Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 19 май 2025, 19:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Проблемы с коммутаторами.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2009, 00:46 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 20 июн 2009, 23:28
Сообщений: 1168
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: GX- Jetta 90cc + City Com 300
Стаж: 5 лет, мото 20 лет
Итак, в соседнем разделе поднял вопрос о коммутах: viewtopic.php?f=4&t=14564&start=75

Суть вопроса: На высоких оборотах, где то за 7500 под нагрузкой, коммутаторы мрут как мухи. Причина- предположительно чрезмерно высокое напряжение вырабатываемое катушками генератора, превышающее рабочее коммутатора.

Кто с подобным сталкивался и чем лечил?

Симптомы такого пробитого коммутатора: Практически нормальная работа на низах. С набором оборотов хлопки из карба и в глушаке. При движении на оборотах выще 7к, неожиданно пропадает тяга. При дальнейшем движении тяга может восстановиться на некоторое время. Со временем нижняя граница пробоя коммутатора снижаеться и он приходит в окончательную негодность, пробиваясь уже на куда меньших скоростях. То, что причина именно коммутатор, можно не обсуждать - проверялось заменой на двух мопедах.

_________________
Бороться и искать, найти и перепрятать!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с коммутаторами.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2009, 09:22 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3446
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
Возможно ты действительно прав и генератор выдает очень высокое напряжение на высоких оборотах и в итоге приходят в негодность элементы схемы коммутатора. Тогда только замена генератора и желательно вместе с магнитом, т.к. возможно, что у макнита более сильное магнитное поле, чем положено.
Второй вариант, это катушка зажигание с другими ,нежели нужно, параметрами и тогда она портит коммутатор. Опять же лечится заменой. Конечно при наличае определенных приборов (мегометра, осцилографа), можно более точно определить причину поломки, только вот не каждый обладает таким оборудованием.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с коммутаторами.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2009, 11:01 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 20 июн 2009, 23:28
Сообщений: 1168
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: GX- Jetta 90cc + City Com 300
Стаж: 5 лет, мото 20 лет
Ну мегометр есть. Что нужно промерить и где? Напряжение попытаюсь тестером замерить. С осцилографом проблемы, не тащить же мопед в лабораторию...хотя... В общем дело такое: Если без осцилограмм можно обойтись, то сие желательно. Ибо прийдёться волочь прибор в гараж, а у нас они все огромны как Нотр-Дам и примерно тех же лет выпуска... Если нельзя, то поволоку, что делать... А ещё лучше давай я к тебе подкачу или ты ко мне, недалеко же совсем. Пыво с меня... много... :)

П.С. А может правда между генератором и коммутатором резистор вонзить или диод? Один же хрен оно там внутри выпрямляеться. И баласт тоже обязателен. Хотя промерю, тогда и подумаю.

_________________
Бороться и искать, найти и перепрятать!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с коммутаторами.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2009, 14:47 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 12:36
Сообщений: 926
Откуда: УрФО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Honling QT9, 150сс
Резистор может и можно, хотя сомневаюсь, что он поможет (скорее уж резисторный делитель напряжения надо использовать), но только не диод - внутри стоит тиристор или симистор, а эти детали закрываются при смене полярности напряжения или его падении до нуля (не факт, что напруга до нуля будет падать), в частности именно поэтому в схемах самодельных шунтирующих регуляторов напряжения тиристоры включаются на переменку, а не после диодного моста.
Кстати я недавно занимался разработкой корректора УОЗ на микроконтроллере, так вот в результате экспериментов было обнаружено, что штатный коммутатор срабатывает от импульса напряжения отрицательной полярности с датчика, а не положительной, как на схеме приведенного аналога. Так же в результате экспериментов было обнаружено, что коррекция УОЗ в штатной системе все же присутствует и вероятно она основана как раз на отрицательном импульсе - при увеличении оборотов фронт магнитного поля растет быстрее и датчик как бы раньше выдает импульс достаточной величины, получается сдвиг угла опережения. Так что по моему мнению схемы "аналогов" не обладают всеми положительными свойствами штатного коммутатора.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с коммутаторами.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2009, 17:20 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 20 июн 2009, 23:28
Сообщений: 1168
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: GX- Jetta 90cc + City Com 300
Стаж: 5 лет, мото 20 лет
Диод можно ставить. Собственно он там уже стоит, только после баластника, как и должно быть и он имеет достаточную полосу. Я предлагаю воткнуть диод выпрямительный, низкочастотный. Таким образом, с ростом частоты и соответственно напряжения, на диоде оное будет падать в зависимости от оборотов. Ставить частотозависимую цепь на катушках и кондюках нельзя, фаза уйдёт.

