Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 18 июл 2025, 18:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Правила форума

Если ваш вопрос касается неисправности вашего скутера, или у вас возникли затруднения с эксплуатацией, или тюнингом, предварительно укажите:
Модель и производителя скутера;
Модель двигателя;
Тактность двигателя и предположительный объём.
После этого, излагайте суть проблемы.
Не забывайте, название поста должно как можно ближе отражать суть проблемы.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Помощь в проводке, электрике
СообщениеДобавлено: 11 июн 2010, 10:46 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3446
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
sm1 писал(а):
Цитата:
Смотрел, но там получается "Смотрю в книгу вижу фигу" )

А чего фигу-то? Не боги с горшками возятся... Схемы там правильные, а кроме самого себя, надеяться не на кого (мы лишь советчики, сделать за тебя не сможем).
Просмотрев эти схемы (ну, те, что для 150сс), вижу, что никаких отличий от 49 там не наблюдается. А раз так, то и сложностей никаких. Стабилизатор и реле пока не к спеху, сначала разберёмся с зажиганием. Там элементарно: у блочка CDI надо развести всего 5 выводов - массу, питание от генератора, датчик (тоже в сторону генератора), соединение с катушкой зажигания и провод "стопа" (6-й вывод если и есть, то не используется). Принцип простой - смотрим, как оно шло в скутере, и также делаем на моторе. Если есть "правильная" электросхема, то можно руководствоваться обозначенными на ней цветами проводов. Провод "стопа" (он раньше шёл на замок зажигания) пока подсоединять никуда не надо, пусть свободно валяется - так что даже не 5, а только 4 вывода. А катушку зажигания, кроме соединения с CDI, надо ещё соединить с массой (обычно через её крепление) и со свечой (высоковольтный провод с наконечником). Свечу пока не вворачиваем, её резьбу - тоже с массой. Всё!
Теперь прокручиваем мотор (сначала без бензина) от кика или стартера, и наблюдаем искру Если для прокрутки использовать стартер, то аккум лучше взять автомобильный (штатный скутерный надолго не хватит), подключать стартер можно без всяких реле, прямо на клемму проводом - токи в скутере небольшие по сравнению с автомобилем, главное полярность не перепутать.
Если искры нет, то ищем ошибку в этих 4-х проводах. Тут справится даже человек, совершенно не разбирающийся в электричестве и не имеющий схемы - 4 провода это всего 16 вариантов, их все перебрать дело 10 минут.
Искра появилась - можно попробовать и с бензином. Завелось - отлично, берём валяющийся провод стопа и останавливаем мотор, тыкая провод на массу. А когда всё ОК с зажиганием, приступаем к цепям 12 вольт и стартеру. Но это в следующий раз.

На самом деле все гораздо проще. Т.к. проводка сохранилась, а на коммутаторе стоит разъем, а не отдельные провода, то напутать с ними что либо сложно, нужно только подключить штатную проводку к генератору, датчику коленвала и катушке зажигания, и как правильно написали объединить массы всех этих элементов. Вот по быстрому набросал схему соединения системы зажигания:
Изображение
Распиновка разъема коммутатора соответствует тому коммутатору, фото которого автор темы выложил.
Цвета проводов я выбрал наобум, чтобы схема лучше читалась,т.ч. с цветами проводки совпадать не будут. те провода, которые идут от генератора и датчика к комммутатору уже есть в проводке и их по новой прокладывать не нужно. Провод, который идет на катушку от коммутатора тоже должен присутствовать в проводке и найти его труда не должно составить (по цвету , ищем провод, который приходит на 4-ю ножку разъема коммутатора). Остается объединить только массу коммутатора, катушки и двигателя. Обычно масса у китайских скутеров сделана зеленым проводом.
Для того чтобы заглушить двигатель -нужно подать массу на 5-ю ножку клеммы коммутатора. Для этого ставим кнопку SB (любая кнопка с фиксац. или без, выключатель, переключатель. Ток через нее течет мизерный. по этому подойдет от старой радиоаппаратуры и т.д. и т.п.)
Думаю схема проще некуда и разберется в ней любой . кто хоть чуть чуть знаком с электротехникой.
Но правда эта схема предусматривает запуск двигателя от кик-стартера (лапка торчит из вариатора).
А для запуска с электростартера понадобится заряженный аккумулятор на 12В (от машины, скутерный, от ИБП и т.д.) "+" провод от аккумулятора соединяем с клеммой электростартера, а минусовой временно( на время запуска) соединяем с корпусом двигателя. Только эти провода должны быть как можно толще, желательно не менее 4кв.мм, т.к. ток стартера порядка 20-30А.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помощь в проводке, электрике
СообщениеДобавлено: 11 июн 2010, 11:47 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 14 май 2006, 18:46
Сообщений: 243
Откуда: Кёнигсберг/Калининград
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: SYM Fiddle-2
Стаж: с 1998 года
Стоп-стоп! Вот с этим поосторожнее!
Цитата:
кто хоть чуть чуть знаком с электротехникой.

