Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 04 май 2025, 20:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Поключаем ксенон малой кровью
СообщениеДобавлено: 10 июл 2009, 14:47 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2006, 15:28
Сообщений: 642
Откуда: Киев, Воскресенка
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Defiant Loton 2004гв
Сразу оговорюсь: скутер у меня ездит только по городу. Поездки в основном по 40 минут. Максимум, что ездил – 100 км за день. Для таких условий моя схема подходит точно. Для долгих междугородних поездок не гарантирую, тк мощность отдаваемую генератором не замерял, а без АКБ свет не зажигается ни на каких оборотах. Итак, по порядку:
1. Схему питания ксенона я решил делать по оплеванной на форумах схеме: просто повесить на генератор двухполупериодный выпрямитель со емкостным фильтром. На это всё подсоединить второй аккумулятор. Вначале я хотел обойтись даже без емкости, тк кто-то из форумных електрознатоков утверждал, что сам аккумулятор исполнит роль фильтра. Вигвам! Без емкости АКБ не заряжалася и быстро села. Кстати, собранная на кухонном столе схема, в которой в качестве генератора использовался понижающий трансформатор на 12 вольт, показала работоспособность в течение 2,5 часов. При этом АКБ не разрядилась, а остальные элементы – не нагрелись до какого-то высокого уровня. Были ощутимо теплыми. Ток, подаваемый транформатором был в районе 1,5А, потребляемый ксеном – вначале 7А, через 10с упал до 5А, потом медленно снизился до 4А. Без подпитки «извне» полностью заряженный аккумулятор (гелевый 4А для УПСа) питал ксенон около 40 минут, после чего напряжение под нагрузкой упало до 10В и ксенон начал моргать. Меня эти параметры устроили.
2. Берем желтый провод (переменный ток с генератора) и зеленый провод под клювом (масса) и делаем с них ответвления. Подключаем диодный мост. Вначале я его собрал с диодов Д202, но его быстро пробило. Может какой диод был бракованный, тк их я подобрал на мусорке возле разобранного телевизора. Поэтому пришлось пойти на рынок и купить именно мост. Продавцу я просто сказал: нужен мост на 15 вольт и 15 ампер. Он мне дал в металлическом корпусе с выводами под автомобильные клеммы. Погуглив его маркировкой, (которую уже забыл), я определил, что мост этот выдерживает 20А и 100В. (Во всяком случае когда я его случайно пытался неправильно подключить, искры летели, а он не сгорел). Выпрямленное мостом напряжение оказалось в районе 11-12 вольт. Мало. Параллельно выводам поставил електролитический конденсатор на 1000мкФх25В. Напряжение подскочило до 24-25В. Но под нагрузкой, естественно, просаживалось. На + и – подключил маленький гелевый аккумулятор для УПСА на 4Ач. Таким образом заимел источник питания для ксенона.
3. опыт эксплуатации такой схемы. Подозреваю, что АКБ постоянно заряжается. Хотя тепла на ней не выделяется. Во всяком случае неощутимо. Пока для того, чтобы обеспечить ей регулярный разряд, время от времени езжу с ксеноном. Сейчас лето, темнеет поздно, поэтому пока не оценил преимущества данного света. В близжайшее время планирую + и – дополнительного аккумулятора подсоединить через реле к + и – основного. А управление реле сделать от кнопки стартера. Чтобы во время пуска одна батарея помогала второй. Это обеспечит не только дополнительную энергию для запуска, но и обеспечит регулярный разряд дополнительного аккумулятора, чтобы он не перезаряжался.

Важно! Даная схема не подходит для ПОСТОЯННОГО питания прожорливых потребителей. Ксенон постоянно не горит – только в темноте. Для этого она подходит.

_________________
That thing which does not kill us makes us stronger


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поключаем ксенон малой кровью
СообщениеДобавлено: 10 июл 2009, 18:22 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2009, 22:11
Сообщений: 47
Откуда: г. Ставрополь
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Viper Storm 50, 88сс, 12"
Стаж: 7000 км
RRR писал(а):

Важно! Даная схема не подходит для ПОСТОЯННОГО питания прожорливых потребителей. Ксенон постоянно не горит – только в темноте. Для этого она подходит.

Ну здесь, скромно замечу, с ксеноном можно и днем (в светлое время суток) ездить. Если, конечно, религия не запрещает. Более того, наша религия ака ПДД, предписывает двигаться на скутере с зажженными фарами (фарой).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поключаем ксенон малой кровью
СообщениеДобавлено: 11 июл 2009, 01:30 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 12:36
Сообщений: 926
Откуда: УрФО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Honling QT9, 150сс
Stav писал(а):
Ну здесь, скромно замечу, с ксеноном можно и днем (в светлое время суток) ездить. Если, конечно, религия не запрещает. Более того, наша религия ака ПДД, предписывает двигаться на скутере с зажженными фарами (фарой).

Соглашусь, я всегда (по ПДД) езжу с включенной ксеноновой фарой, у нас тут менты злые - чуть что, сразу штраф *JOKINGLY*
Даже шлема реально всех выучили одевать, щас без шлема не встретить скутериста - хотя в этом вопросе я обеими руками "За".


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поключаем ксенон малой кровью
СообщениеДобавлено: 14 июл 2009, 12:25 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2006, 15:28
Сообщений: 642
Откуда: Киев, Воскресенка
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Defiant Loton 2004гв
А я скромно замечу, что мі здесь обсуждает подключение ксенона малой кровью. Лично у меня для дневной езді стоит галогеновая желтая Противотуманка", которую отлично видно даже при ярком солнце. А на ночь, когда нужно осветить вначале дорогу, а потом себя - переключаюсь на ксенон.

_________________
That thing which does not kill us makes us stronger


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019