Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 22 июн 2025, 16:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 444 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 30  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Все о доработке системы электропитания скутера
СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 11:48 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2009, 11:46
Сообщений: 900
Откуда: МО, Подлипки, Первомайский
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Stels Delta 200
Стаж: Долго!..
Rus,
Надо ещё учесть тот факт, что при работе с выпрямителем на нагрузку с постоянным напряжением ток через катушки проходит далеко не всё время, а только лишь на гребнях полупериодов, когда диоды открыты. Соотношение времени открытых диодоы ко времени периода зависит от ряда факторов, но обычно это 20-50%. Это означает, что ток в моменты открытых диодов выпрямителя будет в 2-5 раза выше среднего значения за период, соответственно и падение напряжения на сопротивлении обмотки следует считать исходя из этого фактора.
Кстати, в 3-х фазном генераторе токи при выпрямлении не суммируются(!), т.к. в каждый момент времени подключена только одна цепь обмоток. Среднее значение тока через обмотки - да, оно будет в 3 раза меньше тока через нагрузку после выпрямителя, однако пиковые токи будут равными току нагрузки. Это обстоятельство вынуждает также рассчитывать сечение провода обмоток и падение напряжения на низ под нагрузкой исходя из пиковых значений тока.

_________________
С Уважением, Collins-.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о доработке системы электропитания скутера
СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 13:28 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3446
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
collins писал(а):
Rus,
Надо ещё учесть тот факт, что при работе с выпрямителем на нагрузку с постоянным напряжением ток через катушки проходит далеко не всё время, а только лишь на гребнях полупериодов, когда диоды открыты. Соотношение времени открытых диодоы ко времени периода зависит от ряда факторов, но обычно это 20-50%. Это означает, что ток в моменты открытых диодов выпрямителя будет в 2-5 раза выше среднего значения за период, соответственно и падение напряжения на сопротивлении обмотки следует считать исходя из этого фактора.
Кстати, в 3-х фазном генераторе токи при выпрямлении не суммируются(!), т.к. в каждый момент времени подключена только одна цепь обмоток. Среднее значение тока через обмотки - да, оно будет в 3 раза меньше тока через нагрузку после выпрямителя, однако пиковые токи будут равными току нагрузки. Это обстоятельство вынуждает также рассчитывать сечение провода обмоток и падение напряжения на низ под нагрузкой исходя из пиковых значений тока.

Прямое напряжение диодных мостов обычно в районе 0,7-1,1В, а это менее 10%, т.ч. их особенно в расчет не берут.
А почему ты решил, что напряжение на 3Ф не складывается. Я тут смоделировал схему в Мультисиме, и получается, что напряжение на выходе складывается так-же как и в теории, вот скрин-шот:
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о доработке системы электропитания скутера
СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 14:42 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:22
Сообщений: 302
Откуда: Симбирск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За инновации (1)
Скутер: GX Flash 90сс Nexus Highway Suzuki GSX 400
Стаж: 4
Извините, маленько напутал. Провод ПЭТВ обмоточный, а ПТВ - это совсем другой.

_________________
Любая техника в руках дурака - это всегда кусок железа...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о доработке системы электропитания скутера
СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 14:56 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:22
Сообщений: 302
Откуда: Симбирск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За инновации (1)
Скутер: GX Flash 90сс Nexus Highway Suzuki GSX 400
Стаж: 4
Сегодня смотал старую обмотку с генератора. Получил 17 метров провода, диаметр 1,0мм. Значит нужен провод 1,3мм, около 20 м. длинной (с запасом). На каждую катушку намотать 60 витков + 5, для увеличения отдачи на ХХ. После намотки пропитать все изоляционным лаком. Кстати регулирующую обмотку нашел. Провод тот же самый и намотан в том же направлении. Значит соединив обе проводки вместе поступил верно. Теперь просто перемотаться аккуратно, и получим 1ф ген переменного тока увеличенной мощности.

