Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 04 май 2025, 16:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: вопрос про коммутатор (для тех кто рубит в электронике)
СообщениеДобавлено: 06 сен 2010, 07:22 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007, 10:32
Сообщений: 1777
Откуда: Чувашия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: KYMCO People S50 & XCiting 500
Стаж: 10
sm1 писал(а):
Что-то странное читаю я в этом топике... никогда с таким не встречался.

Это обычный высоковольтный коммутатор, не DC-CDI.
Там нет ничего цифрового, просто используются оба импульса датчика.
Когда обороты превышают какой-то предел рабочим становится отрицательный импульс.
До него положительный.

Как например иначе объяснить наличие нескольких отметок на роторе генератора?
Да и в сервис-мануалах тех мопедов на которые они существуют так написано.

Такой коммутатор (ну или DC-CDI с аналогичными привычками) должен стоять на любом 139qmb,
но фактически часто встречаются простейшие коммутаторы из тиристора и конденсатора буквально, без всяких фокусов с УОЗ.


Вложения:
Az utаn Вpбtet vаltozat.JPG
Az utаn Вpбtet vаltozat.JPG [ 42.71 KiB | Просмотров: 6513 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос про коммутатор (для тех кто рубит в электронике)
СообщениеДобавлено: 06 сен 2010, 10:04 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3446
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
На обычных 139QMB стоит самый обычный коммутатор, на котором сдвиг угла присходит только по наростанию фронта, а вот у китайцев от QJ (Стелсы,Кивеи,Венто) на нектороых моделях стоят DC-CDI коммутаторы, на которые заведены оба конца датчика. И двигают они угол по другому, т.к. диапазон угла больше, видимо действительно меняют управляющие полупаериоды с датчика. Кстати, такую систему наверное можно и самому сделать довольно просто. Вывести второй провод с датчика, в цепь управления пневмоклапаном поставить датчик нагрузки от ВАЗ 2108 и сделать какую-нибудь схемку на перекоммутацию сигнала от датчика. Самое простое -это реле с 2-мя переключающими кнотактами, но лучше на тиристорной или транзисторной базе.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос про коммутатор (для тех кто рубит в электронике)
СообщениеДобавлено: 06 сен 2010, 10:15 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007, 10:32
Сообщений: 1777
Откуда: Чувашия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: KYMCO People S50 & XCiting 500
Стаж: 10
Вот переключающий, но не DC-CDI:
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос про коммутатор (для тех кто рубит в электронике)
СообщениеДобавлено: 06 сен 2010, 10:46 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7631
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
Голова опухла, не дочитал :( Найдите тему Bel, он тоже что то из чего то собрал и не крутился выше 55 км/ч. Отпилил кусок пластинки на роторе и поехал. Походу проблема в длинной пластине, при больших оборотах происходит сбой (искра за оборотами не успевает) и едет отсечка по оборотам аж с перекидкой на другой угол, это паразитный эфект.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос про коммутатор (для тех кто рубит в электронике)
СообщениеДобавлено: 06 сен 2010, 10:51 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007, 10:32
Сообщений: 1777
Откуда: Чувашия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: KYMCO People S50 & XCiting 500
Стаж: 10
Всё верно, только эффект не паразитный. Просто хороший коммутатор попался.
Кстати пластинка для него миллиметров 15 в длину должна быть, не больше.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос про коммутатор (для тех кто рубит в электронике)
СообщениеДобавлено: 06 сен 2010, 12:25 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 июн 2007, 11:30
Сообщений: 845
Откуда: Архангельск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Jog zx, Vespa ET2, Lifan-qt15
Стаж: 9
Ребя та не надо так обобщать. Коммутаторов много разных. На qmb все сейчас с изменением угла. Вы поймите, это изменение не по кривой закономерности а просто тупой переключатель. Для лучшей заводки просто угол меньше в 2 раза.
На счет коммумтов DC. На стелсах не видел, но на китайцах у которых DC-CDI датчик точно такой же как и у обычных. С одним проводом. А к коммуту не 5 проводов подходит а 4 всего, так как нет глушашего, и вместо провода с обмотки зажигания +12 вольт подается.
---
По моей проблеме: Ротор нормльный, и пластинка тоже .Я ведь описывал что на негьоя ставил коммут с другого мопеда и все раьбоьтало. А купленный коммут давал другое опережение после 2000 оборотов

_________________
Ремонт скутеров в Архангельске.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос про коммутатор (для тех кто рубит в электронике)
СообщениеДобавлено: 06 сен 2010, 12:32 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7631
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
Так и говорим то, что под новый твой комут возможно нужен и другой ротор с короткой полоской.
Короче комут может и невиноват, он может от другой системы, потому так и работает (сбоит) *DRINK*


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос про коммутатор (для тех кто рубит в электронике)
СообщениеДобавлено: 06 сен 2010, 12:34 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19841
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
funix
Скажем проще - БРАК!