Померил я. Правда китайским мультиметром, но все равно - почьти 500 вольт при 7500 оборотах. Удивительно, что комуты вообще работали, причём довольно долго. На холостых 200 вольт. Зависимости так и не понял... *DONT_KNOW* . Примечательно, что цифровой китаёза начинает выдавать показания в 50 - 80 вольт ещё до начала измерений. Достаточно просто положить его рядом, подключить один из проводников и завести двигатель. Рядом стоит "Матрикс", дык у него ничего похожего не наблюдаю. Нормальные 120 вольт на 8000об, ничего не наводит на прибор... Короче я в растерянности. Моя профессиональная честь инженера КИП под вопросом. :-[ Завтра попробую померить нормальным прибором.

П.С. При этом "оно" ещё и ездит !

_________________
Бороться и искать, найти и перепрятать!


Последний раз редактировалось a1298 29 июл 2009, 17:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с коммутаторами.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2009, 17:21 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2007, 08:48
Сообщений: 225
Откуда: МО, Павловский Посад
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Jialing JL50QT-16, Suzuki KingQuad 750AXI
Стаж: 3 сезона
а коммутатор без ограничения оборотов не поможет? Думаю он расчитан на более высокие нагрузки)

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с коммутаторами.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2009, 17:22 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 20 июн 2009, 23:28
Сообщений: 1168
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: GX- Jetta 90cc + City Com 300
Стаж: 5 лет, мото 20 лет
Я уже заказал :) А вообще надо разобраться с генератором, ибо нефиг! Меня только съём ротора пугает, остальное то ерунда.

_________________
Бороться и искать, найти и перепрятать!


Последний раз редактировалось a1298 29 июл 2009, 17:24, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с коммутаторами.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2009, 17:23 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2007, 08:48
Сообщений: 225
Откуда: МО, Павловский Посад
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Jialing JL50QT-16, Suzuki KingQuad 750AXI
Стаж: 3 сезона
у меня сейчас стоит точно не знаю в чем его прелесть так как щя на обкатке. надеюсь потом он себя проявит)

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с коммутаторами.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2009, 19:38 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 12:36
Сообщений: 926
Откуда: УрФО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Honling QT9, 150сс
a1298 писал(а):
Диод можно ставить. Собственно он там уже стоит, только после баластника, как и должно быть и он имеет достаточную полосу.

Суть моего поста в том, что схемы коммутаторов, блуждающие в инете, придуманы по методу "черного ящика", и не являются реальными схемами штатного коммутатора - диода там может и не быть. Хотя конечно попробовать ничто не мешает, может и получится :)
Вообще странно, с чего бы вдруг генератору выдавать такое напряжение, не уж то китайцы слишком много провода намотали :-D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с коммутаторами.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2009, 19:52 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 20 июн 2009, 23:28
Сообщений: 1168
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: GX- Jetta 90cc + City Com 300
Стаж: 5 лет, мото 20 лет
Это верно. Я распилил надвое старый коммут и увидал, что со стороны печатной платы он не залит и есть возможность поглядеть на монтаж со стороны пайки. С обоих половинок удалил часть корпуса и увидел довольно сложну схему, со множеством дорожек и деталей в ней. Однако ничего похожего на монтаж микросхемы с той стороны не было. Возможно она стоит ( если вообще стоит конечно) со стороны заливки. В общем на пяти детальках такое действительно не делают. А с другой стороны, нафига огороды воротить? Кондёр кстати оказался на линии распила. Не знаю тот ли, но самый большой по размерам. Бумажный он. Если кто подскажет в чём растворить компаунд, чем коробочка залита, то могу попробовать извлечь плату без разрушений.