Товарищ же признался, что не знаком.
Поэтому отмечу неполноту на чертеже - корпус свечи надо тоже соединить с массой.
Кроме того, обращаю внимание - на разъёме две ножки номер 3. Вызывает сомнение также нумерация не по порядку.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помощь в проводке, электрике
СообщениеДобавлено: 20 июн 2010, 20:06 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 08 июн 2010, 15:31
Сообщений: 12
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: (мотор) Roton 150
Ну всё. Всё подсоединил, попробовал. Искра есть, хорошая. Стартер крутит. Так что с проводкой всё нормально. Но не заводится гад ). То есть заводится, но после долгих усилий, и то нормально не работает и глохнет, но это уже другая тема, другая история. Как только с этим разберусь, надеюсь поможете мне кнопки и всё остальное сделать поставить ). А так всем спасибо, очень информативные и полезные ответы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помощь в проводке, электрике
СообщениеДобавлено: 21 июн 2010, 16:48 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 08 июн 2010, 15:31
Сообщений: 12
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: (мотор) Roton 150
Завели всё таки. Накорявили там где очень тяжело было накорявить :). Электрика вся в порядке, фазы не правильно выставили. А завёлся практически потом с полпинка, и работал стабильно, газу поддавал отлично реагировал. Правда так и не нашёл провода, которым выключить его так что просто из генератора провода выдернул и заглох он, и меня током шарахнуло )

И соответственно вопросы: как и чем его глушить? :) (там один отдельный провод или он в комплекте с другими где-то должен быть) И надо бы мне сделать так чтобы заводился с электростартера, что мне надо прикупить для этого? (аккумулятор это само собой)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помощь в проводке, электрике
СообщениеДобавлено: 21 июн 2010, 19:32 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 14 май 2006, 18:46
Сообщений: 243
Откуда: Кёнигсберг/Калининград
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: SYM Fiddle-2
Стаж: с 1998 года
Для глушения мотора есть отдельный специальный провод, найти его легко - он идёт из коробочки CDI прямо в замок зажигания, никуда не ответвляясь (ну разве что может ещё подключаться к охранной системе, если она есть). Берём электрокнопку почти любого типа, в которой при нажатии замыкается пара контактов (а при отпускании - размыкается!), крепим её возле мотора, один из её контактов соединяем с массой мотора, другой с этим проводом - и всё! При нажатии этой кнопки искра прекращается, мотор глохнет.
Со стартером - примерно так же. Реле для этого необязательно, лучше опять-таки кнопку, но только здесь подойдёт не любая, а допускающая большой ток. Например, годится кнопка от кнопочных станций металлорежущих станков и подъемных кранов. Берём такую, где есть пара замыкаемых при нажатии контактов, один из них соединяем достаточно толстым проводом (2,5...4 мм2) с плюсом аккумулятора, другой контакт - с выводом стартера. Массу мотора и минус аккума тоже соединяем таким же куском провода. Всё! Нажимаем эту кнопку - стартер крутится. Отпускаем - останавливается. Как видите, всё элементарно.
Останется только сделать зарядку аккума от мотора, но для вашего применения может оказаться достаточно пользоваться внешним зарядником... Или будете тоже использовать то, что для этой цели было в скутере?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помощь в проводке, электрике
СообщениеДобавлено: 21 июн 2010, 20:16 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 08 июн 2010, 15:31
Сообщений: 12
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: (мотор) Roton 150
Глушилка и стартер понятно, ничего сложного, но вот всё таки провод от глушилки надо будет поискать, но это не проблема. Кнопку стартера я буду искать на базаре где всякие штуки продают электрические: электромоторы там, инструменты, провода; как думаете там найду кнопку "допускающую большой ток"?

