Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 08 май 2025, 15:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как убрать фиксацию руля по центру ?
СообщениеДобавлено: 18 июн 2007, 17:33 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 26 фев 2007, 12:48
Сообщений: 61
Откуда: Харьков
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Есть такая неприятная штука, как фиксация руля в центральном положении (можно сравнить это шариком, который придерживает входную дверь в закрытом положении, т.е. чтоб ее открыть нужно немножко усилия) как от этой "полезной" функции можно избавиться, а то очень стремно проходить плавные повороты на скорости, когда руль почти не поворачиваешь и он при этом наровит вернуться в свое центральное положение.

_________________
Navigator 50СС 139QMB


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как убрать фиксацию руля по центру ?
СообщениеДобавлено: 18 июн 2007, 17:42 
Не в сети
Гуру экипа

Зарегистрирован: 22 авг 2006, 20:29
Сообщений: 2037
Откуда: Moscow
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За болото. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: KYMCO Super 8, ЗиД Пилот 50-02
Стаж: 31
KYLEON писал(а):
Есть такая неприятная штука, как фиксация руля в центральном положении (можно сравнить это шариком, который придерживает входную дверь в закрытом положении, т.е. чтоб ее открыть нужно немножко усилия) как от этой "полезной" функции можно избавиться, а то очень стремно проходить плавные повороты на скорости, когда руль почти не поворачиваешь и он при этом наровит вернуться в свое центральное положение.


а ударов не было по передней вилке? похоже что чашки подшипников продавило шариками, обычно после удара такое...

_________________
не иду, а еду - ура мопеду)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как убрать фиксацию руля по центру ?
СообщениеДобавлено: 18 июн 2007, 17:49 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 26 фев 2007, 12:48
Сообщений: 61
Откуда: Харьков
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Цитата:
а ударов не было по передней вилке? похоже что чашки подшипников продавило шариками, обычно после удара такое...

Очень сильных ударов не было, обычные ямки, но вначале действительно эта проблема проявлялась не так сильно. Может в чашке подшипника сделана заводская ямка и достаточно просто ее как то выровнять ?

_________________
Navigator 50СС 139QMB


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 июн 2007, 18:19 
Не в сети
Гуру экипа

Зарегистрирован: 22 авг 2006, 20:29
Сообщений: 2037
Откуда: Moscow
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За болото. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: KYMCO Super 8, ЗиД Пилот 50-02
Стаж: 31
ну обычно такое не делают - может клинануть при езде... раз проблема мучает - разберать хоть как, при вскрытии проверишь мой вариант - если есть вмятины в чашках - можно чашки провернуть попробовать, должно стать получше, но замена желательна... хоть как результат вскрытия вывеси потом...

_________________
не иду, а еду - ура мопеду)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 июн 2007, 18:52 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 16:23
Сообщений: 1180
Откуда: Рига, Даугавпилс. Латвия.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: MBK Flame R, Yamaha Maxster 150, SMC Rex Chopper
Вполне может быть что это из за резины. У жены на Мишлене такая же картина.

_________________
http://bobaxma.ucoz.com/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 июн 2007, 23:52 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2007, 19:53
Сообщений: 305
Откуда: Вязьма(67)
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
У меня такого нет. Да думаю и не должно быть ни в коем разе... Явно проблема какая-то... Фикс-центр - это яаня угроза безопасности вождения...
bobby писал(а):
Вполне может быть что это из за резины

А аргументированное обоснование? Пока не дочуваю, КАК резина может стать причиной лока руля в центре?

_________________
Пробег: ->2000 км. Stels Tactic-50


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 июн 2007, 08:53 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 26 фев 2007, 12:48
Сообщений: 61
Откуда: Харьков
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Резина врядли, если имеется ввиду покрышка, т.к. в подвешенном состоянии тот же эффект. Все таки наверно чашка, разберу, расскажу что на самом деле произошло.

_________________
Navigator 50СС 139QMB


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 июн 2007, 09:17 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 16:23
Сообщений: 1180
Откуда: Рига, Даугавпилс. Латвия.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: MBK Flame R, Yamaha Maxster 150, SMC Rex Chopper
Аргументированое обоснование очень простое.
Когда я купил своего Сигнуса, МБК уже был приобретен и я какое то время покатался на нем. Так вот после него заметил что Сигнуса нужно буквально "вламывать" в поворот, тогда как МБК туда "заныривает". Списал эот на разный износ деталей. Однако этой весной во время прохождения ТО перекинул на МБК резину с Сигнуса (она там в лучшем состоянии) и что же ? МБК полностью перенял все повадки в повороте. Теперь чтобы повернуть нужно приложить довольно большое усилие, а Сигнус в свою очередь приобрел "живучесть".
И вообще то ничего странного нет. Одна резина может себя вести лучше при езди по прямой, другая в поворотах, третья вообще для бездорожья.

