Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 22 июн 2025, 00:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 444 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 30  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Все о доработке системы электропитания скутера
СообщениеДобавлено: 15 янв 2010, 19:42 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7631
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
Вложение:
4.JPG
4.JPG [ 38.8 KiB | Просмотров: 2065 ]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о доработке системы электропитания скутера
СообщениеДобавлено: 15 янв 2010, 20:42 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 08 июл 2009, 18:07
Сообщений: 3186
Откуда: Беларусь
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Hors 154\ 157QMJ\RC125T-9X\152QMJ
Вложение:
billed0635.jpg

_________________
„Изучай правила, чтобы знать, как правильно их нарушить.“
„Мир несовершенен, поскольку мы несовершенны.“


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о доработке системы электропитания скутера
СообщениеДобавлено: 15 янв 2010, 20:54 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 08 июл 2009, 18:07
Сообщений: 3186
Откуда: Беларусь
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Hors 154\ 157QMJ\RC125T-9X\152QMJ
HUNTER
Цитата:
Главное:- диаметр проводника и его марка (для перемотки), длина в метрах (попугаях), количество витков на катушке (+ к исходной).
Выше по теме выложен мною файл, там это расписано.download/file.php?id=5445

_________________
„Изучай правила, чтобы знать, как правильно их нарушить.“
„Мир несовершенен, поскольку мы несовершенны.“


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о доработке системы электропитания скутера
СообщениеДобавлено: 15 янв 2010, 21:01 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:22
Сообщений: 302
Откуда: Симбирск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За инновации (1)
Скутер: GX Flash 90сс Nexus Highway Suzuki GSX 400
Стаж: 4
funix писал(а):
Размягчился или перебор знаний :) да там 3 провода, ну красный раньше на АКБ шел через диоды отдельно, можешь вобще о нем забыть, а с лева обмотка силовая нарисована, вот тебе еще 2, а обогатитель подключаем с тех черных точек что у обмотки лучше через резистор если он у тебя раньше стоял, а если потерял, то я ответственности за твой сгоревший обогатитель не несу :)
Ну а небыло так на прямую.

Резюка не было изначально, если подобрать, то на сколько? А если от постоянки запитать богатитель, через замок? Прочитал всю ветку, склоняюсь к перемотке, без фанатизма. Увеличить сечение проводника и на пару витков каждую катушку, затем релюх от 150-ки, хуже чем есть точно не будет! Буду искать проволоку и перематываться.
Хорс, я видел, спасибо! Вопрос в том, что там пять катушек, а у мну шесть! Сколько витков тогда должно быть на каждой? Общая длина останется 10 метров и сечение 1,8 мм, просто намотать на шесть одинаково и всё?

_________________
Любая техника в руках дурака - это всегда кусок железа...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о доработке системы электропитания скутера
СообщениеДобавлено: 16 янв 2010, 00:47 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 07 дек 2008, 19:06
Сообщений: 54
Откуда: Львов
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Major Alfamoto(копия Транса)
Стаж: 6 мес.(на скутере)
Ты на длину провода не смотри(она только для приблизительного ориентира нужна,сколько провода брать),роль играет только количество витков(напряжение) и диаметр провода(ток).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о доработке системы электропитания скутера
СообщениеДобавлено: 17 янв 2010, 00:29 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007, 15:34
Сообщений: 427
Откуда: NiNo - 52 Rus
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Peugeot Speedfight 2 LC
Действительно, определённое сечение провода оказывается достаточным для определённого тока, но слишком маленьким для большего. Но нужно осознавать, что максимальный отдаваемый ток зависит от мощности генератора, складываемой из частоты вращения, потерь, магнитным потоком от ротора, итд. Это я к тому, что не надо переусердствовать, 2мм провод ни к чему, из-за него может влезть меньше витков.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о доработке системы электропитания скутера
СообщениеДобавлено: 17 янв 2010, 14:20 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2007, 09:30
Сообщений: 930
Откуда: г.Москва , Троицк
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Стелс Тактик 50сс
Стаж: 8
K O L D U N E писал(а):
Действительно, определённое сечение провода оказывается достаточным для определённого тока, но слишком маленьким для большего. Но нужно осознавать, что максимальный отдаваемый ток зависит от мощности генератора, складываемой из частоты вращения, потерь, магнитным потоком от ротора, итд. Это я к тому, что не надо переусердствовать, 2мм провод ни к чему, из-за него может влезть меньше витков.