В принципе для нас не сложно на время пользования снимать аккумулятор с машины и потом обратно ставить, поэтому трудно ли будет сделать зарядку от мотора скута? (тут уже скорее вопрос удобства и эстетики, если много заморочек, то тогда не буду делать :))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помощь в проводке, электрике
СообщениеДобавлено: 21 июн 2010, 20:29 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 25 май 2009, 14:25
Сообщений: 6823
Откуда: Москва, ЮВАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За грамотность (1)
Скутер: Stels Outlander 150
Стаж: общий с 1970года
civic1500 писал(а):
Привет всем. Форум и сайт классный, ответы на многие вопросы нашёл здесь, но вот по поводу проводки не смог разобраться, просто та информация которая есть здесь мне мозг разрывает. Такая ситуация у меня: есть китайский мотор (Roton 150) с вариатором и колесом, весь скут мне не нужен так как я делаю лебёдку. Есть проводка, но не уверен вся ли она, и поэтому вопрос: что обязательно должно быть в электрике, проводке чтобы мотор завёлся и исправно работал?

(собирать всё буду на этих выходных, просто гараж за городом и хотелось бы сразу всё взять подготовить, поехать и завести, чтоб туда сюда хотя бы по минимуму ездить)

Всем заранее спасибо! :)

Хочу тебя сразу огорчить насчёт лебёдки....При имеющейся трансмисии (вариатор) тяги не будет никакой , т.е. ноль....Колесо ты сможешь удерживать рукой, сколько угодно газуя мотором.....

_________________
Танки грязи не боятся...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помощь в проводке, электрике
СообщениеДобавлено: 21 июн 2010, 22:32 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 14 май 2006, 18:46
Сообщений: 243
Откуда: Кёнигсберг/Калининград
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: SYM Fiddle-2
Стаж: с 1998 года
Нет, заморочек с зарядкой немного. Просто для человека, не знакомого с электричеством, всё это кажется сложным... Но если уж так лихо удалось расправиться с зажиганием (я так понял, благодаря использованию штатного скутерного жгута проводов, верно?), то и с подключением зарядки можно обойтись точно так же: т.е. воткнуть те же коробочки в те же разъёмчики, что и на скутере. Не забыть только массы соединить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помощь в проводке, электрике
СообщениеДобавлено: 22 июн 2010, 07:00 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 08 июн 2010, 15:31
Сообщений: 12
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: (мотор) Roton 150
VVV писал(а):
Хочу тебя сразу огорчить насчёт лебёдки....При имеющейся трансмисии (вариатор) тяги не будет никакой , т.е. ноль....Колесо ты сможешь удерживать рукой, сколько угодно газуя мотором.....


Это вы как, сами пробовали делать подобную лебёдку? :) я ведь тоже не просто так делаю её на основе мотора с вариатором, так бы я взял от квадроцикла на обычной механике.
Наберите в Google Wakeboarding winch там целый сайт посвящён именно подобным лебёдкам, где советуют использовать всегда вариатор так как тогда получается плавный старт и нет дёрганий. Там во многих темах есть видео даже, есть пара тем где делали именно с мотором и вариатором от скута (вместе с видео), правда у них были Yamaha'и Jog 50 и Aerox 100, но и стоят они у них подешевле, так что у нас кетаец.

sm1 писал(а):
Нет, заморочек с зарядкой немного. Просто для человека, не знакомого с электричеством, всё это кажется сложным... Но если уж так лихо удалось расправиться с зажиганием (я так понял, благодаря использованию штатного скутерного жгута проводов, верно?), то и с подключением зарядки можно обойтись точно так же: т.е. воткнуть те же коробочки в те же разъёмчики, что и на скутере. Не забыть только массы соединить.


Ну раз подсоединить и готово, то думаю справлюсь. Всё таки схемы поподробнее поизучаю, время пока есть. А вообще аккум будет заряжаться от тех же проводов которые идут на стартер, или там ещё отдельно должны идти от генератора?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помощь в проводке, электрике
СообщениеДобавлено: 28 июн 2010, 06:45 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 08 июн 2010, 15:31
Сообщений: 12
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: (мотор) Roton 150
*YAHOO* ну всем спасибо! всё работает, кнопки работают с зарядкой не стали замарачиваться, всё равно её вести на машине так что авто акумулятор под рукой всегда будет. В воде тянет прилично, прям как паровоз, но вот опасения мои подтвердились, катушка большеватая, и мотор не может раскрутить её, так чтобы у движка обороты были на максимальной мощности и до конца вытянуть ещё не получилось, но это мелочь, решаемо! :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019