Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 21 май 2025, 12:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Резко стал богатить карбюратор. Help!
СообщениеДобавлено: 01 апр 2009, 02:49 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 19 апр 2008, 23:26
Сообщений: 127
Откуда: Л.О.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За дальнобой 2-й степени. (1)
Скутер: LIFAN 50QT-15А; ИМЗ М-72
Стаж: Мото с 1996г.
Пробежал мой Лифан 4500км и бед с ним не было. И вот осенью ехал по лесу, попрыгал на кочках и неожиданно скутер перестал разгоняться - открываешь газ а двиг начинает стрекотать и не тянет. Сбросишь почти до холостых едет как прежде. Судя по нашим 2T мото такое происходит при слишком богатой смеси.
Остановился - с карба бензин ручьём и пар от горячего двигателя. Славно.
Дома разобрал карб- поплавок туговато на оси вращается и похрустывает, вроде песчинки попали, а так идеально чисто, при том что ни разу в него не заглядывал и фильтры за весь пробег не менял. Промыл, поплавок нормально заходил на оси. Собрал с уверенностью что проблема решена - и ничего подобного - скутер чуть лучше стал ехать, но максималка с 60 упала до 35-40км, при попытке набрать большие обороты перебои, чад из трубы, чёрный нагар на свечке (до этого смесь была стабильно бедновата, регулировка винта ХХ не помогала, нагар был серокоричневый), если не пытаться разгоняться работает нормально, свечка становится коричневой.

Чего только с карбом не делал - не раз разбирал, промывал, продувал, чистил ходы леской, регулировал по всякому поплавок и всё безрезультатно, хотя с виду карб исправен.

Почему думаю что виноват карбюратор:
1) Началось с него.
2) Если отсоединить от карба и заглушить бензошланг по мере выработки бензина из поплавковой камеры скутер оживает и какое-то время начинает ехать как в старые добрые времена. Счастье длится недолго, метров через 40 бензин совсем кончается.
3) Если почти максимально опустить уровень топлива в поплавковой камере регулировкой поплавка, скутер опять начинает ехать нормально на больших оборотах, но тоже недолго - скоро бензин высасывается, новый при таком положении поплавка поступать в достаточном колличестве не успевает скутер глохнет. Холостые при такой регулировке тоже не стабильны.

Помогите дельным советом, в чём же причина этой непонятки? Может у кого было такое.
Уже 800км так ползаю:(


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Резко стал богатить карбюратор. Help!
СообщениеДобавлено: 01 апр 2009, 07:32 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 17 мар 2008, 11:33
Сообщений: 271
Откуда: Шахты
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: GX flash
Стаж: 17580 Км
я первый раз с таким столкнулся когда в первичный фильтр попал пух (конец хобота фильтра с сеткой внутри), помыл и как рукой сняло,а тоже больше 30ти "булькал" и не ехал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Резко стал богатить карбюратор. Help!
СообщениеДобавлено: 01 апр 2009, 09:15 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 19 апр 2008, 23:26
Сообщений: 127
Откуда: Л.О.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За дальнобой 2-й степени. (1)
Скутер: LIFAN 50QT-15А; ИМЗ М-72
Стаж: Мото с 1996г.
Если бы всё было так просто...
После того как грянул гром бензофильтры
были поменяны. Был снят и прочищен бензобак (осенью в нём стал образовываться и оседать конденсат).
Пробовал конечно ездить и без воздухофильтра - результат от всех этих манипуляций нулевой.

Ощущение что игла поставлена выше чем надо. Но она у меня нерегулируемая, в отличии от описываемой в здешней статье... Появляется мысль что потерялось что-то из её системы, либо оно просто разъелось/растворилось от времени. Никаких пластмассовых/резиновых колец в канале в который опускается игла не должно быть? Или на ней что нибудь? В статье упоминается некое уплотнительное кольцо на регулируемой игле, которого в моей системе нет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Резко стал богатить карбюратор. Help!
СообщениеДобавлено: 01 апр 2009, 12:15 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 17 мар 2008, 11:33
Сообщений: 271
Откуда: Шахты
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: GX flash
Стаж: 17580 Км
вчера мог бы сделать фотки когда разберал карб но увы сегодня он уже в сборе поэтому опишу как соберается часть карба под верхней крышкой (CVK фигурный золотник,пластмассовая крышка )
1 на золотнике сверху завиксирована резиновая мембрана
2 в отверстие в золотнике сверху вставляется игла тонкой стороной вниз,имеем золотник с вставленной иглой, фиксируется она шляпкой по типу гвоздя
2 ложем поверх шляпки иглы фиксатор (штука по типу трехногой табуретки ногами вниз,ноги должны попасть в пазы на золотнике,"седушка" табуретки должна лечь поверх шляпки иглы
3 опускаем аккуратно всю эту конструкцию в тело карба и попадаем иглой в отверстие жиклера так чтоб все это наружу не вывалилось
4 аккуратно укладываем мембрану золотника в пазы на карбе
5 одеваем пружину на направляющую на крышке карба
6 держим крышку придерживая пружину пальцем и пападаем ей так чтоб игла и "табуретка" была внутри витков пружины
7 закрываем крышку и придерживаем чтоб пружина не улетела
8 завинчиваем крышку, особого усилия не применяем

