Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 07 май 2025, 01:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Переделка генератора 1E40QMB на постоянный ток. Ксенон.
СообщениеДобавлено: 24 мар 2010, 17:00 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 13:40
Сообщений: 389
Откуда: Краснодарский край, г.Кореновск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: STELS Vortex 50 2T, теперь Motowell Magnet RS 2T
Стаж: 4 года, RS: 6к км
Итак, начитавшись статей о переделках генератора скутера,- решился увеличить мощь.
Для начала, воспользовался статьей с сайта "Моточасти".

http://www.motochasti.ru/zips/obzor.pdf

1. Был куплен регулятор с китайского четырехтактного кубатурника, пятипиновый.
Изображение

2. Был снят колокол и статор генератора(снимал в сервисной мастерской, т.к. ни съемника, ни опыта нет).

Изображение

Заодно был выявлен брак маслонасоса, а именно сальника. Сквозь сальник протекало масло, вытекло из под прокладки грамм 50 масла. Поэтому тутже был заменен маслонасос. :)

3. На статоре черных проводов всего подпаяно: один на катушке зажигания(на фото слева от катушки зажигания), обе клеммы катушки зажигания залиты герметиком; а второй провод(на катушке, которая находится рядом с катушкой зажигания, справа на фото) наш искомый с массой. Его отпаиваем и выводим на отдельный многожильный провод не менее 1,5квадрата(у меня он оранжевого цвета).

Изображение

Изображение

Отвод(проводок самой катушки) катушки припаян на клемму вместе с черным проводом, который, как потом выяснилось является массой датчика Холла и спаян с проводом в жгуте и спрятан за кембриком:

Изображение

Черный провод оставляем на массе, он необходим датчику Холла.

Далее собираем генератор.

У нас в стоке с генератора выходят пять проводов:
а) Клемма трехпроводная:
1. черный - масса;
2. Зелено-красный - переменка(питает обагатитель, фары и габариты);
3. Белый - переменка(управляющий с регулирующей обмотки, ИМХО);
б) Два провода на коннектах: черно-красный и бело-голубой - идут на коммутатор.

Шестой провод - отпаянный првод от массы.

По поводу подключения к регулятору кубатурника: подключал на свой страх и риск... 8-)

Решил паять прорвода: отрезал четырехклемник от жгута, подходящий к старому регулятору(четырехпиновый). Черный и красный - соединил соответственно. Зелено-красный соединил с зеленым проводом нового регулятора. Белый и новый провод соединил с двумя желтыми проводами регулятора.

Изображение

Далее самое интересное: перевод на постоянный ток.
Я воспользовался схемой, более менее схожей со схемой моего скутера:

Изображение

Но еще у меня был жгут проводов с моего первого(аварийного) скутера. Без этого жгута я бы совсем сломал мозг. 8-)

Итак, на схеме Y-провод - это наш зелено-красный. Я оставил его только на входе регулятора. С обагатителя(с правого бока на раме есть разъем) я отрезал зелено-красный провод. Ту часть, что в жгуте - заизолировал изолентой, а ту часть, что подходит к клемме облудил и подпаял новый провод, который провел в клюв(где спидометр) и подпаял к первому попавшемуся красно-белому проводу(у меня этот провод подключен к реле поворотников через замок зажигания). Теперь обагатитель включается после поворота ключа зажигания. :) Далее я отсоедининл зелено-красный провод идущий к переключателю головного света, который подходит к клеммам на левую машинку темже способом и подсоединил на к томуже красно-белому проводу, что и обагатитель. Также снял(отсоединил от клемм) нагрузочный резистор.

Вот, теперь все потребители у нас на постоянном токе, идущем от нового регулятора.

Проверил работу генератора при новом регуляторе. Проехав на скутере, заметил, что возросла нагрузка на двигатель, незначительно, но динамика чуть упала... :( Всегда приходится чем-то жертвовать... :)
Свет стоковых фар и габаритов светил ровнее и без морганий, как данное присутствовало при стоковом варианте.

