Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 20 июн 2025, 10:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Правила форума

Если ваш вопрос касается неисправности вашего скутера, или у вас возникли затруднения с эксплуатацией, или тюнингом, предварительно укажите:
Модель и производителя скутера;
Модель двигателя;
Тактность двигателя и предположительный объём.
После этого, излагайте суть проблемы.
Не забывайте, название поста должно как можно ближе отражать суть проблемы.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Дисскусия о "Буратино тюнинге"
СообщениеДобавлено: 02 июл 2010, 09:01 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2006, 15:28
Сообщений: 642
Откуда: Киев, Воскресенка
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Defiant Loton 2004гв
igork писал(а):
Есть предел скорости для полтиника. Ну скажем 90 км.ч с горы. Или 80-85 по ровной дороге без ветра. Что может дать прибавку?
1. Вариатор? - едвали - 5% (скорее просто настройка трансмиссии)
2. Установка большей поршневой с большой головой и тюнинговым карбюратором - 80%
3. Настройка трансмиссии - от 5 до 10% (а может и больше)
4. Шестерни редуктора ? - ну тут я пас, не ставил
5. Тюнинговый распредвал - ну может 5%
6. Настройка карбюратора (пропитка, регулировка и тп) - 5-10%

Только личный субъективный опыт.
Однозначно не стану покупать вариатор. Деньги на ветер. Дешевле именно купить голову с ув. клапанами и поршневую не ниже 80сс. И настрока трансмиссии (грузики полегче, втулку подточить, шайбы, ремень хороший).
Пока все.

Краткое изложение личного опыта.
1. сам по себе вариатор прибавки скорости не даст. Его можно настроить либо на оптимум, либо на быстрый старт, либо на лучший подхват на высокой скорости.
2. я ездил на 50сс, потом перешел на 80сс. Максималка не выросла. С горки двигатель переходит что тот. что тот на визг и уже не разгоняет. Но 80сс позволяет набрать эту максималку даже против ветра.
3. Настройка трансмиссии тоже не позволит увеличить максималку, ибо ее передаточное число, хоть укакайся, останется прежним.
4. изменить передаточное число можно подбором другой главной передачи (редуктора). Однако еще Архимед (в темном средневековье) доказал, что нельзя получить большее усилие одновременно с большим перемещением. Другими словами, понизив передаточное число мы выиграем в максималке, проиграв в динамике.
5. теоретически смещение фаз газораспределения может повысить максимально возможные обороты мотора. Но вопрос какой ценой, остается открытым.
6. настраивая карбюратор мы никогда не добъемся бОльшего, чем задумали конструкторы. Другимим словами, если после настройки стало лучше - не стОт обольщаться. Это значит, что до этого было плохо.
иного:
при тюнинге главное - не забывать золотое правило механики, которое открыл Архимед.
любой тюнинг - это поиск компромисса: чем можно пожертвовать в угоду чего.
если после тюнинга стало однозначно лучше, без каких либо потерь - значит тюнинг удался. то есть удалось реализовать большинство конструктивно заложеных возможностей. (tuning - настройка. надеюсь никто не считает точную настройку радиоприемника на радиостанцию грубоким тюнингом радиоприемника? Со скутером такая же историй)

_________________
That thing which does not kill us makes us stronger


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дисскусия о "Буратино тюнинге"
СообщениеДобавлено: 02 июл 2010, 09:24 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 05 июн 2008, 10:13
Сообщений: 540
Откуда: Ярославская обл.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: ЗиД Lifan LF50-8а (90сс)
Стаж: 4года (35000)
Речь шла о правильных настройках, потому что большинство и до этого не доходит. Какой прок от тюнинга, если жиклер не подает достаточно топлива, или голова от 50сс???!
Поэтому мало поставить что-то тюнинговое, надо еще и настроить кинематику и все что можно и нужно. А то что есть законы Архимеда - это у нас с детства в подкорке зашито. Хотя может сейчас образование уже не то.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дисскусия о "Буратино тюнинге"
СообщениеДобавлено: 02 июл 2010, 09:41 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2006, 15:28
Сообщений: 642
Откуда: Киев, Воскресенка
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Defiant Loton 2004гв
igork писал(а):
А то что есть законы Архимеда - это у нас с детства в подкорке зашито. Хотя может сейчас образование уже не то.

