Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 19 май 2025, 19:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Надо поменять коленвал
СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 11:48 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 19 дек 2006, 16:52
Сообщений: 375
Откуда: 77
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 157QMJ
Стаж: 25
Здравствуйте парни!
Заранее извиняюсь за баян, нет возможности плотно юзать поиск, прошу помощи: опишите как этот процесс проходит от и до, желательно с фотками, ну или киньте в меня пару ссылок
Так же хочу узнать какое колено боле мене путёвое, но не сильно дорогое, видал тут за 1600 - как думаете норм или шляпа? или надоть брать от тысяч 2500? чем нить они ваще отличаются? моё стоковое прошло на 82сс поршне три тыщи и умер коренной со стороны гены, шумит шопипец, так же имеецо ацкий продольный люфт мм на два....
так же буду ковырять редуктор тк там тоже люфт и колесо цуко "подруливает" когда закладываешь, неприятно пипец, скажите, что там менять надо если несложно, колесо и колокол сцепы люфтят одинаково каждый в свою сторону тоже мм по 2, думаю мож там просто чё нить подтянуть надо?
сам менял лично поршню, а вот колено и редуктор не трогал ниразу
ЗЫ съёмник гены заколхозю, это не проблема есичо
Всем заранее спасибо!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Надо поменять коленвал
СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 13:21 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3446
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
Ничего особого в разборке двигателя для замены коленвала нет. Нужно снять передний шкив вариатора и колокол генератора и сам генератор. Дальше просто отвернуть все стягивающие картер болты и располовинить его. Не понимаю, зачем разоряться на колено , если можно заменить только подшипник.
Чаще всего подшипники летят, если залито плохое масло (минералка или полусинтетика).
Правда чтобы заменить подшипник придется попыхтеть, там помимо подшипника на валу еще напрессованы звездочки привода ГРМ и маслонасоса. Я стягивал их 2-х лапым съемником для подшипников, я пользовался вот таким http://avtopasker.ru/photo_lib/28326.jpg. длина его лапок должна быть не менее 120мм, иначе он не дотянется до подшипника.Форму лапок пришлось подточить на нождаке так, чтобы они максимально плотно обхватывали звезду. т.к. звезда сидит на валу очень прочно и при попытке ее стащить лапки начинают разъезжаться, то я их стягиваю ленточным червячным хомутом http://www.fit-instrument.ru/pics/64204.jpg(продается по 10руб. в автозапчастях).
Само колено при этом желательно закрепить в тисках. Еще проблематично зацепиться за подшипник, т.к. он вплотную прилегает к подшипнику. Есть съемники экстракторного типа , типа такого http://www.str02.ru/Photo1/1-43364-075.jpg , но они стоят дорого. Но т.к. подшипник старый подлежит ззамене, то его можно не жалеть. По этому между подшипником и щекой колена я вставляю плоскую отвертку, чтобы подшипник не вращался и болгаркой сверху и снизу на внешней обоиме делаю по окружности балкаркой пропилы, за которые можно зацепиться все теми же лапками 2-х лапого съемника. А далее стаскиваешь съемником подшипник, как и звездочку. Новый подшипник можно купить рублеей за 200-400. На сколько я помню, он по размерам такой же , как и на Японских 2Т, только у них шарики прикрыты защитными крышками, но они легко удаляются плоской отверткой.
Чтобы поставить новый подшипник и звезду на место понадобится оправка, я использовал обычный трубчатый ключ, который по внутреннему диаметру чуть больше диаметра хвостовика коленвала и хорошо упирается во внутреннее кольцо подшипника. По внешнему кольцу, и сепаратору, который держит подшипники, бить ни в коем случае нельзя - испортишь подшипник.
В общем одеваешь подшипник на коленвал, упираешь оправку в внутреннее кольцо подшипника и легкими ударами загоняешь его на место. Затем сажаешь на место звездочку тоже при помощи все тойже оправки.
