Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 18 июн 2025, 20:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 204 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 29 янв 2014, 14:00 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2013, 15:23
Сообщений: 147
Откуда: Новосибирск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer RC50QT-6S (Sagita) Двиг: 1P39QMB
Стаж: с января 2013 года
Все началось с того, что 31 января 2012 года я приобрел Racer RC50QT-6S двигатель 1P39QMB 50cc (проверено)
Изображение
И уже 1 января 2013 я уже мчался по проспекту Новосибирского Академгородка с девушкой... Не упал. Потом еще мчался в конце весны и начале лета (60-65 км/ч). А дальше необкатанный скутер (на пятисотом километре пробега) мчаться отказался) И начал ездить рывками. Как в итоге показало вскрытие - тепловой прихват, но клина не было, поэтому надеюсь на несильную ушатанность коленвала.
Отремонтировал путем замены поршня с цилиндром на аналогичные в сборе. 30 декабря делал пробный запуск и первичную обкатку на подножке - толк от ремонта есть. Теперь впереди обкатка, но это весной… А сейчас скутер поднят в квартиру на 3 этаж и будет подвергаться доработкам. Продолжение следует)
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 29 янв 2014, 18:04 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2013, 15:23
Сообщений: 147
Откуда: Новосибирск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer RC50QT-6S (Sagita) Двиг: 1P39QMB
Стаж: с января 2013 года
Самое первое что я сделал, после сборки отремонтированного двигателя, это заменил топливный фильтр и (самое важное) перенес его из места "между вакуумным краном и карбюратором" в "сразу после бензобака". Ну и ярко розовый "спортивный" топливный шланг до кучи.
Изображение
Так же, т.к. наступило понимание что этот движок не любит перегревы... купил прибор "Тахометр/вольтмер/термометр электронный "СкутерОК-ТВТ", который испытал во время обкатки на подножке. И затем встроил его в приборную панель.
Изображение
Желтая кнопка (справа) переключает режимы прибора (тахометр, вольтметр, термометр). На фото слева/сверху виднеется "адаптер", который я изготовил (из тонкой медной пластины) для установки термодатчика под свечу.
Напряжение и температуру показывает точно. Обороты с некоторой погрешностью (или это китайский стрелочный тахометр врет?). Подключал тахометр наматывая витки провода на свечной провод. Буду пробовать к черно-желтому проводу CDI подключать. Запитал от замка зажигания.
Слева виднеется квадратная красная кнопка - это кнопка аварийки. Так как нормальной кнопки (замыкающей сразу три контакта) я не нашел, то обошел эту проблему при помощи реле.


Последний раз редактировалось andrey_isk 29 янв 2014, 19:33, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 29 янв 2014, 18:27 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2013, 15:23
Сообщений: 147
Откуда: Новосибирск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer RC50QT-6S (Sagita) Двиг: 1P39QMB
Стаж: с января 2013 года
Были замечены проблемы с качеством головного света.
Дальний отстой.
Ближний норм, как для освещения в темное время суток, так и для обозначения скутера в темное время суток и сумерки.
Днем, что ближний, что дальний... не заметны.... от слова совсем.
И если дальний свет мне почти не нужен... то проблему заметности днем - нужно решать. Причем госты и ПДД, когда речь идет о безопасности можно забыть. Главное руководствоваться здравым смыслом - чтобы никому не мешать. От идеи установить ксенон, я отказался... т.к. при кривой установке (а я в себя верю :) ) он будет слепить встречный транспорт и днем и ночью... да и морду лица могут начистить) Поэтому я озаботился установкой DRL (дневный ходовые огни - в моем случае :дневной ходовой огонь)
Изображение
Установить "огонь" я решил вместо унылого габарита на руле... который светится... от слова "никак"
Были приобретены автомобильные ходовые огни (второй огонь будет запасной) за 900 рублей, в которых один огонь как раз подошел по размеру и креплению. (в комплекте было: 2 огня и блок управления/стабилизатор напряжения)
ИзображениеИзображение
Пока устанавливаю на внутреннюю сторону пластика блок управления, вставил кнопки для управления, прокладываю проводку.
Питаться будет от замка зажигания. Две кнопки будут работать так:
1.Вкл/выкл автоматический режим (при повороте ключа будет зажигаться, при включении ближнего или дальнего гаснуть)
2.Вкл/выкл ручной режим (если авто режим выключен - можно вручную включать/выключать огонь. Например включить вместе с дальним)
При установке автомобильного огня столкнулся с проблемой. На блоке управления есть управляющий провод, на который нужно подавать плюс (например с включившейся фары), но на скутере (на фару) подается переменное напряжение с генератора...
Буду подавать плюс с помощью реле. Реле будет запитано от фары через диодный мост (чтоб с частотой 50 герц не жужжало).