Как видно из многочисленых постов, не у всех оно зашито в подкорке с детства. И что-то мне подсказывает, что виновно не образование, а отношение к нему учащихся. Иначе люди бы не пытались улучшить свой скутер, заменив какую-либо одну деталь или узел.
Всё привильно: модернизация мопеда должна быть комплексной. Вот простой пример: ставим увеличиную ЦПГ. Ей нужно бОльше горючей смеси и без замены жиклера штатный карб с этим не справится. С другой стороны, более объемная ЦПГ имеет бОльший крутящий момент. Обычный вариатор (в сборе) с ним не справляется, ремень проскальзывает больше обычного, узел греется, перегревается, изнашивается. Значит нужна более мощная пружина торка. Более мощная пружина торка не только натянет ремень, но и не даст переднему шкиву сдвигаться на прежних оборотах - нужны более тяжелые грузики. К тому же возросшее натяжения ремня не добавит ему жизни - нужен только качественный ремень. Это маленький пример, если оставлять штатную трансмиссию. Если же возникнет идея поставить более длинный ремень или подточить штатную втулку, может возникнуть необходимость (на 139 qmb с короткой ногой) отказаться от бендекса, тк ремень будет выходить на бОльший радиус и цеплять за него.
Во как многа букафф - а это только маленький штрих к портрету правильного тюнинга (точнее будет сказать модернизации).
Кстати, воспользовавшись поиском можно найти выкладки по тюнингу, которые изложил Avel. Там коротко и ясно описан минимум...

_________________
That thing which does not kill us makes us stronger


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дисскусия о "Буратино тюнинге"
СообщениеДобавлено: 02 июл 2010, 09:56 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 05 июн 2008, 10:13
Сообщений: 540
Откуда: Ярославская обл.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: ЗиД Lifan LF50-8а (90сс)
Стаж: 4года (35000)
RRR
Все это уже проверено на личном опыте :004
На счет перегрева вариатора - не согласен. Выработка относительная вещь, а ремни - расходный материал. Я на них вообще внимания не обращаю, что они того - ветшают как платье. Очень уж "тонкий" и филигранный тюнинг нам не нужен. Это болезнь :-x Простые же вещи очевидны. большая ЦПГ+голова+распредвал+настроики (в меру).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дисскусия о "Буратино тюнинге"
СообщениеДобавлено: 02 июл 2010, 12:43 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2006, 15:28
Сообщений: 642
Откуда: Киев, Воскресенка
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Defiant Loton 2004гв
Вобще-то я про перегрев написал не для того, чтобы кто-то сказал "это всё фигня", а для того, чтобы если у кого-то после замены ЦПГ ремни будут жить по 15-20 км, знал, где копать и в какую сторону.

_________________
That thing which does not kill us makes us stronger


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дисскусия о "Буратино тюнинге"
СообщениеДобавлено: 02 июл 2010, 12:44 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2006, 15:28
Сообщений: 642
Откуда: Киев, Воскресенка
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Defiant Loton 2004гв
igork писал(а):
RRR
Простые же вещи очевидны. большая ЦПГ+голова+распредвал+настроики (в меру).

не очевидны иначе форум был бы раз в десять меньше.

_________________
That thing which does not kill us makes us stronger


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дисскусия о "Буратино тюнинге"
СообщениеДобавлено: 02 июл 2010, 18:43 
Трудно, сказать являются ли заменой шестерён редуктора "Буратино тюнингом".

Потому что замена передаточного отношения в трансмиссии в нашем случаи передаточное отношение редуктора, (про вариатор мы пока не говорим). Нужно хотя бы приблизительно знать на каких оборотах выдает макс.мощность и крутящий момент ваш двигатель. Но по-хорошему нужно увидеть "кривые" мощности и момента на графике вашего скутера. А производители (имеються ввиду нормальные фирмы) это все знают и подбирают в зависимости от того что хотят получить, передаточное отношение в редукторе. Самое на мой взгляд сложное, это узнать какой будет характеристика после увеличение объема двигателя. По-хорошему нужно загонять скутер на "динотест" прогонять его. А уже потом зная график, и подбирать оптимальное передаточное отношение в редукторе. Не секрет что у многих 150сс китайцев "воздушек", редуктор настроен больше на максимальный разгон и тягу(по крайней мере у меня скутер был настроен именно на тягу и разгон). Чем на максималку, это кстати один из ответов на извечный вопрос "почему моя 150-ка не валит честные 100 км\ч?".

