Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 30 июн 2025, 00:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Разборка и определение состояния деталей ГРМ и ЦПГ
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 09:07 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3446
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
Нормальная статья. Есть только одна неточность по разборке. В статье сказано, что чтобы снять голову и цилиндр достаточно отвернуть 4 гайки, крепящие постель распредвала и потом обстукивая голову снять ее. Но с правой стороны есть еще два болта шпильки, которые стягивают голову и цилиндр и ввинчиваются в картер. В статье про это ничего не сказано. если их не вывернуть, то начав обстукивать голову, можно отколоть кусок головки цилиндра.
Теперь по моменту затяжки гаек шпилек. если мне не изменяет память, то шпильки у нас имеют резьбу М6. В соответствии с ГОСТом на моменты затяжки момент для такой резьбы лежит в пределах 3,7-17 в зависимости от класа точности шпильки. Металл шпилек у нас довольно низкого качества и не думаю, что класс выше,чем 5.8 . Для такого класса для резьбового соединения 6х1 момент затяжки 6.1Н*м,для 8х1.25 -15Н*м. Но не как не 20Н*м, как в статье. Таким моментом можно легко сорвать шпильку.
теперь по зазору между юбкой поршня и цилиндром. В статье написано, что этот зазор для всех 4Т двигателей. Но двигатели бывают как жидкостного охлаждения, так и воздушного. При этом последние греются куда сильнее и по этому зазор для них имеет большее значение. Так например для двиганеля ЗАЗ-968 начальный зазор в нижней части юбки равен 0.05-0.07. А критическим зазором является 0.25мм.
Ремонтные поршни и расточку , указанные в данной статье считаю на сегодняшний день вообще не актуальными, т.к. пока еще не видел на наши (4Т китайские движки) ремонтных поршней. Обычно при износе поршневой - ее просто меняют в комплекте с поршнем.
Аналогично с зазором в замках колец. На примере все того же запорожца зазор в компрессионных кольцах 0,25-0.55мм.
А вот с расположением замков колец относительно друг друга полностью согласен с данной статьей. Маслосьемные кольца довольно хлипенькие и вряд-ли сильно могут противостоять компрессии, по этому их в расчет брать не стоит. Для компрессионных колец нет специальных пазов под замки колец и они потихоньку вращаются. В результате может наступить момент, когда кольца выстраиваются в одну линию и сильно падает компрессия (знаю на собственном опыте). По этому при разводе компрессионных колец на 180гр. этот момент настанет позже.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборка и определение состояния деталей ГРМ и ЦПГ
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 11:35 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2008, 22:46
Сообщений: 8023
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: 180-т4 и 150-Т4;
Стаж: 30
Rus писал(а):
Нормальная статья. Есть только одна неточность по разборке. В статье сказано, что чтобы снять голову и цилиндр достаточно отвернуть 4 гайки, крепящие постель распредвала и потом обстукивая голову снять ее. Но с правой стороны есть еще два болта шпильки, которые стягивают голову и цилиндр и ввинчиваются в картер. В статье про это ничего не сказано. если их не вывернуть, то начав обстукивать голову, можно отколоть кусок головки цилиндра.

Это для 139-го мотора? Тогда давай добавим типа: " для мотора 139QMJ с правой стороны по ходу движения дополнительно вывернуть два болта которые стягивают голову и цилиндр и ввинчиваются в картер" ЭТО ТОЧНО?
Цитата:
Теперь по моменту затяжки гаек шпилек. если мне не изменяет память, то шпильки у нас имеют резьбу М6. В соответствии с ГОСТом на моменты затяжки момент для такой резьбы лежит в пределах 3,7-17 в зависимости от класа точности шпильки. Металл шпилек у нас довольно низкого качества и не думаю, что класс выше,чем 5.8 . Для такого класса для резьбового соединения 6х1 момент затяжки 6.1Н*м,для 8х1.25 -15Н*м. Но не как не 20Н*м, как в статье. Таким моментом можно легко сорвать шпильку.

Есть и М7. Напишем для резьбы М6-столько то, для резьбы М7- СКОЛЬКО??? Но там же речь про отворачивание идет!
Так что можно оставить с пометкой,-"закручивать с усилием..." далее по тексту.
Цитата:
теперь по зазору между юбкой поршня и цилиндром. В статье написано, что этот зазор для всех 4Т двигателей. Но двигатели бывают как жидкостного охлаждения, так и воздушного. При этом последние греются куда сильнее и по этому зазор для них имеет большее значение. Так например для двиганеля ЗАЗ-968 начальный зазор в нижней части юбки равен 0.05-0.07. А критическим зазором является 0.25мм.

Я так понимаю, что этот зазор зависит от диаметра поршня. И нам желательно указать средний для диапазона поршней 47-63мм. Какой предлагаешь?
Цитата:
Ремонтные поршни и расточку , указанные в данной статье считаю на сегодняшний день вообще не актуальными, т.к. пока еще не видел на наши (4Т китайские движки) ремонтных поршней. Обычно при износе поршневой - ее просто меняют в комплекте с поршнем.