_________________
Любая техника в руках дурака - это всегда кусок железа...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о доработке системы электропитания скутера
СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 15:08 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2007, 09:30
Сообщений: 930
Откуда: г.Москва , Троицк
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Стелс Тактик 50сс
Стаж: 8
funix писал(а):
Обьясняю вновь прибывшим. Изначально перемотка расчитана, на стандартные каркасы, то есть выкидываем регулирующую обмотку и у нас освобождается место на каркасе чтобы силовую намотать проводом толще, можно и до полного заполнения, может быть так и получится, но надо учитывать некоторые факторы, более толстый провод хуже снимает эдс (не будем придираться к терминам) поэтому на 2-5 витков больше чем в стоке силовая, что бы снять тоже напряжение что и было, и еще 2-5 чтоб прибавить напряжение для ХХ, и второе большое увеличение напряжения на выходе будет гаситься регулятором методом шунтирования в данном случае замыканием, поэтому чем выше напряжение на выходе тем сильнее будут греться генератор и регулятор, это уже не макдино это генератор , нельзя переусердствовать, на вскидку от 2 до 5-10 витков надо прибавить на каждую катушку, вряд ли кто расчитает правильно.

ПС генератор выдает ток характеризующийся частотой, напряжением и мощностью, ток на выходе мы никак поднять не можем, поднимаем мощность и напряжение.
Ток потребляет нагрузка, увеличивая мощность нагрузки увеличиваем и потребляемый ею ток.


интуитивно понял .........спасибо
*DRINK* *DRINK* *DRINK*

_________________
Если вы не можете сделать это сами или не в состоянии купить , значит вы можете без этого обойтись


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о доработке системы электропитания скутера
СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 15:14 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3446
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
HUNTER писал(а):
. Провод тот же самый и намотан в том же направлении. Значит соединив обе проводки вместе поступил верно.

Почти верно, за исключением того, что массу ты не отпаял и закоротил один полупериод.
Ох не так все просто с сечением проводника. дело в том, что когда протекает ток по катушке, то катушка сама генерирует магнитное поле, и оно направлено в противоположную сторону, чем у магнитов якоря. В итоге мы снижаем мощность генератора. А вот как-раз самоиндукция катушек как раз напрямую и завязана на площадь поперечного сечения проводника. Так что может получиться так, что мы абсолютно ничего не выигрываем от такой перемотки. И все из-за того, что у нас не нормальный генератор с регулируемым возбуждением, а магнето.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о доработке системы электропитания скутера
СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 15:56 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:22
Сообщений: 302
Откуда: Симбирск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За инновации (1)
Скутер: GX Flash 90сс Nexus Highway Suzuki GSX 400
Стаж: 4
Не, массу я таки отпаял. А иначе как? Весь смысл и был в отрыве массы. Просто вывод рег. обмотки я то же спаял в одно целое и получилась одна обмотка. Корявая немного, но рабочая. Масса приходит справа от катушек зажигания, а вывод рег. обмотки слева. Провод, который шел на массу, я соединил с одним из концов рег. обмотки, а другой от РО припаял к выводу генератора. Где то могу ошибится, т.к. проделывал это довольно давно, ну принцип действий ясен.

_________________
Любая техника в руках дурака - это всегда кусок железа...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о доработке системы электропитания скутера
СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 16:36 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 июн 2007, 11:30
Сообщений: 845
Откуда: Архангельск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Jog zx, Vespa ET2, Lifan-qt15
Стаж: 9
HUNTER, а когда ты сматывал сколько было витков? Я когда сматывал свой у меня было по 72 витка на каждом якоре и у регулирующей тоже.
Можно еще и зажиганческую смотать и сделать зажигание батарейное, а весь ротор заполнить силовым проводом.

