Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 19 июн 2025, 14:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Требуется помощь специалистов по электронике.
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 11:51 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3446
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
давно задумался стелать на скутере изменяемый угол опережения зажигания. Но готовые блоки стоят очень дорого ( от 3000руб). Самому собрать схему на микропроцессоре не хватает навыков. Остается два варианта:
1.Сделать механический трамблер на подобии автомобильного, но данный вариант требует точного слесарного оборудования и длительной настройки;
2 Вариант: нашел довольно простую схему, вот она http://mkmagazin.almanacwhf.ru/mk_other ... mopedu.htm ,
но она расчитана на механический прерыватель и ее нужно адаптировать под датчик холла, а также подобрать все детали под параметры электрооборудования скутера. Возможно даже не городить схему с трансформатором и С2, а взять из схемы только ту часть,которая изменяет задержку и спользовать стандартное зажигание.
Также как я понял изначально необходимо выставить более ранее зажигание , т.к. эта схема делает задержку и с увеличением оборотов ее уменьшает. Как я понимаю, это можно сделать сдвинув на некоторый угол колокол генератора на шлицах.
Хотя можно собрать и всю схему целиком, но думаю на выходе генератора и так приличное напряжение и трансформатор не понадобится.
Дело в том, что такую схему необходимо отлаживать на стенде: осцилограф + генератор частоты , так что нужен человек у которого есть такое оборудование, а во всем остально готов помочь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 18:53 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006, 20:14
Сообщений: 1820
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За мотоспорт (1) За инновации (1)
Скутер: Джалинги 7, 10, 16
Стаж: 10 лет
В наших скутерах без серьезной переделки это работать не будет. Насчет приставки между датчиком и коммутатором - плодотворная идея, мне понравилось. Подумаю. В принципе уже ясно, что вполне можно обойтись и без сдвига ротора, например беря сигнал с предыдущего оборота.

_________________
C хорошим мотором и ворота полетят (Туполев).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 май 2007, 08:56 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3446
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
Я уже тоже подумал, что можно взять предыдущий сигнал. А для регулировкеи можно поставить потенциометр и тогда можно будет оперативно менять настройки под разный бензин, а главное характеристика угла приближена к реальной, а по запчастям и простоте изготовления получается очень бюджетный вариант. А почему схема не будет работать на нашем скутере целиком. Ведь по принципу действия это тот же CDI. А ключь можно сделать из геркона, на который намотать соленоид и подключить к нашему датчику.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 май 2007, 11:49 
Не в сети
Наблюдатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2006, 12:45
Сообщений: 8
Откуда: г. Норильск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
А что не существует тюнинговых комутаторов для 4т двигателей 139QMB ? А если есть то сколько они стоят где можно купить и на сколько способны увеличить максималку?

_________________
HONLING 50QT-7C


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 май 2007, 12:46 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 08 мар 2007, 19:30
Сообщений: 18
Откуда: ЛАТВИЯ.РИГА
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
я себе на датчике хола распилил отверстия сделал овальные насколько это возможно короче сделал так что можно чуть чуть изменить угол зажигания ранЬше,это немного прибавляет мощи наболЬших оборотах.но такой операцией можно изменитЬ угол всего на пару градусов.

_________________
BENZHOU YIYING YY125T-26
BZ152QMI
1300km


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 май 2007, 12:48 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 16:23
Сообщений: 1180
Откуда: Рига, Даугавпилс. Латвия.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: MBK Flame R, Yamaha Maxster 150, SMC Rex Chopper
ABBEL писал(а):
я себе на датчике хола распилил отверстия сделал овальные насколько это возможно короче сделал так что можно чуть чуть изменить угол зажигания ранЬше,это немного прибавляет мощи наболЬших оборотах.но такой операцией можно изменитЬ угол всего на пару градусов.