А я видел и менял, правда не на китайцах, а на японцах. Но китайци всё у них тырят, поэтому думаю возможно найти японый поршень и под него расточить горшок.

Цитата:
Аналогично с зазором в замках колец. На примере все того же запорожца зазор в компрессионных кольцах 0,25-0.55мм.

Аналогично аналогично.
Цитата:
А вот с расположением замков колец относительно друг друга полностью согласен с данной статьей. Маслосьемные кольца довольно хлипенькие и вряд-ли сильно могут противостоять компрессии, по этому их в расчет брать не стоит. Для компрессионных колец нет специальных пазов под замки колец и они потихоньку вращаются. В результате может наступить момент, когда кольца выстраиваются в одну линию и сильно падает компрессия (знаю на собственном опыте). По этому при разводе компрессионных колец на 180гр. этот момент настанет позже.

То есть ты за 180 а не за 120ть? Так что ли?

_________________
Теория,-все знают как, ничего не работает
Практика,-все работает, никто не знает почему
Соединяем,-"Теория+Практика",-Ничего не работает и никто не знает, почему.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборка и определение состояния деталей ГРМ и ЦПГ
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 12:14 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3446
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
По ходу скутера болты получаются с левой стороны . Эти болты есть и у двигателя 139QMB и у 152,157QMI,QMJ. Их хорошо видно на первом фото.
Да я за разворот компрессионных колец на 180гр,(так , как это описано в статье).
Ремонтные поршне в Москве я встречал только для 2Т Японцев и Европейцев. Для 4Т китайцев не попадались.
Указывать момент для отвинчивания гаек некорректно, т.к. если он окажется меньше нужного, то гайка просто не отвернется, а если гайка затянута слобее, то и для ее отвинчивания такого момента не понадобится . Момент указывается только для затяжки.
Повеличине зазора в кольцах пожалуй соглашусь с тобой. Т.к. в формуле термического удлинения (dL=a*L*dT) присутствует длина удлиняемого тела L и учитывая диаметр поршня Запорожца равным 66,7мм, выходим на зазор в интервале 0,035-0,05.
Но что-то мне говорит, что у китайцев он больше, только вот точно сколько я не помню.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборка и определение состояния деталей ГРМ и ЦПГ
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 12:31 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 08 июл 2009, 18:07
Сообщений: 3186
Откуда: Беларусь
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Hors 154\ 157QMJ\RC125T-9X\152QMJ
Вложение:
.JPG

Это 139qmb

_________________
„Изучай правила, чтобы знать, как правильно их нарушить.“
„Мир несовершенен, поскольку мы несовершенны.“


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборка и определение состояния деталей ГРМ и ЦПГ
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 20:46 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2008, 22:46
Сообщений: 8023
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: 180-т4 и 150-Т4;
Стаж: 30
Rus писал(а):
По ходу скутера болты получаются с левой стороны . Эти болты есть и у двигателя 139QMB и у 152,157QMI,QMJ. Их хорошо видно на первом фото.
Да я за разворот компрессионных колец на 180гр,(так , как это описано в статье).
Ремонтные поршне в Москве я встречал только для 2Т Японцев и Европейцев. Для 4Т китайцев не попадались.
Указывать момент для отвинчивания гаек некорректно, т.к. если он окажется меньше нужного, то гайка просто не отвернется, а если гайка затянута слобее, то и для ее отвинчивания такого момента не понадобится . Момент указывается только для затяжки.
Повеличине зазора в кольцах пожалуй соглашусь с тобой. Т.к. в формуле термического удлинения (dL=a*L*dT) присутствует длина удлиняемого тела L и учитывая диаметр поршня Запорожца равным 66,7мм, выходим на зазор в интервале 0,035-0,05.
Но что-то мне говорит, что у китайцев он больше, только вот точно сколько я не помню.

Про болты добавил, про момент не знаю, мне кажется нужно оговорить, что с усилием выше можно оборвать прикипевшие шпильки и посоветовать побрызгать ВД-шкой или кАрАсином. Кандидат сорвавший все уже есть.
А по поводу колец,-компрессия безусловно увеличится если 180, но (имхо) второе кольцо, будет испытывать бОльшие чем остальные кольца нагрузки. Т.е, я бы советовал такую разводку при увеличенных (в пределах нормы) межкольцевых зазорах. Как думаете?

_________________
Теория,-все знают как, ничего не работает
Практика,-все работает, никто не знает почему
Соединяем,-"Теория+Практика",-Ничего не работает и никто не знает, почему.


Последний раз редактировалось Эпикуреец 23 окт 2009, 21:32, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборка и определение состояния деталей ГРМ и ЦПГ
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 20:51 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2008, 22:46
Сообщений: 8023
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: 180-т4 и 150-Т4;
Стаж: 30
Спасибо, Хорс. Это актуально. Внес доп. пунктом.