вроде ни чего не пропустил


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Резко стал богатить карбюратор. Help!
СообщениеДобавлено: 01 апр 2009, 12:41 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 21:20
Сообщений: 2828
Откуда: Германия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 139QMB
Стаж: 7
В мембране могла обрасоваться маленькая дырочка.

_________________
Продумано не сказано!
Сказано не услышано!
Услышано не понято!
Понято не принято!
Принято не сделано!
Сделано не законченно!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Резко стал богатить карбюратор. Help!
СообщениеДобавлено: 01 апр 2009, 13:19 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3446
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
Когда в мебране образуется дырочка, то она просто не поднимается и скуте не набирает обороты. Интересно откуда лил ручьем из карба бензин?
Сами патрубки довольно герметичны. Г-образная трубка выравнивания давления в поплавковой камере довольно высоко и из нее льется бензин, когда скутер падает на левый бок. При открытии газа звук меняется на стрекочущий, когда очень бедная смесь? Возможно на кочке отвалился хоботок с сеточкой на воздухозаборнике или выскачил доп. патрубок из крышки фильтра, или где- то появился подсос воздуха между фильтром и карбюратором.
Но тогда не понятно, почему идет нормализация при одсоединении бензошланга от карбюратора. По описанию махинаций с ним получается , что не держит запорнаяигла в поплавковой камере и идет перелив бензина из нее прямиком в цилиндр.
Тогда нужно проверить герметичность закрывания игольчатого клапана в поплавковой камере. А так же нет ли трещин в поплавке и не перекосило ли поплавок (может он цепляется за стенки камеры) .
Так же стоит проверить изоляционную пркладку и впускной коллектор карбюратора на предмет трещин. Может из-за подсоса воздуха дурит клапан экономайзера ХХ(находится под желтым кронштейном на карбюратре).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Резко стал богатить карбюратор. Help!
СообщениеДобавлено: 01 апр 2009, 14:33 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 19 апр 2008, 23:26
Сообщений: 127
Откуда: Л.О.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За дальнобой 2-й степени. (1)
Скутер: LIFAN 50QT-15А; ИМЗ М-72
Стаж: Мото с 1996г.
RUS по моему тоже, при дырке в мембране золотник не будет подниматься как надо, чёрная сажа врядли будет лететь из трубы при попытке полного газа, скорее наоборот смесь должна становиться бедной.
Собирал в юности Минск 125cc из того что было и поначалу он стрекотал, дымил и вяло ехал. Проблема решилась расклёпкой жиклёра (карб в итоге оказался "Восходовским" 175cc и опусканием уровня топлива в камере), с тех пор убеждён что стрёкот и дым признак именно богатой смеси.
Жаль ни у кого рядом нет 139QMB, хоть карб одолжить проехаться, чтоб окончательно убедиться в его виновности и купить новый...