_________________
Motowell Magnet RS 50cc 2T + вентилятор радиатора Scythe GentleTyphoon 5400 об/мин
Изображение


Последний раз редактировалось VIsTA 24 мар 2010, 17:31, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переделка генератора 1E40QMB на постоянный ток. Ксенон.
СообщениеДобавлено: 24 мар 2010, 17:12 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2008, 14:47
Сообщений: 3948
Откуда: Алтайский край, Барнаул
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1) За стайлинг (1) За инновации (1)
Скутер: Продан...
Стаж: Много...
1. местами вижу копипасты моей статьи...
2. причем тут маслонасос? рад за тебя, но какое отношение он имеет к переделке?
3. не регистр, а резистор
4. запитывать обогатитель от ключа - решение сомнительное. а если двигатель неисправен и зажигание приходится держать включенным? или же подсветить скут в темноте?
5. никогда не поверю что на 2т после переделки возросла нагрузка на двигатель. бред.
6. где замеры и тесты?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переделка генератора 1E40QMB на постоянный ток. Ксенон.
СообщениеДобавлено: 24 мар 2010, 17:17 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 13:40
Сообщений: 389
Откуда: Краснодарский край, г.Кореновск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: STELS Vortex 50 2T, теперь Motowell Magnet RS 2T
Стаж: 4 года, RS: 6к км
Далее, - установка ксенона, вместо паршивого стокового света.
Сотрудник, испугавшись штрафов за ксенон, вместо штатного света на своем хюндай акценте, продал мне за 2тыр. Ксенон "мэйд ин кореа" на две фары, малые блоки розжига с шумозащитой. Провода, подходящие на фары соединил в одном клемнике(трехпиновом), одеваемом на лампочку. Верхний провод(белый) - ближний свет, левый(коричневый) - масса, правый(голубой) - дальний свет.

Изображение

Полный фотоотчет установки, думал выложу после испытаний. Но скут не дожил до темноты... Встретился с задним поворотником таза девятки... :'( :( :'(

Изображение

Пластик морды, фары, лыжи и траверсу заказал... через неделю обещали привезти... буду восстанавливать... У нас днем уже до +20С... а я пешеход...

_________________
Motowell Magnet RS 50cc 2T + вентилятор радиатора Scythe GentleTyphoon 5400 об/мин
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переделка генератора 1E40QMB на постоянный ток. Ксенон.
СообщениеДобавлено: 24 мар 2010, 17:29 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 13:40
Сообщений: 389
Откуда: Краснодарский край, г.Кореновск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: STELS Vortex 50 2T, теперь Motowell Magnet RS 2T
Стаж: 4 года, RS: 6к км
DjMaN писал(а):
1. местами вижу копипасты моей статьи...


Все везде примерно одинаково... У моего движка оказался вот такой статор. Я опирался на многие статьи на форумах, в том числе и твоей, но воспользовался статьей "МОТОЧАСТИ"...

DjMaN писал(а):
2. причем тут маслонасос? рад за тебя, но какое отношение он имеет к переделке?


На двигателе 1Е40QMB через прокладку стоит маслонасос и есть возможность заодно его проверить... :)

DjMaN писал(а):
3. не регистр, а резистор


Сейчас исправлю...

DjMaN писал(а):
4. запитывать обогатитель от ключа - решение сомнительное. а если двигатель неисправен и зажигание приходится держать включенным? или же подсветить скут в темноте?


Знаю, что такое может быть, в дальнейшем поставлю маленький тумблерок с оповещением светодиодом на приборке об отключенном обогатителе...

DjMaN писал(а):
5. никогда не поверю что на 2т после переделки возросла нагрузка на двигатель. бред.


Странно, но я заметил такое... ИМХО... но это почемуто так..

DjMaN писал(а):
6. где замеры и тесты?


Объясни, пожалуйста, мне, как провести эти замеры и тесты :005

_________________
Motowell Magnet RS 50cc 2T + вентилятор радиатора Scythe GentleTyphoon 5400 об/мин
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переделка генератора 1E40QMB на постоянный ток. Ксенон.
СообщениеДобавлено: 24 мар 2010, 17:45 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2008, 14:47
Сообщений: 3948
Откуда: Алтайский край, Барнаул
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1) За стайлинг (1) За инновации (1)
Скутер: Продан...
Стаж: Много...
что тут объяснять. напряжение на хх без нагрузки, с нагрузкой. на средних с нагрузкой, без нагрузки. на максимальных с нагрузкой, без нагрузки. обогатитель советую подключить на провода от регулятора к генератору. он же шунтирующий, напряжение там не выше 14 с хвостом вольт... питание будет поступать только когда двигатель заведен. и с регулятора лишнюю нагрузку снимешь


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переделка генератора 1E40QMB на постоянный ток. Ксенон.
СообщениеДобавлено: 24 мар 2010, 17:59 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 13:40
Сообщений: 389
Откуда: Краснодарский край, г.Кореновск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: STELS Vortex 50 2T, теперь Motowell Magnet RS 2T
Стаж: 4 года, RS: 6к км
DjMaN писал(а):
что тут объяснять. напряжение на хх без нагрузки, с нагрузкой. на средних с нагрузкой, без нагрузки. на максимальных с нагрузкой, без нагрузки.


Будет чуть позже. Скут стоит на работе, на складе...