Последний раз редактировалось andrey_isk 29 янв 2014, 18:39, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 29 янв 2014, 18:30 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 17:40
Сообщений: 1870
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За вклад в развитие клуба (1) За грамотность (1)
Скутер: BM Joy скутерёныш+Jonway 150cc 157 QMJ
Стаж: с сентября 2010
andrey_isk писал(а):
мчался в конце весны ....... (60-65 км/ч).

Off topic:
Почему-то вспомнилась цитата - "Вот что значит быть взрослым: иметь на спидометре 210 и не превышать 60."
*THUMBS UP*
Удачи вам с Racer в будущем сезоне! И береги девушку!) :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 29 янв 2014, 18:41 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2013, 15:23
Сообщений: 147
Откуда: Новосибирск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer RC50QT-6S (Sagita) Двиг: 1P39QMB
Стаж: с января 2013 года
За девушку не нужно беспокоиться) Она от меня уже убежала))))
Спасибо за пожелание удачи)


Последний раз редактировалось andrey_isk 29 янв 2014, 19:30, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 29 янв 2014, 18:48 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2013, 15:23
Сообщений: 147
Откуда: Новосибирск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer RC50QT-6S (Sagita) Двиг: 1P39QMB
Стаж: с января 2013 года
А еще купил спортивную крыльчатку (для обдува двигателя)
Изображение
Пока ставить не стал. Т.к. хочу ее как следует протестировать. Дождусь весны и сравню температуры работы на штатной крыльчатке и этой. Датчик температуры же есть) Надеюсь таким образом раз и навсегда прекратить споры о "стоит ли ее ставить".
Продолжение следует... )))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 30 янв 2014, 13:44 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 12 июн 2013, 16:03
Сообщений: 145
Откуда: Иркутск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer Sagita RC50QT-6, 139QMB 82cc, R12
Стаж: 2
Спасибо за тему.
Узнал кое что новое для себя, например про перенос топливного фильтра. Надо у себя тоже так сделать, а лучше поставить еще один фильтр сразу после бака.

Прошлой весной купил в магазине Racer Sagita RC50QT-6. http://www.racer-motors.ru/catalog/scoo ... ita_50sm3/ Выглядит точь в точь как твой, отличие только в фаре. Фара одна и вокруг стоят белые светодиоды, которые зажигаются вместе с габаритами. Типа ходовые огни, но горят и вместе с фарой.
Изображение

Еще одно отличие: на двигателе выбито 139QMB. Без буквы P.

Благодаря умельцам-сборщикам из магазина, ко входу воздушного фильтра вместо сеточки была подсоединена какая-то непонятная длинная резиновая гофра, которая открытым концом лежала на двигателе, что ограничивало поступление воздуха. Поэтому во время первой поездки на новом скутере из магазина разогнаться более 20 км/ч не удалось...
Первое что сделал - выкинул эту гофру. Потом купил в сантехническом магазине пластиковую гофрированную трубу и вывел забор воздуха наверх, на круглую решетку в боковом пластике. Если интересно, могу выложить фото.
Сначала промывал воздушный фильтр через каждые 100 км, потом через 200, потом стал через 300. Но даже через 300 км на нем грязи практически нет. Думаю забор воздуха с высоты 60 см от земли сыграл в этом роль. Правда ездил только по городу.

Можешь сделать фото старых поршня и цилиндра? Интересно узнать как выглядит тепловой прихват.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 31 янв 2014, 04:03 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2013, 15:23
Сообщений: 147
Откуда: Новосибирск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer RC50QT-6S (Sagita) Двиг: 1P39QMB
Стаж: с января 2013 года
Вот так выглядит старый поршень
ИзображениеИзображение
На юбке виднеются потертости. Большие они или не большие судить не берусь. После теплового прихвата не обязательно скутер начнет дергать. Т.к. по идее каждый поршень уникален и нужны разные температуры перегрева, чтобы нарушить структуру его металла и он начал неравномерно быстро расширяться при нагреве.
Цилинр... имеются некоторые следы износа... если бы не низкая компрессия (хотя может это из-за непритерытых клапанов было) и желания заменить потертый поршень думаю "еще бы походил" ) т.к. кольца помещались в него ровно и с норм зазорами, а потертость не ощущалась при прикосновении к ней.