ЕСли учесть , что колено сейчас стоит 1800-2200руб, а можно уложиться в 400руб, то такая операция того стоит.
Теперь про люфт. Я последний раз менял левый подшипник колена .У него внешний диаметр 47мм , а ширина 13мм. Вместо этого мне привезли подшипник с теми же диаметрами колец, но шириной 12мм (на 1мм уже). Я это заметил, только когда собрал половинки. Т.к . опять разбирать колено и искать новый подшипник особо не хотелось, да и клиент хотел получить свойй двигатель в рабочем состоянии побыстрее, я решил отрегулировать зазор так, как это делают на авто,т.е. подкладкой полуколец между картером и подшипником.
В гараже как раз оказался кусок алюминиевого листа толщиной 1мм.Внешнюю обоиму старого подшипника я использовал в качестве трафорета, обвел ее шилом на листе и вырезал ножницами по железу. далее подточил ее до нужного размера на наждачном круге и коставил в картер. Чтобы было легче собирать картер и кольца при этом не вывалились я их крикрепил к картеру парой капель секундного китайского клея по 10руб.
Если конечно есть лишние деньги и не хочется заморачиваться со съемом звезд и подшипников , то можешь купить колено в сборе. но обрати внимание на один момент - на этом двигателе сужествует два типоразмера шестерни привода масляного насоса. Т.ч. если будешь покупать колено , то сначала сними старое с двигателя и сравни зубья шестерни привода насоса нового и старого колена. Иначе придется еще и другой масляный насос искать. А насосы еще и крепятся по разному и нужно подтачивать картер в месте его крепления.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Надо поменять коленвал
СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 13:57 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 19 дек 2006, 16:52
Сообщений: 375
Откуда: 77
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 157QMJ
Стаж: 25
Rus
благодарю за столь развёрнутый ответ *DRINK*
масло у меня с рождения и по сей день залито кастрол эдж 10-60, фулл синтетик, не подъйопка, меняю раз в тыщу, сам удивляюсь чо это подшипник этот цука крякнул, нет, с маслом то всё ровно так сказать, грешу на почти полное отсутствие обкатки(ибо нетерпелив я :-D ) ну и усиленную поршню в 82сс...и + вешу я сотку и езжу ещё с женой и с киндером втроём(итого килограмм двести, не меньше получается) а горки на даче у нас крутейшие, то мотору канеш живётся несладко совсем....
к сожалению париться с заменой коренного как то ваще не хочется, я лучше раз в пару лет буду колено менять, ну или поршню, смотря чё наипнётся....
а по редуктору не подскажешь-сложная механизьма или не очень?
чё там могло навернуться что люфт в обе стороны попёр? тоже подшипник какой нить?
и скока бы ты взял есичо за устранение обеих этих траблов при условии что запчасти мои? Скока сама работа будет стоить?
Сори за офтоп *DONT_KNOW*


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Надо поменять коленвал
СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 14:03 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3446
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
По редуктору ничего не могу сказать, т.к. ни разу еще в него не лазил. Люфтить могут либо подшипники, либо разбитые посадочные отверстия в картере редуктора под них. Второе хуже, т.к. требует замены ноги и крышки вариатора. Полная разборка двигателя в районе 3т.р. редуктор по идее попроще должен быть, по этому в районе 1т.р.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Надо поменять коленвал
СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 16:24 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 19 дек 2006, 16:52
Сообщений: 375
Откуда: 77
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 157QMJ
Стаж: 25
Rus писал(а):
Полная разборка двигателя в районе 3т.р.

ясненько, за трёху не готов, буду стараться асилить сам ;-)
ща цука кризис, денех мало-мало, а катацо ахотта :-D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Надо поменять коленвал
СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 17:20 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 25 сен 2008, 19:53
Сообщений: 216
Откуда: Орел
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Meitian 50 4T
Стаж: 1 год-13000 км
На коленвале лучше подшипник замени, новый заводской коленвал пройдет не больше старого.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019