какой диаметр оптимальный ?

_________________
Если вы не можете сделать это сами или не в состоянии купить , значит вы можете без этого обойтись


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о доработке системы электропитания скутера
СообщениеДобавлено: 17 янв 2010, 16:10 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:22
Сообщений: 302
Откуда: Симбирск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За инновации (1)
Скутер: GX Flash 90сс Nexus Highway Suzuki GSX 400
Стаж: 4
На 20-30% больше исходного. У меня на гене диаметр 1мм, значит 1,3мм. Провод ПЭВ или ПТВ. 60 витков на катушке.

_________________
Любая техника в руках дурака - это всегда кусок железа...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о доработке системы электропитания скутера
СообщениеДобавлено: 17 янв 2010, 20:29 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3446
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
А кто-нибудь может скинуть фотку 3-х фазного генератора от кубатуры, и сказать сколько магнитов стоит в якоре. А то интересно получается у 1Ф от полтинника. У него 8катушек через 45гр и восемь магнитов опять же через 45гр. Ну ни как не выходит сдвиг по фазам, как не комбинируй, во всех катушках получаются одинаковые полупериоды с одинаковыми по времени фазами. А вот как в 3-х фазном гене на кубатуре обстоит ситуация. Боюсь, что там однополупериодное выпрямление с общей землей и обмотки соединены в звезду.
А мощность больше снимают за счет того, что катушки разделены по плечам выпрямителя, что позволяет намотать катушки более тонким проводом, но большее число витков. И из-за меньших токах меньше падение напряжения на обмотках генератора и диодах моста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о доработке системы электропитания скутера
СообщениеДобавлено: 17 янв 2010, 20:54 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 08 июл 2009, 18:07
Сообщений: 3186
Откуда: Беларусь
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Hors 154\ 157QMJ\RC125T-9X\152QMJ
Ижевский 3ф
Вложение:
Electrical-Motorcycle-05.jpg

_________________
„Изучай правила, чтобы знать, как правильно их нарушить.“
„Мир несовершенен, поскольку мы несовершенны.“


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о доработке системы электропитания скутера
СообщениеДобавлено: 17 янв 2010, 21:04 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7631
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
Намотаны звездой, центр на корпусе не сидит, проглядел более 50-ти схем. 3-х фазка реальная судя по схемам.
Есть нормальные генераторы но зажигание от постаянки и датчик хола. На остальных принцип катушки-магниты непонятен абсолютно, какая то пародия.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о доработке системы электропитания скутера
СообщениеДобавлено: 17 янв 2010, 21:44 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2007, 09:30
Сообщений: 930
Откуда: г.Москва , Троицк
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Стелс Тактик 50сс
Стаж: 8
HUNTER писал(а):
На 20-30% больше исходного. У меня на гене диаметр 1мм, значит 1,3мм. Провод ПЭВ или ПТВ. 60 витков на катушке.



и я так понимаю, что количество витков имеет смысл увеличить (до заполнения каркасов) , чтобы снять максимально возможную э.д.с. ?