Про фару: По моим наблюдениям, в России, больше продается скутеров именно с такой (круглой) фарой. Я первое время, когда еще не знал как запчасти по модели двигателя подбирать... не мог найти свой скутер... все были с круглой фарой)
А вообще... интересно сравнить как светит тот или иной вариант фары. Можно будет весной сделать фотографии (в равных условиях) как светит ближний и дальний.
Вопросы по штатному светодиодному кольцу в фаре:
1.Увеличивает ли оно заметность днем?
2.Не слепит ли других водителей ночью?
3.Как смотрится? (нет ли дисгармонии типа белое светодиодное кольцо и желтый свет фары)

Про букву Р в двигателе: на форуме есть тема по расшифровке обозначения двигателя. Там пишут что эта буква обозначает больший, чем 50сс (62-72cc), объем двигателя. И мне старожил доказывал, что у меня не 50 кубов) Вскрытие показало диаметр поршня в 39 мм. А еще я где то читал, что двигатель 1P39QMB отличается от обычного "более дешевым производством", что если например 139QMB на заводе проверяют заводится ли, то этот двигатель просто собирают и забота как его запустить лежит на продавце/покупателе.
Однако, когда я вскрывал двигатель, я осмотрел головку цилиндра (в частности каналы впуска/выпуска) и не обнаружил жестких браков литья или огромных ступенек в каналах, или несоосности каналов и седла клапана, каналы круглые. Качество головки мне показалось вполне удовлетворительным. (сравнивал я с фото и видео из интернета) Хотя там есть неровности которые можно подравнять, ну и впуск/желательно расточить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 31 янв 2014, 14:18 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 12 июн 2013, 16:03
Сообщений: 145
Откуда: Иркутск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer Sagita RC50QT-6, 139QMB 82cc, R12
Стаж: 2
Я ездил только в светлое время суток, ну может пару раз вечером по освещенному городу. Так что фарой для освещения дороги фактически ни разу и не пользовался. Как она светит сказать не могу, с машиной тоже не довелось сравнить. Но думаю что свет так себе. Ну и сама конструкция фары слабовата, лампа особо не закреплена даже. На холостых оборотах двигателя она светит вполнакала, хотя это и так понятно.

Светодиоды стоят обычные, не сверхяркие. Свет дают достаточно рассеянный, не думаю что даже ночью ими можно кого-то ослепить.
По сравнению с одним верхним недогабаритом, заметность конечно повышается. Но я все равно всегда ездил с ближним светом, даже днем, так заметность еще выше.
Насчет дисгармонии как-то не задумывался. В темноте вблизи это выглядит как большое желтое пятно фары с десятком белых точек вокруг. Думаю что на расстоянии, да еще и на скорости, для встречных водителей это все сливается в одно сплошное пятно.
Еще один из светодиодов через пару недель перестал гореть, но я на это забил.. Вообще я считаю, что эти светодиоды стоят больше для красоты, главное что они не мешают. А для нормальной заметности на дороге все-таки нужен ближний свет.

Насчет самого двигателя ничего плохого сказать не могу, правда это мой первый и единственный скутер с которым я вообще имел дело...
Когда привезли из магазина, аккумулятор сначала не ставили. Залили бензин и мотор завелся кикстартером буквально с третьего пинка. Для меня это было приятной неожиданностью. Когда-то у друга заводили лодочный мотор после зимы, потратили на это пару часов.
За 2500 км пробега были проблемы только с навесным оборудованием - карбюратор, электроклапан, топливный клапан, ну и проводка само-собой...

Сразу что захотелось сделать - это поставить светодиоды вместо лампочек на приборной панели. Родные лампочки на солнце вообще не видно, поэтому первое время иногда ездил со включенным поворотником...

Еще я был уверен что все китайские скутеры имеют сигнализацию, оказалось что нет.. Но это даже к лучшему, мне по дешевке досталась автомобильная Starline B9. Поставил 3 концевика на открытие всего что можно открыть и реле на блокировку зажигания, автозапуск двигателя не стал подключать.
Еще прикрутил термодатчик от сигнализации на болт крышки клапанов. Он у меня работал пока скутер стоял дома, а как только выкатил и завел - работать перестал. Было обидно, но больше я к нему пока не возвращался..

