Всвязи с тем, что постоянно возникает подобный вопрос несмотря на то, что на форуме эту тему поднимали неоднократно, то я решил расписать алгоритм подбора грузиков, которые обеспечат оптимальную работу трансмиссии. И так обязательным условием данной операции является наличие тахометра на скутере. Часто он стоит штатно, но если его нет, то придется поставить хотя-бы временно. Какой ставить и как это делается описано подробно на нашем форуме в соответствующих темах. Оговорюсь сразу что универсального рецепта с весом грузиков не бывает и для каждого конкретного экземпляра скутера он индивидуален и зависит от целого ряда причин. Ну ладно вернемся к нашей теме. Для начала стоит промыть воздушный фильтр и пропитаь соответствующим образом. Проверить состояние ремня - изношенный заменить.Затем стоит настроить карбюратор. Правильной настройкой будем считать такую, при которой при любом положении газа двигатель у нас будет работать без провалов и надрывов и на резкое выкручивание газа отзываться уверенным и быстрым набором оборотов без провалов.смесь готовится правильно о чем свидетельствует кирпичный или черный цвет электродов свечи без нагара.Если работа двигателя вызывает нарекание, то сначала займитесь двигателем. а уже потом грузами. Как привести двигатель в порядок описывать не буду. т.к. решению всевозмсожных проблем посвящено множество тем данного форума и в них вы можете найти ответ на любой вопрос. И так, двигатель у вас в полном порядке и на центральной подножке он раскручивается до 10-12тыс.оборотов. теперь нам нужно понять, в каком диапазоне оборотов у вашего двигателя находится максимум крутящего момента. Для этого снимаем вариатор и ставим в ено самые легкие грузики (менее 4гр). Если таких не найдете то аккуратно высверлите сердцивину у старых. Теперь находим прямой длинный участок дороги без интенсивного движения и начинаем устраивать несколько тестовых заездов. Выкручиваем ручку газа на полную и следя за тахометром пытаемся нащупать тот момент, когда динамика разгона будет наибольшей. Этот диапазон и будет нужным нам диапазоном. Делая несколько заездов вы сможете усреднить показания и боле-менее точно определить этот диапазон . Только не стоит производить заезды в сильный ветер, т.к. он будет вносить свои коррективы. а также выбирать наклонные участки дороги. Теперь, когда мы определили диапазон оборотов с максимуму момента вращения можно перейти к подбору грузиков. Для этого нужно поставить на место штатные грузики и заведя двигатель со снятой крышкой вариатора на центральной подножке определить обороты двигателя, при которых начинает сжиматься вариатор. Если вариатор начинает сжиматься на более низких оборотах, чем определены нами раньше, значит грузики более тяжелые чем нужно и наоборот. теперь используя следующую формулу находим в первом приближении необходимые нам грузики: Мнеоб=Мимеющ.*Nимеющ.в кв./Nнеоб. в кв. ,где Мимеющ - масса имеющихся грузиков Nимеющ.в кв. - квадрат частоты вращения при котором начинает сжиматься наш вариатор Nнеоб. в кв. -квадрат частоты вращения, при котором должен сжиматься наш вариатор (измерено заездами) Мнеоб - необходимый вес новых грузиков. Почему я написал, что вес грузиков в первом преближении - потому что у нас форма направляющий канавок вариатора и торк-драйвера не линейная и наша формула не совсем описывает верно процеесы перемещения подвижных частей шкивов. так что придется далее подбирать грузики опытным путем.
Еще одна сложность, это определить вес стоящих у вас грузиков. Иногда на их торце указан вес, а иногда нет. Хорошо если у вас есть выход на весы, с точностью до 0.1гр. а что делать если их нет? Даю несколько подсказок. очень часто на почте стоят подобные электронные весы. Так же такие весы есть в ломбардах и у скупщиков золота (часто во многих городах в районе вокзалов стаят машины с щитами -"куплю золото, сот телефоны и т.д."). На худой конец можно прикупить себе такие весы. Например в Москве на Митинском рынке такие можно купить от 600руб. также можно прикупить или позаимствовать у друзей грузики, вес которых вы точно знаете. Ну а далее вам уже необходимо подабрать грузики таким образом, чтобы вариатор работал в диапазоне, при котором момент вращения,развиваемый двигателем был бы максимальным. Причем этот диапазон обычно растянут где-то порядка 500-1000об/мин. По этому гнаться за большой точностью не обязательно. Главное попасть в нужный диапазон.
|