Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 06 июл 2025, 00:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Коммутатор
СообщениеДобавлено: 24 авг 2010, 00:18 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 05 май 2010, 12:35
Сообщений: 20
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Jialing JL50QT
aiovlev писал(а):
konctant7
Как автоэлектрик ты должен знать:
1. На скутере нет датчика Холла, есть индукционный датчик.
2. 131 коммутатор не используется с токоограничительным резистором.
Такая схема работать конечно будет, но электричества будет жрать немеряно.
Поэтому у тебя и не идёт зарядка и ничего ты с этим не поделаешь пока не обеспечишь правильную скважность сигнала датчика (для правильной работы схемы управления временем накопления энергии) и не уберешь резисторы.


дак может подскажеш как это зделать?? у меня есть 2 комутатора, 1 завтро буду ставить а другой можно на экспиременты пусить, с пояльником я обращатся умею 8-)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коммутатор
СообщениеДобавлено: 24 авг 2010, 04:45 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007, 10:32
Сообщений: 1777
Откуда: Чувашия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: KYMCO People S50 & XCiting 500
Стаж: 10
Длительность импульса датчика должна быть равна 1/3 оборота. Можно больше, до 1/2.
Сделать это можно по-разному. Например установив другой датчик, например оптический.
http://www.motoizh.ru/modules.php?name= ... le&sid=533
Только прорезь в шторке в нашем случае должна быть одна, размером 120 - 180 градусов (чем больше тем меньше энергии потребляет и меньше греется, но на высоких оборотах искра будет хуже), и входить под датчик в момент зажигания (метка "F" на роторе).
Коммутатор в этом случае нужен от 2108-2109, т.к. оптический датчик имитирует работу датчика Холла.
Я сделал по-другому, сигнал штатного датчика сначала микроконтроллером обработал.
Он у меня нужную длину импульса и устанавливает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коммутатор
СообщениеДобавлено: 24 авг 2010, 16:30 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 05 май 2010, 12:35
Сообщений: 20
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Jialing JL50QT
И так подключил данную систему, искры нет подозреваю что это бабина(привезут другую проверим) без сопротивления будет работать это система? т.к я не поставил


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коммутатор
СообщениеДобавлено: 24 авг 2010, 16:45 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 15 май 2010, 21:28
Сообщений: 137
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: кимко
Стаж: 4
от 2108-2109-отсечка искры на 6000-7000об.
у меня электричества жрет действительно немерено-попробую резистор подобрать а так едет как с тюн. комутатором.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коммутатор
СообщениеДобавлено: 24 авг 2010, 16:53 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007, 10:32
Сообщений: 1777
Откуда: Чувашия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: KYMCO People S50 & XCiting 500
Стаж: 10
konctant7 писал(а):
от 2108-2109-отсечка искры на 6000-7000об.
у меня электричества жрет действительно немерено-попробую резистор подобрать а так едет как с тюн. комутатором.

Во-первых на волговском столько-же, во-вторых это 4 цилиндра.
Искра в два раза (именно в два, не в четыре) чаще чем у нас.
Это соответствует нашим 12000-14000 оборотам.

Подбором резистора ты никаким образом потребление энергии не уменьшишь.
Ток в катушке ограничишь это да, но разница уйдёт на обогрев атмосферы (рассеется в виде тепла на резисторе).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коммутатор
СообщениеДобавлено: 24 авг 2010, 17:00 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 05 май 2010, 12:35
Сообщений: 20
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Jialing JL50QT
дак мне кто-нибудь поможет в чём проблема7???


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коммутатор
СообщениеДобавлено: 24 авг 2010, 17:17 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 15 май 2010, 21:28
Сообщений: 137
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: кимко
Стаж: 4
aiovlev писал(а):
konctant7 писал(а):
от 2108-2109-отсечка искры на 6000-7000об.
у меня электричества жрет действительно немерено-попробую резистор подобрать а так едет как с тюн. комутатором.

Во-первых на волговском столько-же, во-вторых это 4 цилиндра.
Искра в два раза (именно в два, не в четыре) чаще чем у нас.
Это соответствует нашим 12000-14000 оборотам.

Подбором резистора ты никаким образом потребление энергии не уменьшишь.
Ток в катушке ограничишь это да, но разница уйдёт на обогрев атмосферы (рассеется в виде тепла на резисторе).