ЗЫ Как-то в одном магазине видел Racer Sagita как у тебя, сильно не приглядывался, но заметил что от моего отличается фарой и резиной. У меня резина марки Hongdou, выглядит так: http://scooter-m.ru/upload/iblock/3f0/e ... size1.jpeg


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 31 янв 2014, 15:06 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 12 июн 2013, 16:03
Сообщений: 145
Откуда: Иркутск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer Sagita RC50QT-6, 139QMB 82cc, R12
Стаж: 2
andrey_isk писал(а):
А еще купил спортивную крыльчатку (для обдува двигателя)
Изображение

Эта крыльчатка ставится на колокол генератора? Где купил, сколько стоит?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 31 янв 2014, 18:22 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2013, 15:23
Сообщений: 147
Откуда: Новосибирск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer RC50QT-6S (Sagita) Двиг: 1P39QMB
Стаж: с января 2013 года
Да, на генератор. Брал вот тут http://scooter-zip.ru/category/product/ ... 9QMB-50ss/ 350 руб. Пока не проверял)

У меня тоже сигнализации нет... автомобильную я ставить бы наверное не стал т.к. у них вроде энергопотребление выше. Да и дешевые не попадались. Думаю сейчас установить китайскую за 850 рублей. У нее есть датчик удара... и все... На машине вон пандора стоит... так там акселерометр, контроль напряжения в сети... Брелок с обратной связью из подвалов работает... Но мотоциклетный ее аналог 7 тысяч стоит...

Если такие колеса как по ссылке) Прикольные) Как на спортах)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 01 фев 2014, 07:32 
немного инфы по апгрейду (скут аналогичный).
Про охлаждение двигателя! andrey_isk! Этот движок, в особенности 50сс, совсем не склонен к перегреву. Тепловой прихват случился из-за того, что ты на необкатанном скутере ехал вдвоём, да ещё "поливал" за 60. Поставь 82сс, нормально обкатай - и будет тебе щастье. До 500км пассажира не сади, езди как старый пень 30км/ч, ближе к концу обкатки _плавно_ повышай нагрузку, давай скутеру отдыхать почаще, так как на обкатке движка греется сильнее.
Вот. И никаких чудо-крыльчаток, датчиков туда не надо. Скут по ссылке выше имеет такой же мотор как у тебя, хозяин на нём в жару каждый день катался, и вообще без проблем.
По сигналке - пиши в личку, дам сайт один.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 01 фев 2014, 17:45 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2013, 15:23
Сообщений: 147
Откуда: Новосибирск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer RC50QT-6S (Sagita) Двиг: 1P39QMB
Стаж: с января 2013 года
Foxie писал(а):
Про охлаждение двигателя! andrey_isk! Этот движок, в особенности 50сс, совсем не склонен к перегреву.

Я писал, что двигатель не любит перегревы, а не то что он склонен к ним) Но подумав понял - у меня он склонен к перегревам))))
Foxie писал(а):
нормально обкатай

Дык тож в планах
Foxie писал(а):
и будет тебе щастье

Не будет) Я когда испортил старую ЦПГ... специально снова 50сс взял) Ибо вызывает у меня именно такая конфигурация интерес. А насчет увеличения кубатуры... у меня машина есть. А когда будет финансовая возможность, получу права А категории к возьму Кавасаки Ниньзя 300 (чтоб сразу не убиться, но и не овощить)
Foxie писал(а):
Вот. И никаких чудо-крыльчаток, датчиков туда не надо. Скут по ссылке выше имеет такой же мотор как у тебя, хозяин на нём в жару каждый день катался, и вообще без проблем.

Я и не говорил, что проблемы есть.
andrey_isk писал(а):
Т.к. хочу ее как следует протестировать. Дождусь весны и сравню температуры работы на штатной крыльчатке и этой. Датчик температуры же есть) Надеюсь таким образом раз и навсегда прекратить споры о "стоит ли ее ставить"

Почитал ту тему про похожий скутер. Тоже собирался дисковый тормоз ставить, но уже с неделю взвешиваю все за и против т.к. я еще пилот не опытный и опасаюсь чрезмерно часто блокировать заднее колесо. Т.е. получается, что более слабый барабанный тормоз типа "ABS для бедных" ))) Да и обкатка еще впереди.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 01 фев 2014, 17:56 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2012, 19:58
Сообщений: 473
Откуда: Валуйки
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Suzuki Avenis 150
Стаж: 4
Не совсем...
andrey_isk
Цитата:
более слабый барабанный тормоз
это угроза для жизни.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 01 фев 2014, 18:12 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2013, 15:23
Сообщений: 147
Откуда: Новосибирск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer RC50QT-6S (Sagita) Двиг: 1P39QMB
Стаж: с января 2013 года
z13 писал(а):
это угроза для жизни.

Мототехника (как впрочем и четырехколесные) в основном тормозит передним колесом.(а на переднем дисковый тормоз)
С одной стороны, при правильном использовании дисковый тормоз более предсказуем, но при отсутствии навыков на нем легче заблокировать заднее колесо... Пока приучаю себя сначала тормозить задним тормозом (искать границу зацепа), а затем дотормаживать передним. Да и пока обкатка... поэтому гонять не собираюсь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 204 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019