_________________
Если вы не можете сделать это сами или не в состоянии купить , значит вы можете без этого обойтись


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о доработке системы электропитания скутера
СообщениеДобавлено: 17 янв 2010, 22:54 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 июн 2007, 11:30
Сообщений: 845
Откуда: Архангельск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Jog zx, Vespa ET2, Lifan-qt15
Стаж: 9
Я так понимаю нужно определить и кол-во витков и толщину провода, так как если мы увеличим ток, то и сечение провода нужно увеличить и подбирать или расчитывать(как) кол-во витков

_________________
Ремонт скутеров в Архангельске.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о доработке системы электропитания скутера
СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 00:05 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7631
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
Обьясняю вновь прибывшим. Изначально перемотка расчитана, на стандартные каркасы, то есть выкидываем регулирующую обмотку и у нас освобождается место на каркасе чтобы силовую намотать проводом толще, можно и до полного заполнения, может быть так и получится, но надо учитывать некоторые факторы, более толстый провод хуже снимает эдс (не будем придираться к терминам) поэтому на 2-5 витков больше чем в стоке силовая, что бы снять тоже напряжение что и было, и еще 2-5 чтоб прибавить напряжение для ХХ, и второе большое увеличение напряжения на выходе будет гаситься регулятором методом шунтирования в данном случае замыканием, поэтому чем выше напряжение на выходе тем сильнее будут греться генератор и регулятор, это уже не макдино это генератор , нельзя переусердствовать, на вскидку от 2 до 5-10 витков надо прибавить на каждую катушку, вряд ли кто расчитает правильно.

ПС генератор выдает ток характеризующийся частотой, напряжением и мощностью, ток на выходе мы никак поднять не можем, поднимаем мощность и напряжение.
Ток потребляет нагрузка, увеличивая мощность нагрузки увеличиваем и потребляемый ею ток.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о доработке системы электропитания скутера
СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 11:01 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3446
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
А кто сказал, что сечение проводника катушек мы не можем посчитать. По моему все давольно просто. Нам необходимо прикинуть какова будет величина ЭДС на ХХ после перемотки(для примера возьмем 15В), ее можно прикинуть взяв за основу показание старого генератора и повысить это значение пропорционально увеличению витков. ЭДС нас интересует без стабилизации. Затем нас интересует суммарная нагрузка, которую будет тянуть генератор,пускай это будет 60Вт.Прибавим к ним сопротивления проводов, диодов и т.д. еще 12Вт, и того 72Вт. Тогда ток, который нам необходим , чтобы тянуть эту нагрузку равен 72/12=6А
Остается выяснить, каким должно быть сопротивление обмотки, чтобы протекание через него ток величиной 6А, падение на нем было 2В (снижение с 15 до 13В). Это сопротивление равно 2В/6А =0.33Ом, зная, что у нас длина проводника 10м, удельное сопротивление меди 0,0189 Ом*м/мм кв. , получаем сечение проводника 0.33/10м/0,0189 =0.57 . Но протекающий по обмоткам ток в свою очередь вызывает такое паразитное явление , как индукция, снижающая индукцию магнитов, по этому приходится вводить поправочный коэффициент, определяющий КПД нашего генератора. Предположим, что он равен 0.5 . Тогда сечение нашего проводника должно быть не менее 1,2 мм кв, или его диаметр 1.3мм.

Можно более точно рассчитать все эти параметры, например:
1. на основании общего числа витков старого генератора и его ЭДС на ХХ можно прикинуть величину ЭДС одного витка. Можно предположить , что и у новой обмотки будет практически такой же ЭДС при техх же оборотах двигателя.
2.Затем измерив геометрию полюсов, можно посчитать , сколько на нем уместится витков провода определенного сечения. Отсюда мы найдем длину прводника и число витков.
3. Получив параметры по пп.1-2 можно найти ЭДС на ХХ для нового генератора и падение напряжения под нагрузкой.
Забив в Exel один раз формулы для рассчетов, можно меняя сечение проводника получать разные результаты , пока не дабъемся нужного результата.
Конечно рассчеты несколько приблизительны, но дают вполне приличную точность. Например, мы не учитываем индуктивное сопротивление обмоток, также можно более точно посчитать или померить сопротивление выпрямителя и проводов.

И еще. Давайте перестанем называть наш генератор магдино. Этот термин применим к системам, которые одновременно являются и генераторами и двигателями. Само слово состоит из двух (магнето и динамо).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 444 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 30  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019