_________________
Ремонт скутеров в Архангельске.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о доработке системы электропитания скутера
СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 16:53 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3446
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
Hors писал(а):
Ижевский 3ф
Вложение:
Electrical-Motorcycle-05.jpg

Что-то не понятное. получается десять полюсов, которые на три не хотят делиться. да и два полюса катушки зажигания портят картину.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о доработке системы электропитания скутера
СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 17:10 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7631
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
зато далится на 2, да и магнитов тоже 12 по количеству катушек, может он 5-и фазный.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о доработке системы электропитания скутера
СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 19:16 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:22
Сообщений: 302
Откуда: Симбирск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За инновации (1)
Скутер: GX Flash 90сс Nexus Highway Suzuki GSX 400
Стаж: 4
Lingon писал(а):
HUNTER, а когда ты сматывал сколько было витков? Я когда сматывал свой у меня было по 72 витка на каждом якоре и у регулирующей тоже.
Можно еще и зажиганческую смотать и сделать зажигание батарейное, а весь ротор заполнить силовым проводом.

На каждой катушке 60 витков. Насчет батарейного зажигания надо прикинуть, надо ли? На япономатерях такое, у мну на Бурге например.

_________________
Любая техника в руках дурака - это всегда кусок железа...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о доработке системы электропитания скутера
СообщениеДобавлено: 20 янв 2010, 15:46 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3446
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
HUNTER писал(а):
Lingon писал(а):
HUNTER, а когда ты сматывал сколько было витков? Я когда сматывал свой у меня было по 72 витка на каждом якоре и у регулирующей тоже.
Можно еще и зажиганческую смотать и сделать зажигание батарейное, а весь ротор заполнить силовым проводом.

На каждой катушке 60 витков. Насчет батарейного зажигания надо прикинуть, надо ли? На япономатерях такое, у мну на Бурге например.

Батарейное зажигание стоит делать, когда нужно питать боле-менее серьезную электронику, например логику управления УОЗ. А так существующая система надежнее( если меньше деталей,значит и ломаться будет меньше).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о доработке системы электропитания скутера
СообщениеДобавлено: 22 янв 2010, 10:47 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:22
Сообщений: 302
Откуда: Симбирск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За инновации (1)
Скутер: GX Flash 90сс Nexus Highway Suzuki GSX 400
Стаж: 4
Не найду провод сечением 1,2-1,3 мм. Есть только 2,0 и 0,8. Два много, 0,8 мало. Если соединить два по 0,8 снова много. Надо раскурочить что-то, а то весна не за горами :)

_________________
Любая техника в руках дурака - это всегда кусок железа...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о доработке системы электропитания скутера
СообщениеДобавлено: 24 янв 2010, 21:26 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2007, 19:49
Сообщений: 472
Откуда: Донецк
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
За дальнобой 1-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За стайлинг (1)
Скутер: Speedear 50QT-E
Стаж: 4года
Вопрос к ЗНАТОКАМ и мастерам!
Можно ли в четырехтактный скутер с двигателем 139QMB Место штатного генератора поставить ДИНАМО-генератор?
Или возможно ли если смотать все силовые обмотки (в том числе и регулирующую), и намотать двойным проводом (шиной) свою обмотку - чтобы повысить выходной ток и добиться стабильного напряжения? И будит ли генератор вращать колокол если подать напряжение на обмотку?

У кого есть информация по динамо-стартерам - скиньте мне пожалуйста!

_________________
... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ...
(пробег с момента покупки скутера 32245км)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о доработке системы электропитания скутера
СообщениеДобавлено: 24 янв 2010, 21:51 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7631
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
1-? о чем речь
2- можно, в трех темах описано
3- скутерный гена крутить не будет, чистый 1 фазник или 3-х фазник может, но нужно включать определенные обмотки в нужный момент, как электродвигатель магнитофона ВОЛНА на 3-х герконах например или электронный ключ делать, но мощность поубавится, а учитывая то что гена на прямом валу (на коленвале) ему движек не провернуть, скорость бешаная, силенок нет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 444 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 30  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019