и хрен с ней!). Вот мне принесли коробку со стабилой внутри, у ней два провода - вход переменки и два провода выход постоянки. Значица белый и желтый на один конец, другой об массу, а выход - плюс на АКБ, минус на массу? Или что-то не так понил? Чё делать, памагите! Моск размягчается :-D , да и не люблю я запах паленой изоляции по утрам.
Наверно есть простое решение, а то со снятием гены часа три бился, как рыба об лёд, а ему побоку, так и не поддался сцукка :( , а я в электрике деревянный по пояс, так что разжуйте, а то реально сплю плохо :-!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по СТАБИЛИЗАТОРУ напряжения
СообщениеДобавлено: 05 янв 2009, 17:36 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2008, 20:26
Сообщений: 1323
Откуда: Белгород
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: 650,400,150,110,72,62,49сс
Стаж: увиличивается постоя
Все-таки катушки снимать тебе прийдетсяЧтоб катушку от масы отпаять и провод вывести.
Мой тебе совет такой: пока не изучишь эту тему viewtopic.php?f=13&t=10300 и не погуляишь по всем ссылкам внимательно,к скутеру не подходить
Исли все-же не поймеш куда что и как подключать то доверь это дело специалисту
Регулиторы легко горит. Ахтунг!!! Жалко будет.

_________________
Помогу кому делать нечего,пиво поглатить и синей изолентой любой тюнинг сделать
+сем920 2нол51180


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по СТАБИЛИЗАТОРУ напряжения
СообщениеДобавлено: 06 янв 2009, 08:25 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 24 дек 2008, 10:13
Сообщений: 19
Откуда: Симбирск - Одесса - Тирасполь
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: кетаец 50сс
Стаж: Первый сезон
Беда в том, что не каждому дано понять разговор спецов на профессиональном языке. Тем более к однозначному выводу вы все так и не пришли, одни предположения. Один говорит о регулирующей обмотке, другой о сопротивлении в клюве, а я о том, что у меня их просто нет. Я догнал, что у переменного и постоянного тока не может быть общий минус (масса), и для этого надо снять ротор гены и оторвать массовый провод, чтобы подключить к стабилизатору. Но в действующей схеме от гены идет переменка с минусом на массу, и от стабилизатора тоже минус и тоже на массу, но уже постоянка. Получается общий минус у перемены и постояны? Тогда зачем провод идущий на массу отпаивать? Так и не проблема, взять и отпаять, прабла в том, что ротор хрен сымешь, вот и исчу простое решение. Надо заказывать съемник на свечном заводике, всё равно када нибудь панадабица....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019