мне надо в другую сторону-не уменьшить а увеличить.если я поставлю резистор с сопротивлением ниже чем стоит сейчас то на борт. сеть напряж.увеличиться?и еще -я не автоэлектрик
просто с какого то форума давно было взято-на авторство не претендую :) .вопрос-я правильно понял что с увеличением оборотов напряжение на свечу падает?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коммутатор
СообщениеДобавлено: 24 авг 2010, 17:57 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007, 10:32
Сообщений: 1777
Откуда: Чувашия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: KYMCO People S50 & XCiting 500
Стаж: 10
Теряешь время. Эта штука без нормального датчика в любом случае с любым резистором будет жрать чуть меньше сотни ватт. Т.е. всё на что твой генератор способен.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коммутатор
СообщениеДобавлено: 24 авг 2010, 18:23 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 15 май 2010, 21:28
Сообщений: 137
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: кимко
Стаж: 4
ставил с родным ротором левый статор на высоких оборотах выдал аж 40 вольт-как то это можно использовать?-в принципе так и началась моя камасутра с электрикой :) -пожгло комутатор и регулятор.статор без изолированных катушек.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коммутатор
СообщениеДобавлено: 24 авг 2010, 19:17 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 05 май 2010, 12:35
Сообщений: 20
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Jialing JL50QT
Так народ, у меня уже скут стоит прилично времени и на нём нет искры, вы мне поможете или будете дальше обсуждать какие резисторы и что-то подобное??


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коммутатор
СообщениеДобавлено: 24 авг 2010, 20:32 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007, 10:32
Сообщений: 1777
Откуда: Чувашия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: KYMCO People S50 & XCiting 500
Стаж: 10
Ну а чем тебе помочь-то? На первой странице тебе советовали померить сопротивление высоковольтной обмотки и датчика. Померил?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коммутатор
СообщениеДобавлено: 02 сен 2010, 13:20 
Не в сети
Наблюдатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2010, 21:24
Сообщений: 7
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Lifan50qt-15A. украли в ночь с 14 на 15 сентября.
Выложил схему, взята с похожих сайтов. На том форуме человек писал, что работает на "ура".


Вложения:
Комментарий к файлу: Может это поможет...
komut.JPG
komut.JPG [ 215.61 KiB | Просмотров: 2440 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коммутатор
СообщениеДобавлено: 05 сен 2010, 22:52 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 14 май 2006, 18:46
Сообщений: 243
Откуда: Кёнигсберг/Калининград
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: SYM Fiddle-2
Стаж: с 1998 года
Ну давайте я чего-нибудь подскажу - этих "камутаторов", через мои лапы прошло не одна сотня, и самодельных сделал не менее десятка (правда, по простейшим схемам).
Во-первых, автомобильная и скутерная схемы зажигания - абсолютно разные: скутерная не требует питания +12 вольт и даёт искру всегда, даже при снятом аккумуляторе. Питается она со специальной обмотки на генераторе, дающей (в зависимости от оборотов) от 50 до 300 вольт. Кстати, для поиска неисправности стоит проверить это напряжение (мерить надо вольметром переменного тока) - при толчке кика или прокрутке стартером должно быть не менее 30...40 вольт. Другое отличие - момент подачи искры задаётся не контактами прерывателя и не датчиком Холла, а от специальной маленькой катушечки, расположенной возле колокола генератора (индуктивный датчик). На колоколе есть специальный выступ, пробегающий мимо этого датчика - искра происходит в момент, когда этот выступ сбегает от датчика (по его заднему краю). Мерить напряжение, даваемое этим датчиком, бесполезно - там не постоянное и не переменное напряжение, а острые импульсы, мерить их надо осциллографом.
Во-вторых, поскольку схемы этих коммутаторов на всех скутах примерно одинаковые (и кстати, близки к той, что показана на предыдущем посте), то не надо городить огород, описанный в этом топике выше, а просто взять ЛЮБОЙ скутерный (а то и даже с одноцилиндрового лодочного мотора или малой домашней мототехники) коммутатор и ПРАВИЛЬНО его подключить. Для этого сначала надо разобраться, куда что шло на прежнем. Обычно концов у него пять: масса, питание (от специальной катушки генератора), от датчика, на катушку зажигания, и "стоп" (идёт на замок зажигания для выключения). Бывают и дополнительные выводы (скажем, на тахометр), но их смело можно проигнорировать - главных, без которых искры не будет, всего 4, ну и "стоп", без которого мотор не заглушить. Итак, надо на другом коммутаторе найти те же цепи и подсоединить так же, как эти цепи шли на прежнем. Как их найти? Вот навскидку два способа: или по схемам, которых в Сети немало (там как правило есть разводка по разъёму), или прямо на натуре с того скутера, на котором стоит такой же коммутатор. Переписываем на бумажку (можно ориентироваться по цветам проводов), идём к себе и соединяем точно так же. Правда, надо помнить, что хотя коммутатор со скута другого производителя должен работать и на вашем, цвета проводов на этом скуте могут оказаться другие. Поэтому подключать надо именно по назначению проводов! Поскольку коммутатор - штука дубовая (намертво убить его трудно, ведь токи в цепях зажигания маленькие), то можно даже использовать метод тыка и просто подобрать правильное подключение - ведь для пяти выводов есть всего несколько десятков вариантов подключения.
Задавайте вопросы - отвечу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019