DjMaN писал(а):
обогатитель советую подключить на провода от регулятора к генератору. он же шунтирующий, напряжение там не выше 14 с хвостом вольт... питание будет поступать только когда двигатель заведен. и с регулятора лишнюю нагрузку снимешь


Обогатитель я в последнюю очередь подключил на постоянку. Ведь, если его оставить на переменке - переменка будет идти через обагатитель на массу... Вроде бы этого нельзя делать... Почемуто при заведенном скуте и обагатителе на переменке у меня начало трещать реле поворотников... Именно тогда я его и перевел на постоянку... В чем может быть причина такого поведения реле?

_________________
Motowell Magnet RS 50cc 2T + вентилятор радиатора Scythe GentleTyphoon 5400 об/мин
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переделка генератора 1E40QMB на постоянный ток. Ксенон.
СообщениеДобавлено: 24 мар 2010, 18:03 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2008, 14:47
Сообщений: 3948
Откуда: Алтайский край, Барнаул
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1) За стайлинг (1) За инновации (1)
Скутер: Продан...
Стаж: Много...
дай нагрузку и не будет трещать. обогатитель надо обеими проводами подключать к генератору и не связывать с массой


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переделка генератора 1E40QMB на постоянный ток. Ксенон.
СообщениеДобавлено: 24 мар 2010, 19:53 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7631
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
раз ты провод от массы отпаял то и обогатитель вешай на эти же 2-а которые на регулятор пошли, не надо его на массу вешать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переделка генератора 1E40QMB на постоянный ток. Ксенон.
СообщениеДобавлено: 24 мар 2010, 20:38 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2008, 14:47
Сообщений: 3948
Откуда: Алтайский край, Барнаул
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1) За стайлинг (1) За инновации (1)
Скутер: Продан...
Стаж: Много...
я о чем и говорю


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переделка генератора 1E40QMB на постоянный ток. Ксенон.
СообщениеДобавлено: 24 мар 2010, 21:24 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7631
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
И вобще здесь переделки то большой и нету, все то же описано в статье джимена. Вот про перемотку генератора хотелось бы услышать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переделка генератора 1E40QMB на постоянный ток. Ксенон.
СообщениеДобавлено: 24 мар 2010, 23:06 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2007, 09:30
Сообщений: 930
Откуда: г.Москва , Троицк
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Стелс Тактик 50сс
Стаж: 8
funix писал(а):
И вобще здесь переделки то большой и нету, все то же описано в статье джимена. Вот про перемотку генератора хотелось бы услышать.



практически полный аналог viewtopic.php?f=46&t=19007&start=0

_________________
Если вы не можете сделать это сами или не в состоянии купить , значит вы можете без этого обойтись


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переделка генератора 1E40QMB на постоянный ток. Ксенон.
СообщениеДобавлено: 25 мар 2010, 13:24 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 13:40
Сообщений: 389
Откуда: Краснодарский край, г.Кореновск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: STELS Vortex 50 2T, теперь Motowell Magnet RS 2T
Стаж: 4 года, RS: 6к км
funix писал(а):
раз ты провод от массы отпаял то и обогатитель вешай на эти же 2-а которые на регулятор пошли, не надо его на массу вешать.


Вот, спасибо за обсуждение статьи. Да, в ней ничего нового нет. Но для тех, у кого движок 1E40QMB,- теперь есть небольшое пособие, которое я, надеюсь с вашими молитвами, доведу до логического конца.

Как я понял, по соей схеме, на зелено-красный и новый провод(отпаянный) подключаем обогатитель.

Далее вопрос: нужно ли еще чтонибудь переделывать с фарами и подключением питания или нет?
Поставил я ксенон(или би-ксенон), т.е. две газоразрядных лампочки по 35W, каждая ближний и дальний. Массы, идущие на лампочки соединил, питающие на клеммы блока ксенона. Но на скуте одна фара линзованная(ближний), другая простая(дальний).

_________________
Motowell Magnet RS 50cc 2T + вентилятор радиатора Scythe GentleTyphoon 5400 об/мин
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переделка генератора 1E40QMB на постоянный ток. Ксенон.
СообщениеДобавлено: 25 мар 2010, 13:29 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2008, 14:47
Сообщений: 3948
Откуда: Алтайский край, Барнаул
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1) За стайлинг (1) За инновации (1)
Скутер: Продан...
Стаж: Много...
перематывать генератор придется. ему не хватит мощности на свет. у меня в данный момент вытягивает подсветку, габариты и музыку на громкости, близкой к максимальной. фары не вытягивает. точнее вытягивает, но напряжение без аккумулятора падает до 11 вольт. жду проволоку 1,3мм от никиты, буду перематывать