Могу лишь предположить что при увеличении объёма ЦПГ, сильно растет крутящий момент, а мощность растет лишь чуть чуть. Ну опять же пример китайская 150сс, это по сути "расточенный" 125сс цилиндр. Мощность лишь на 1-1.5 больше, но тяга у 150cc сильнее. Как и разгон с места. Вот интересная ссылка, правда про моторы Piaggio. Но самое главное есть графики с "кривыми" мощности и момента кубатуры 125-200.
http://www.engines.piaggio.com/bank/4/159.pdf

Обратите внимает что крутящий момент, у 200сс "воздушки" заметно выше чем у 150сс. А мощность выросла мение чем на "лашадку", и пик мощности сдвинулася назад на 1000-1500 оборотов. Ход поршня у всех "лидеров" одинаков. Фактически 200сс это та же 125, только с намного большим поршнем и цилиндром.


P\S Вывод можно сделать такой, если вы тупо (если вы специально изучали это и знаете какое отношение будет более оптимальным, для разгона\максималки, то можите и на штатной ЦПГ менять). Поменяете при старой ЦПГ, свое передаточное отношение на другое, то вы рискуете сильно одно из этик характеристик (а то и все сразу) ухудшить как разгон, тягу, и максималку. Плюса НИКАКОГО!


Последний раз редактировалось Arthes 02 июл 2010, 20:09, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дисскусия о "Буратино тюнинге"
СообщениеДобавлено: 02 июл 2010, 18:58 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2006, 15:28
Сообщений: 642
Откуда: Киев, Воскресенка
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Defiant Loton 2004гв
Всё правильно. И более того, я как-то вместо 3-10 поставил 3,5-10. Так обороты, на которых скутер разгонялся упали даже на слух, максималка на моей динамометрической горке упала на 5км/ч, а разгон по прямой стал таким вялым... Но до достижения 60км/ч. Потом - подхват и утык в максимальные обороты. Ездить стало невозможно, хотя бензина стал кушать ощутимо меньше - в конце недели почти поллитра лишних оставалось.
Хотя, казалось бы: разница наружного диаметра колеса 3-10 и 3,5-10 ничтожна. Но это было сродни замене редуктора на с немного меньшим передаточным числом.

_________________
That thing which does not kill us makes us stronger


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дисскусия о "Буратино тюнинге"
СообщениеДобавлено: 02 июл 2010, 20:34 
В инете была, хорошая статья с графиками, мощности и макс.скорости с различными задними звездами у Иж-а (не помню какой именно модели, писал какой-то мужик), как раз про передаточное отношение в трансмиссии. Правда речь шла о мотоциклах, но скутерный редуктор тоже в какой-то степени аналог мотоциклетной задней шестерни. В статье понятным языком объяснено почему и как надо делать.

Найду ее, дам ссылку


Последний раз редактировалось Arthes 02 июл 2010, 23:58, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дисскусия о "Буратино тюнинге"
СообщениеДобавлено: 02 июл 2010, 20:47 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 05 июн 2008, 10:13
Сообщений: 540
Откуда: Ярославская обл.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: ЗиД Lifan LF50-8а (90сс)
Стаж: 4года (35000)
RRR писал(а):
Вобще-то я про перегрев написал не для того, чтобы кто-то сказал "это всё фигня", а для того, чтобы если у кого-то после замены ЦПГ ремни будут жить по 15-20 км, знал, где копать и в какую сторону.

Я конечно может чего-то не понимаю :) Но вот сцепление железное, неподвижная часть вариатора - тоже железная. Никакой не особый сплав :)
Значит сплав вариатора выбран для облегчения, чтобы была возможность подбирать грузы и никакой особой цепкостью и вязкостью по отношению к ремню не обладает. Поэтому заменим мы вариатор, не заменим - это никакой пользы не принесет и смысла не имеет. Но если мы тем самым не занимаемся банальной настройкой трансмиссии.
А по личному опыту рвет ремни или нештатная ситуация, когда вариатор может быть разваливается, а в основном - клинит сцепление и ремень просто рвется, что было у меня уже два раза. Теперь сцепление заменил (была выработка на валу торка и его ответной части) и разгон - сказка.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дисскусия о "Буратино тюнинге"
СообщениеДобавлено: 02 июл 2010, 23:45 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2009, 12:59
Сообщений: 1413
Откуда: берутся юмористы, таки да, из Одессы-Мамы.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: ю на UM VIPER MATRIX 150, YAMAHA GRAND MAJESTY 400
Стаж: ируюсь потихоньку
igork писал(а):
RRR писал(а):
Вобще-то я про перегрев написал не для того, чтобы кто-то сказал "это всё фигня", а для того, чтобы если у кого-то после замены ЦПГ ремни будут жить по 15-20 км, знал, где копать и в какую сторону.