_________________
Теория,-все знают как, ничего не работает
Практика,-все работает, никто не знает почему
Соединяем,-"Теория+Практика",-Ничего не работает и никто не знает, почему.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборка и определение состояния деталей ГРМ и ЦПГ
СообщениеДобавлено: 19 апр 2010, 23:13 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 окт 2009, 21:12
Сообщений: 273
Откуда: М/О г.Коломна
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: STELS Tactic 50
Стаж: с 2008 г.
я хочу в выходные поршневую поменять на 47мм так как лучше кольца разводить? на 120 или 180? и про маслосъемное кольцо то которое волнистое ничего не написано его как надо ставить?разрезом куда?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборка и определение состояния деталей ГРМ и ЦПГ
СообщениеДобавлено: 20 апр 2010, 09:01 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2008, 22:46
Сообщений: 8023
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: 180-т4 и 150-Т4;
Стаж: 30
Ставь все на 180, хуже не будет. Имхо.

_________________
Теория,-все знают как, ничего не работает
Практика,-все работает, никто не знает почему
Соединяем,-"Теория+Практика",-Ничего не работает и никто не знает, почему.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборка и определение состояния деталей ГРМ и ЦПГ
СообщениеДобавлено: 20 апр 2010, 13:40 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 окт 2009, 21:12
Сообщений: 273
Откуда: М/О г.Коломна
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: STELS Tactic 50
Стаж: с 2008 г.
тоесть так?


Вложения:
Комментарий к файлу: а как 4 то ставить?
.JPG
.JPG [ 39.19 KiB | Просмотров: 2714 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборка и определение состояния деталей ГРМ и ЦПГ
СообщениеДобавлено: 20 апр 2010, 20:08 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2008, 22:46
Сообщений: 8023
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: 180-т4 и 150-Т4;
Стаж: 30
Именно так. Каждое следующее на 180 от предыдущего. И не морозься. Это не андронный коллайдер.

_________________
Теория,-все знают как, ничего не работает
Практика,-все работает, никто не знает почему
Соединяем,-"Теория+Практика",-Ничего не работает и никто не знает, почему.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборка и определение состояния деталей ГРМ и ЦПГ
СообщениеДобавлено: 20 июл 2010, 05:06 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 18:40
Сообщений: 195
Откуда: г. Томск, ул. Киевская
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer Meteor 50cc
Стаж: 13
есть проблемка... а может и не проблема:
запомнить положение букв... допустим что не запомнил.. как быть?.. наоборот поставить постель можно?
а то вот я когда цпг менял, был с похмелья.. и совсем забыл про эти буквы... обратно когда собирал так она просто вставать не хотела в одном положении... а щас что то очкую. вдруг неправильно собрал и масло неправильно смазывает детали щас..
открыть крышку конечно можно и проверить зазоры на клапанах... если правильно поставил то по идее зазоры должны совпадать с настроеными значениями..



ПыСы: ответ нашел сам.. если кто не заметил постелька не симметричная и потому ее наибарот не поставить..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборка и определение состояния деталей ГРМ и ЦПГ
СообщениеДобавлено: 20 июл 2010, 19:13 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 27 дек 2008, 15:36
Сообщений: 580
Откуда: г.Волгодонск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: HaoBon 50qt-8 82сс
Стаж: 01.09.2007
Я раньше думал что ремонтных поршней на китайцев не бывает, но с недавних пор я уже так не думаю. Сам лично видел расточенный цилиндр 72сс и поршень к нему 47мм+0.25. Порщень точно китайский. Один в один со стоковым, только в диаметре чуть больше.

_________________
Не бойтесь ошибаться, бойтесь повторять ошибки!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборка и определение состояния деталей ГРМ и ЦПГ
СообщениеДобавлено: 17 май 2011, 16:38 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 13:55
Сообщений: 994
Откуда: Минск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: FD50QT-7
Стаж: c 1988г
вопрос в догонку.
принесли разобранную голову . а там пружины клапанов маркированы , (четыре пружины) . те с одной стороны помечены красной краской.
говорят что есть разница как их устанавливать. у меня например пружины не маркированы.
подскажите есть ли разница в установке маркированных пружин , те помеченной стороной пружины нужно ставить к тарелкам или к маслосьемным колпачкам?

_________________
Тише едешь -точней диагноз.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборка и определение состояния деталей ГРМ и ЦПГ
СообщениеДобавлено: 18 май 2011, 09:24 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 13:55
Сообщений: 994
Откуда: Минск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: FD50QT-7
Стаж: c 1988г
и что никто, никогда не встречал клапаные пружины покрашенные на крайнем витке краской.?
всетаки пружины помеченные краской нужно ставить к тарелкам или к маслосьемным колпачкам?

_________________
Тише едешь -точней диагноз.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разборка и определение состояния деталей ГРМ и ЦПГ
СообщениеДобавлено: 18 май 2011, 11:20 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19841
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
Forestrash
Сотри краску и не мучайся.
За одно посмотришь, есть ли визуальная разница в конструкции пружины.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019