А можно поподробнее про этот клапан - единственное что не разобрать и не прочистить должным образом. Что он вообще делает? В статье не нашёл о нём упоминаний.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Резко стал богатить карбюратор. Help!
СообщениеДобавлено: 01 апр 2009, 15:14 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3446
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
Этот кланан открывает/закрывает дополнительный канал, который соединяет окно над диффузором и канал иглы. И тем самым обедняет или обогащает смес в зависимоости от оборотов двигателя. он управляется от разряжения после воздушной заслонки карбюратора.
Действует он следующим образом. Когда двигатель работает на ХХ и заслонка закрыта , то за ней создается приличное разряжение, которое заставляет поступать бензин через систему ХХ. Это же разряжение держит закрытым наш клапан. Если на ХХ двигатель сбрасывает обороты и пытается заглохнуть, то разряжение уменьшается и смесь обогащается поднимая обороты ХХ. Так стабилизируетя ХХ. Так же этот клапан работет как переходная система. Когда мы открываем газ, то разряжение тоже уменьшается и смесь обогащается. При увеличении оборотов разряжение в карбюраторе опять повышается и закрывает клапан. Если из-за разгерметизации карбюратора (подсос воздуха) разряжние уменьшается, то клапан е закрывается и смесь прилично богатит. То-же самое происходит если рвется мембрана этого клапана или под него что-то попадает.
Кстати к этому клапану можно без проблем добраться, если открутить два винта, которые держат кронштейн.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Резко стал богатить карбюратор. Help!
СообщениеДобавлено: 01 апр 2009, 17:28 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 19 апр 2008, 23:26
Сообщений: 127
Откуда: Л.О.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За дальнобой 2-й степени. (1)
Скутер: LIFAN 50QT-15А; ИМЗ М-72
Стаж: Мото с 1996г.
Так. Разобрал этот клапан. Похож мембраной на ускорительный насос. Но НЕТ пружины между крышечкой и мембраной, хотя как понял из объяснения принципа работы она должна бы быть и противодействовать пружине прижимающей лепесток изнутри карба. Иначе клапан просто постоянно закрыт будет той внутренней пружиной. Так ведь - должна быть пружина под снимаемой крышечкой на двух винтиках?

Если так, то как я без неё ездил до этого и бед не знал?.. Бр-р... Мозг перегревается в попытке осмыслить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Резко стал богатить карбюратор. Help!
СообщениеДобавлено: 01 апр 2009, 23:53 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 21:20
Сообщений: 2828
Откуда: Германия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 139QMB
Стаж: 7
Пружинка должна быть, тoесть получается ХХ были включены на всех режимах.

_________________
Продумано не сказано!
Сказано не услышано!
Услышано не понято!
Понято не принято!
Принято не сделано!
Сделано не законченно!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Резко стал богатить карбюратор. Help!
СообщениеДобавлено: 02 апр 2009, 08:54 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3446
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
Пружина должна быть. Но когда возникают проблемы с этим клапаном, а возможности заменить карбюратор нет, то просто выкидывают эту пружину и перенастраивают систему ХХ. Без пружины просто этот клапан всегда закрыт (эмитация максимального разряжения в карбе) и в работе карбюратора не участвует. В общем то и без него будет двигатель работать, но появляется шанс заглохнуть на ХХ и несколько более вялый разгон при добавлении газа.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Резко стал богатить карбюратор. Help!
СообщениеДобавлено: 02 апр 2009, 09:31 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 19 апр 2008, 23:26
Сообщений: 127
Откуда: Л.О.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За дальнобой 2-й степени. (1)
Скутер: LIFAN 50QT-15А; ИМЗ М-72
Стаж: Мото с 1996г.
То есть погоды она скорее всего не сделает... Ладно - попробую подобрать сейчас подходящую, посмотрю что из этого выйдет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Резко стал богатить карбюратор. Help!
СообщениеДобавлено: 02 апр 2009, 10:03 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 19 апр 2008, 23:26
Сообщений: 127
Откуда: Л.О.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За дальнобой 2-й степени. (1)
Скутер: LIFAN 50QT-15А; ИМЗ М-72
Стаж: Мото с 1996г.
В канале в который опускается игла никаких колец уплотнительных не должно быть на выходе, или на самой игле что-нибудь? (Она у меня нерегулируемая)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Резко стал богатить карбюратор. Help!
СообщениеДобавлено: 02 апр 2009, 11:45 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3446
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
В канале точно недолжно быть, т.к. игла только регулирует сечение этого канала, но не должна его запирать наглух. А вот под иглой обычно есть резиновое колечко.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Резко стал богатить карбюратор. Help!
СообщениеДобавлено: 16 апр 2009, 16:56 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 14:15
Сообщений: 16
Откуда: Латвия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Malaguti Crosser 50, Keeway F-Act 50
Стаж: 2
При осмотре мембраны золотника (под пластиковой крышкой), нашёл две маленькие дырочки 0,1-0,3 мм (протёрлись наверное?). Надо ли менять золотник или есть способ их заделать? Никаких изменений при езде пока нечувствую. *DONT_KNOW*


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019