На ходу меняешь ? :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 май 2007, 10:24 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3446
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
Угол должен увеличиваться до 30гр. На некоторых мотоциклах смещение действительно происходит вручную. Тюнинговые блоки существуют на рейсингпланет, но цена около 200у.е. А схема, что я откопал выйдет максимум в 900руб. Вот только не могу найти человека, кто бы ее рассчитал. На ее изготовление нужно не боее часа. Так что очень интересное предложение. Жаль что никого оно не заинтересовало.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 май 2007, 23:17 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 08 май 2007, 22:01
Сообщений: 22
Откуда: Украина, Харьков
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Здравствуйте, я тоже задумывался над этой проблемой. Но я больше склонен не переделывать и пересчитывать старое, а собрать новое!!!
Вот я к примеру уже запустил одноцилиндровый 4-х тактный двигатель. Мне понадобилась катушка с ВАЗ 2101 мосфет, один биполярник и геркон.

Это будет работать и на мопеде, вот только надо подбирать датчик более скоросной, а на счёт опережения только микроконтроллер и там любой и в любое время и даже с автоматическим контролем!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 май 2007, 20:29 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 11 янв 2007, 15:34
Сообщений: 123
Откуда: Саратов
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
управляемый угол вполне может повысить мощность новот только авто моторы бывает от детонации разваливаются а китайская поделка может и сразу крякнутся так что к микроконтроллеру ещё нужен и датчик детонации и длительная отладка. А кстати однозначно штатные коммутаторы не увеличивают угол пропорционально оборотам?
Может просто купить и поставить такую систему http://www.bzm.ru/

_________________
OMAKS MT150T-6 Ракета RF150S-10A, Honda tact AF30 70 ccm, Best


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 май 2007, 20:52 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2007, 14:15
Сообщений: 83
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: ЗиД 50-01 "Пилот" 72cc
в 4т скутерах штатные коммутаторы изменяют угол опережения зажигания пропорционально оборотам двигателя


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 май 2007, 21:01 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 11 янв 2007, 15:34
Сообщений: 123
Откуда: Саратов
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Откуда знаеш? На сколько ? при каких оборотах ?

_________________
OMAKS MT150T-6 Ракета RF150S-10A, Honda tact AF30 70 ccm, Best


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 май 2007, 21:05 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2007, 14:15
Сообщений: 83
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: ЗиД 50-01 "Пилот" 72cc
и еще у меня так в мануале написано

зид двиг lifan


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 май 2007, 06:24 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 08 май 2007, 22:01
Сообщений: 22
Откуда: Украина, Харьков
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Я согласен что контроллерную систему нужно будет колибровать и давольно много выводить формул чтобы контроллер расчитал угол сам и при этом не было дитанации. Для этого понадобится специалист который сможет это всё настроить! Я же говорю я собрал схему и она работала, колибровать я её и не пытался. Я больше в электронике!

А за дитонацию надо подумать, но на первый взгляд если будет проскакивать 1-2 такта при наборе или спуске ручки газа я думаю от этого хуже не станет! А чтобы не было постоянной дитонации нужно лучше настраивать!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 май 2007, 07:59 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3446
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
Кривая изменения угла зажигания от частоты вращения вала уже давно определена и зона детонации на этой кривой тоже, так что обойти ее особого труда не составит, а заменив резистор на потенциометр можно вручную адаптироваться под разный бензин. Наши CDI угол опережения не меняют (проверял стробоскопом), хотя на 2Т такое зажигание стоит, но имеет ограничитель по скорости, причем реализован ограничитель именно отсутствием изменения угла начиная с определенных оборотов. Существуют и для наших скутеров зажигание с изменяемым УОЗ, но как я уже писал, цена вопроса от 4тыс.руб. А предложенная мной схема обойдется максимум в 500руб., да и датчик детонации в нее можно внедрить.
Да и просил я помочь в расчете комплектующих, а не обсуждать тему. Так что если кто-то может помочь в данном вопросе , то милости прошу, а Флуд в этой теме прошу не разводить.
И еще, не надо советывать схемы от автомобиля, т.к. либо они расчитаны минимум на 2 цилиндра, либо работают впаре с автомобильным распределителем, да и цена у них от тех же 4000руб.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 май 2007, 14:50 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2007, 14:15
Сообщений: 83
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: ЗиД 50-01 "Пилот" 72cc
:shock:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019