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос про коммутатор (для тех кто рубит в электронике)
СообщениеДобавлено: 06 сен 2010, 12:40 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7631
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
Да нет же, на каких то с короткой полоской работает нормально, а на этом с длинной полосой срывает зажигание на каких то больших оборотах и больше не может.

ПСы длинная полоска - ограничитель оборотов :) доказано Белом *DRINK*


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос про коммутатор (для тех кто рубит в электронике)
СообщениеДобавлено: 06 сен 2010, 23:08 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 14 май 2006, 18:46
Сообщений: 243
Откуда: Кёнигсберг/Калининград
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: SYM Fiddle-2
Стаж: с 1998 года
Lingon, не преувеличивай мою компетенцию. Я более-менее нормально знаю электронику стандартных китайских скутов и их клонов из разных стран, а гораздо больше пришлось возиться с зажиганием лодочных моторов. Никогда не имел дела с европейскими скутерами, даже в виде китайских копий.
Но то, что тут мне наотвечали, заинтересовало. Решил погуглить это дело, хотя бы для того, чтобы самому понятнее стало. И вот что натряс из Сети. Ну, во-первых, картинки почётче - такие и рассматривать приятнее, и не напутаешь с параметрами схемных элементов:
Изображение
Изображение
Названия AC и DC - это всего лишь разница в питании: нижняя схема питается стандартным образом - от специальной обмотки генератора, и поэтому не требует никаких переделок, а верхняя схема питается от 12 вольт и поэтому содержит преобразователь, она требует переделки цепи питания и стопа.
Во-вторых, действительно - никаких процессоров! А в лодочных моторах они встречаются довольно часто и называются digital CDI. Соответственно там угол опережения меняется от оборотов плавно, а тут - скачком. Скорее всего, именно из-за этого скачка отношение среди скутерных сервисников к этим коммутаторам неоднозначное - особого толку в них не видят, поскольку смена угла происходит на слишком высоких оборотах (это мнение тех, кого успел расспросить).
Первый (отрицательный) импульс с датчика тут действительно используется, судя по схемам. Но тогда длина выступа на маховике должна быть строго определённой, иначе получим 70 градусов. А то, что я видел - на 2Т и 4Т эти выступы совсем разные. Отсюда вывод - если переставлять простейший коммутатор (каких пока большинство), который работает только по заднему (положительному) импульсу датчика и не содержит всякого мухлежа с опережением, то разницы не должно быть. В остальных случаях надо проследить, чтобы длина выступа на маховике совпадала с тем скутом, с которого взят коммутатор. Как его сточить или нарастить - это отдельный вопрос.
И наконец, напоследок, как говорится, "вкусное - на третье" - вот вам ссылочка на интересные интернет-магазины:
http://www.scooterpartsmania.com/
http://www.scooterpartsplace.com/
Тут есть всё, одних только коммутаторов несколько десятков типов, в т.ч. и такие, которые мы обсуждаем. Внешний вид, цены, доставка - всё как полагается. Выше я писал, что пока коммутаторы с опережением мало распространены. Дык с этими магазинами такое дело можно легко исправить.


Последний раз редактировалось sm1 06 сен 2010, 23:40, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос про коммутатор (для тех кто рубит в электронике)
СообщениеДобавлено: 06 сен 2010, 23:34 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 июн 2007, 11:30
Сообщений: 845
Откуда: Архангельск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Jog zx, Vespa ET2, Lifan-qt15
Стаж: 9
Ну вот, глядишь, так и до истины недалеко.
---
У меня еще ко всем такой вопрос теоретический для просвещения. Почему первый импульс отрицательный, а второй положительный? И что используется в импульсе фронт или спад? На каких коммутах испульзуется какие импульсы, ну из практики для кругозора.
И еще, как организовано зажигание без датчика. Например сузуки сепия, ран и проч?