_________________
http://bobaxma.ucoz.com/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 июн 2007, 10:30 
Не в сети
Гуру экипа

Зарегистрирован: 22 авг 2006, 20:29
Сообщений: 2037
Откуда: Moscow
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За болото. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: KYMCO Super 8, ЗиД Пилот 50-02
Стаж: 31
KYLEON писал(а):
Резина врядли, если имеется ввиду покрышка, т.к. в подвешенном состоянии тот же эффект. Все таки наверно чашка, разберу, расскажу что на самом деле произошло.


чашки снизу и сверху, ну и конуса, зажимающие шарики - кстати, подзамену надо все сразу - и чашки, и конуса, и шарики...
неужто там металл мягкий..

_________________
не иду, а еду - ура мопеду)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 июн 2007, 15:43 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 09 апр 2007, 09:00
Сообщений: 49
Откуда: Люберцы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
БРАК!!!

_________________
irbis is50


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 июн 2007, 12:02 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 14 май 2006, 18:46
Сообщений: 243
Откуда: Кёнигсберг/Калининград
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: SYM Fiddle-2
Стаж: с 1998 года
На бэушных скутах встречал такое неоднократно. Причём чем бэушнее, тем сильнее этот эффект. Причина - выбиваются ямки на беговых дорожках шарикоподшипников рулевой колонки. Поворот конусов этих подшипников на некоторый угол - дело бесполезное, поскольку фиксация не исчезает, а только перемещается на другое место. Устранить можно, IMHO, только заменой этих подшипников (не только шариков, а и всего остального). Ну, можно присмотреться к велосипедным (или от совковых мопедов) - может, подойдут?
На новых скутах похожий эффект возникает при перезатяжке подшипников рулевой колонки. Ослабить - и всё ОК.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 июн 2007, 12:54 
Не в сети
Гуру экипа

Зарегистрирован: 22 авг 2006, 20:29
Сообщений: 2037
Откуда: Moscow
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За болото. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: KYMCO Super 8, ЗиД Пилот 50-02
Стаж: 31
sm1 писал(а):
Поворот конусов этих подшипников на некоторый угол - дело бесполезное, поскольку фиксация не исчезает, а только перемещается на другое место.


Поворот не на некоторый угол нужен, а на 180 градусов, и лучше повернуть чашки, а не конуса... эффект будет, но это совсем проблему не решит естественно :lol:

_________________
не иду, а еду - ура мопеду)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 июн 2007, 22:17 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 14 май 2006, 18:46
Сообщений: 243
Откуда: Кёнигсберг/Калининград
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: SYM Fiddle-2
Стаж: с 1998 года
Да нет же! Это нетрудно сообразить: допустим, что подшипник рулевой колонки состоит из 36 шариков. Значит, будет 36 лунок, и повернув конус на 10, 20, 30 и т.д. градусов, мы увидим, что ничего не изменилось. На 180 - аналогично.
А вот повернув на 5 градусов, мы увидим, что точка фиксации руля ушла на эти 5 градусов. Но такие малые углы проблему не решат.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 июн 2007, 23:18 
Не в сети
Гуру экипа

Зарегистрирован: 22 авг 2006, 20:29
Сообщений: 2037
Откуда: Moscow
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За болото. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: KYMCO Super 8, ЗиД Пилот 50-02
Стаж: 31
sm1 писал(а):
Да нет же! Это нетрудно сообразить: допустим, что подшипник рулевой колонки состоит из 36 шариков. Значит, будет 36 лунок, и повернув конус на 10, 20, 30 и т.д. градусов, мы увидим, что ничего не изменилось. На 180 - аналогично.
А вот повернув на 5 градусов, мы увидим, что точка фиксации руля ушла на эти 5 градусов. Но такие малые углы проблему не решат.


... ээээ, это логические выводы??....
на практике обычно продавливает большую вмятину только один шарик (очень-очень редко два рядом стоящие), а остальные шарики, что расположены рядом уже за ним продавливают вмятины, но эти вмятины меньше!!!!
и получается что когда именно вот этот "главный" шарик попадает между большими вмятинами в чашке и в конусе - заметно фиксируется руль...
так вот, если эти максимальные вмятины развести на 180 градусов (лучше повернуть чашки, чем конусы!) - фиксация будет гораздо меньше.... возможно даже пропадет вовсе...

ЗЫ. подшипник рулевой из 36 шариков??? у БеЛАЗа чтоли)

ЗЫЗЫ. автор, кстати, не писал что у него руль фиксируется в других положениях, кроме прямого - при чем тут градусы поворота...

_________________
не иду, а еду - ура мопеду)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 июн 2007, 10:23 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 02 фев 2007, 10:18
Сообщений: 623
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За тех. помощь 2-й степени (1) За болото. (1) За вклад в развитие клуба (1) За стайлинг (1) За инновации (1)
MAVERICC писал(а):
... ээээ, это логические выводы

а теперь практика
такая фигня появилась у меня после падения
устранилась трехкратным затягиванием рулевой колонки
с интервалом в 10 дней
Я так думаю, что при таком подтягивании шарики
продавили дорожку на глубину вмятины
Подозреваю что в этот период рулем крутить надо активнее
Ну в Московских то пробках с этим проблем нет


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019