_________________
Бороться и искать, найти и перепрятать!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с коммутаторами.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2009, 20:03 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 12:36
Сообщений: 926
Откуда: УрФО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Honling QT9, 150сс
a1298 писал(а):
А с другой стороны, нафига огороды воротить?

Ну я уже писал, что штатный коммутатор каким-то образом осуществляет коррекцию УОЗ, поэтому я от своего корректора пока что отказался, хотя все уже собрано и готово и даже работает. Тоже очень бы хотелось узнать его настоящую схему и принцип работы, но чем растворить компаунд даже не представляю *DONT_KNOW*
Как варианты можно попробовать бензин, ацетон, спирт (ну это вряд ли), дихлорэтан.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с коммутаторами.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2009, 20:09 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 20 июн 2009, 23:28
Сообщений: 1168
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: GX- Jetta 90cc + City Com 300
Стаж: 5 лет, мото 20 лет
Ацетон практически не берёт его, только глянец портит. Бензин и спирт вообше фиолетово ему. Дихлорэтан... Если я добуду такое количество дихлорэтана, чтоб в баночку налить, да коммут там утопить, да чтоб с верхом было, дабы не выплыл... Однако где то грамм 150 дихлора у меня есть, надо накапать будет. Возможно Тетрахлорэтилен возмёт. У меня его вёдрами, хоть весь мопед топи. Буду пробовать короче.

_________________
Бороться и искать, найти и перепрятать!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с коммутаторами.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2009, 20:19 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 12:36
Сообщений: 926
Откуда: УрФО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Honling QT9, 150сс
Успехов в этом деле, весьма интересно, что там такое :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с коммутаторами.
СообщениеДобавлено: 30 июл 2009, 08:14 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2007, 08:23
Сообщений: 141
Откуда: Москва, Беляево
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Honling QT-8
Стаж: 3
Увы, растворить компаунд, к сожаению, не получиться. В смысле - именно растворить (т.е. очистить он него полностью).
Насколько я знаю, заливают не готовой композицией (полимером с наполнителем), а производят полимеризацию "по месту".
Их (компаундов) фигова туча, но все они ОЧЕНЬ_плохо растворяются в органическийх растворителях (по крайней мере - в относительно доступных). Некторые компаунды могут набухать (терять твердость, становиться тянущимися) в растворителях.
Много лет назад, работая инженером-технологом по разработке БИС (не по схемотехнике, а по напылению-литографии), пробовал вскрывать разные буржуйские изделия. Реальный эффект давала только грубая сила - послойное удаление компаундов.
В твоем случае, возможно, поможет смесь хлорорганики с ацетоном и тетрагидрофураном (ТГФ) или этилацетатом (для размягчения, если это надо).
Прошу прощения за много буков :-[

_________________
Не бывает плохой погоды, бывает неверный выбор снаряжения.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с коммутаторами.
СообщениеДобавлено: 30 июл 2009, 19:49 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 20 июн 2009, 23:28
Сообщений: 1168
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: GX- Jetta 90cc + City Com 300
Стаж: 5 лет, мото 20 лет
Верно... никакие жижи из доступных его толком не берут... Завтра попробую греть, варить в разных бульонах. Если через пару дней не отпишусь, значит вследствие чудовищного взрыва прекратил существование вместе с коммутом... :'( Вот так: :-| прошу не делать, я в курсе :)

_________________
Бороться и искать, найти и перепрятать!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019