_________________
Ремонт скутеров в Архангельске.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос про коммутатор (для тех кто рубит в электронике)
СообщениеДобавлено: 06 сен 2010, 23:50 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19841
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
В датчике установлен магнит.
Соответственно, когда датчик совмещяется с пластиной, магнитное поле смещяеться в сторону пластины.
После прохождения пласины, магнитное поле возвращаеться в исходное положение.
В моменты изменения мангитного поля, на обмотке сердечника датчика наводяться импульсы напряжения.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос про коммутатор (для тех кто рубит в электронике)
СообщениеДобавлено: 07 сен 2010, 00:42 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 14 май 2006, 18:46
Сообщений: 243
Откуда: Кёнигсберг/Калининград
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: SYM Fiddle-2
Стаж: с 1998 года
Элементарно, Ватсон! Честно говоря, правильнее объяснять это по рисунку, но попробую словами. Электроток возникает в катушке, когда изменяется проходящее через её сердечник магнитное поле. Причём только пока оно меняется! При неизменном поле катушка ничего не производит.
Значит, когда поле нарастает (выступ на маховике приближается к кончику сердечника катушки датчика и движется мимо него), мы имеем с этой катушки ток одного направления - сначала он нарастает, затем спадает, поскольку выступ гладкий, зазор между ним и датчиком не меняется и поле становится неизменным. Далее к датчику подъезжает второй край выступа - магнитное поле опять начинает меняться (спадать). Раз изменение поля противоположное, то и ток в катушке датчика генерируется противоположный. Вот так получаются два острых импульса - один на передней кромке выступа, другой на задней. А то, что передний отрицательный, а задний положительный - это за счёт такого включения концов этой катушки. Поменяем их местами - будут импульсы идти наоборот. Но поскольку тиристору в CDI, чтобы открыться и сгенерировать искру, нужен только положительный, то обмотка датчика подключается в соответствующем направлении.
Нет, всё же без чертёжика не обойтись:
Изображение
Теперь насчёт фронта/спада. Ток из датчика в простейшем коммутаторе просто вдувается в управляющий вывод тиростора, тот открывается и подключает заряженный заранее конденсатор к катушке зажигания - она щёлкает искру. Открытие тиристора происходит тогда, когда ток с датчика станет для этого достаточным. Это происходит по фронту импульса по мере его нарастания. В DC CDI всё не так - там импульс проходит кучу усилителей, но суть от этого не меняется, просто порог срабатывания задаётся не свойствами тиристора, а построением схемы.
А что касается зажигания без датчика - такие коммутаторы встречаются редко. Их уже к простейшим не отнесёшь (схема заметно сложнее), поскольку там для управления моментом искрообразования используется задний фронт с питающей катушки. Т.е. передним заряжается конденсатор, а задним открывается тиристор. Нужное опережение при этом задаётся положением этой питающей катушки.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос про коммутатор (для тех кто рубит в электронике)
СообщениеДобавлено: 07 сен 2010, 05:48 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007, 10:32
Сообщений: 1777
Откуда: Чувашия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: KYMCO People S50 & XCiting 500
Стаж: 10
sm1 писал(а):
Скорее всего, именно из-за этого скачка отношение среди скутерных сервисников к этим коммутаторам неоднозначное - особого толку в них не видят, поскольку смена угла происходит на слишком высоких оборотах (это мнение тех, кого успел расспросить).

Смысл они не уловили. Меньший угол используется только при запуске и на холостых.
Чтобы облегчить запуск. А ездим на большем.

И ещё, насчет импульсов. Первый отрицательный это не аксиома. Так у Хонды Дио.
А у меня и прочих КИМКО например первый положительный. Не знаю как у китайцев.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос про коммутатор (для тех кто рубит в электронике)
СообщениеДобавлено: 07 сен 2010, 08:07 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 14 май 2006, 18:46
Сообщений: 243
Откуда: Кёнигсберг/Калининград
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: SYM Fiddle-2
Стаж: с 1998 года
aiovlev писал(а):
Смысл они не уловили. Меньший угол используется только при запуске и на холостых.
Чтобы облегчить запуск. А ездим на большем.

Да они судят по результату, а не по рекламным декларациям, а работают со старьём (естественно!). Допустим, есть Хонда-Дио, ставят на неё коммутатор, на котором написано "Для Хонды-Дио спортивный", пробуют - мало чего меняется... Вот и вывод.

aiovlev писал(а):
Первый отрицательный это не аксиома. Так у Хонды Дио.
А у меня и прочих КИМКО например первый положительный. Не знаю как у китайцев.

У китайцев всё стандартное. Не раз менял, совпадают с обычными скутерами без переделок. Значит, КИМКО не обычный. Часто некоторые изготовители вносят в конструкцию свои особенности, чтобы пресечь использование чужих запчастей и заставить пользователя покупать только ихнее, отличающееся от стандарта бОльшей ценой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019