Я конечно может чего-то не понимаю :) Но вот сцепление железное, неподвижная часть вариатора - тоже железная. Никакой не особый сплав :)
Значит сплав вариатора выбран для облегчения, чтобы была возможность подбирать грузы и никакой особой цепкостью и вязкостью по отношению к ремню не обладает. Поэтому заменим мы вариатор, не заменим - это никакой пользы не принесет и смысла не имеет. Но если мы тем самым не занимаемся банальной настройкой трансмиссии.
А по личному опыту рвет ремни или нештатная ситуация, когда вариатор может быть разваливается, а в основном - клинит сцепление и ремень просто рвется, что было у меня уже два раза. Теперь сцепление заменил (была выработка на валу торка и его ответной части) и разгон - сказка.

igork, да ты просто вылечил, исправил узел, поэтому и сказка получилась, а тюнинг, это уже дано от бога, или кармана, кто на что созрел.

_________________
Любишь кататься,люби и с санками е...ся.
За этот пробег на китайце, он меня ни разу не дрюкнул, как это делала б/у ямаха цигнус.
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дисскусия о "Буратино тюнинге"
СообщениеДобавлено: 03 июл 2010, 05:56 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 05 июн 2008, 10:13
Сообщений: 540
Откуда: Ярославская обл.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: ЗиД Lifan LF50-8а (90сс)
Стаж: 4года (35000)
andREY73
Бубен вам в руки. Буратины ждут вашей команды чтобы идти в печь *YAHOO*


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дисскусия о "Буратино тюнинге"
СообщениеДобавлено: 07 июл 2010, 14:32 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 16:23
Сообщений: 1180
Откуда: Рига, Даугавпилс. Латвия.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: MBK Flame R, Yamaha Maxster 150, SMC Rex Chopper
Кстати, а я даже вроде как согласен с автором статьи...

Может на время написания статьи с конфигом тюнинга был напряг, но сейчас информации, как правило, более чем достаточно...
Пример могу привести из собственного опыта. Славный город "Д" нашей республики с махоньким клубочком скутеристов. Идет перечисление мечты юного тюнингера китайца. Среди прочего вариатор, шестерни и т.д. Стандартный набор. Я пишу - дескать конкретно вариатор и шестерни абсолютно необязательны, так как большого прихода при всех остальных комплектующих не будет и не стоит тратить деньги. В ответ получаю маленькое гордое "чпых" - "не считай мои деньги"... Йопта... Да без проблем. Только не надо потом обижаться на звание "лауреат премии Буратино-тюнер латвийской республики".

_________________
http://bobaxma.ucoz.com/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дисскусия о "Буратино тюнинге"
СообщениеДобавлено: 08 июл 2010, 09:25 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2006, 15:28
Сообщений: 642
Откуда: Киев, Воскресенка
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Defiant Loton 2004гв
Вывод: имея глову на плечах, с помощью исправных стоковых комплектующих можно добиться бОльших результатов, чем с помощью бестолковой установки самых дорогих тюнинг-комплектов.

_________________
That thing which does not kill us makes us stronger


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дисскусия о "Буратино тюнинге"
СообщениеДобавлено: 08 июл 2010, 10:06 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2008, 09:05
Сообщений: 1472
Откуда: Лабинск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Stels Tactic 72 2T + Honling Joker 72cc 4T
Стаж: 3 года
RRR писал(а):
Вывод: имея глову на плечах, с помощью исправных стоковых комплектующих можно добиться бОльших результатов, чем с помощью бестолковой установки самых дорогих тюнинг-комплектов.

+1000 !!!

_________________
Stage6 Sport Pro
Dellorto PHVA 17.5
Tecnigas Next-R
Motoforce Evo
Malossi MultiVar + 16x13x7.5
Malossi VentilVar
Malossi X-Special
Malossi VL12
желтая_торк
белые_MHR_сцепление
84км при 8700об/мин


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019