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переделка генератора 1E40QMB на постоянный ток. Ксенон.
СообщениеДобавлено: 25 мар 2010, 14:58 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7631
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
И в чем вопрос? В общем по старой схема у тебя 2-е раздельные системы: постоянка (повороты, приборы , сигнал, стопак, стартер и АКБ тоже становится потребителем) они будут работать при включении зажигания (повороте ключа), и цепь перемонки (фара, габариты, подсветка приборки, обогатитель) работают только на заведеном. Эти цепи разделены вот или их нужно соединить (питающий провод правово пульта/ питающий свет) с плюсовым после замка или подключить обе цепи через мощные диоды, в 1-м случае фары будут гореть на незаведеном после вкл зажигания, во 2-м обе системы развязаны как и раньше (для лучшей сохранности АКБ), диоды на 10А кд 242. Обогатитель вешать как сказали выше он будет питаться от переменки только на заведеном.

По твоей переделке, опять же правильно ли получились подключенными катушки гены, возможно противофаза и напряжение и ток наоборот будут меньше, если даже правильно то получается высокое напряжение которое будет сжирать шунтирующий регулятор, конечно на ХХ фара мигать не будет но это неправильно (перегрев гены и регулятора), И всетаки если переделку затеивать то надо перематывать генератор, по принципу описаному в статье джимена.
И если затеял писать статью, пиши все подробно что в стоке стоит, что сделал, замеры, цвета проводов по схеме которую надо выложить для ориентира, вдруг у ково то цвет другой.
Удачи с востановлением скута и написанием статьи. :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переделка генератора 1E40QMB на постоянный ток. Ксенон.
СообщениеДобавлено: 25 мар 2010, 16:19 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 13:40
Сообщений: 389
Откуда: Краснодарский край, г.Кореновск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: STELS Vortex 50 2T, теперь Motowell Magnet RS 2T
Стаж: 4 года, RS: 6к км
DjMaN писал(а):
перематывать генератор придется. ему не хватит мощности на свет. у меня в данный момент вытягивает подсветку, габариты и музыку на громкости, близкой к максимальной. фары не вытягивает. точнее вытягивает, но напряжение без аккумулятора падает до 11 вольт. жду проволоку 1,3мм от никиты, буду перематывать


DjMaN, я чет опять сижу и взрываю мозг... Про соединение проводов РР от кубатура с проводами, которые подходили к стоковому РР, разъясни, пожалуйста:

VIsTA писал(а):
У нас в стоке с генератора выходят пять проводов:
а) Клемма трехпроводная:
1. черный - масса;
2. Зелено-красный - переменка(питает обагатитель, фары и габариты);
3. Белый - переменка(управляющий с регулирующей обмотки, ИМХО);
б) Два провода на коннектах: черно-красный и бело-голубой - идут на коммутатор.

Шестой провод - отпаянный првод от массы.

По поводу подключения к регулятору кубатурника: подключал на свой страх и риск...

Решил паять прорвода: отрезал четырехклемник от жгута, подходящий к старому регулятору(четырехпиновый). Черный и красный - соединил соответственно. Зелено-красный соединил с зеленым проводом нового регулятора. Белый и новый провод соединил с двумя желтыми проводами регулятора.


А в твоей статье http://china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=46&t=17979 ты пишешь, что
DjMaN писал(а):
Распиновка следующая: красный провод – плюсовой выход постоянки – подключаем на плюс аккумулятора, зеленый – минусовой выход постоянки – на массу, желтый – вход переменки – на желтый от генератора, белый – второй вход переменки – на наш выведенный провод с генератора. Черный провод является управляющим SENSE. Что такое SENSE? Это система, встроенная в регулятор, не позволяющая напряжению прыгнуть выше 14,4в. Соединяем его с красным проводом регулятора (выходом +12в). Регулятор у нас шунтирующий, принцип его работы заключается в замыкании обмотки накоротко для падения напряжения обмотки до 14в, соответственно, напряжение до регулятора ограничится с десятков вольт до этих самых 14 вольт. Обогатитель питается переменкой, поэтому подключаем его в параллель желтому и белому проводам регулятора. Как видите, благоразумнее установить регулятор именно на раме сбоку унитаза - желтый и выведенный провода от статора спаиваются с проводами обогатителя и желтым и белым регулятора; красный с черным подключаем к реле стартера, а зеленый - на ближайший болт на раме.


Т.е. я, получается, неправильно подсоединил свой РР? Масса на моем РР - зеленая? Или всетаки черная??? :005

_________________
Motowell Magnet RS 50cc 2T + вентилятор радиатора Scythe GentleTyphoon 5400 об/мин
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019