Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 08 май 2025, 15:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 204 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 15:21 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2013, 15:23
Сообщений: 147
Откуда: Новосибирск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer RC50QT-6S (Sagita) Двиг: 1P39QMB
Стаж: с января 2013 года
Проехал за сегодня 70 км) Бензин в баке уже почти закончился) Пришлось вернуться...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 23 мар 2014, 19:11 
Vax
Цитата:
А по поводу заднего диска - понты.

Катался или теоретик, как некоторые?
Цитата:
Пожалуйста, ямаха аерокс 50

Это не японец. Может, для тебя будет открытием, но Аэрокс собирается в г. Сент-Винсент во Франции и имеет основное название MBK Nitro.
Цитата:
мне бы было страшно с таким диском ездить

А у меня друга задний диск не раз спасал при экстренных торможениях. А тебе всё "понты".


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 23 мар 2014, 21:05 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2012, 19:58
Сообщений: 473
Откуда: Валуйки
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Suzuki Avenis 150
Стаж: 4
Foxie

Ты прав. Мне жизнь спас дисковый тормоз.

Он однозначно лучше барабанного, а кто считает что это "ПОНТЫ", тот не эксплуатировал скутер. вообще.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 24 мар 2014, 05:46 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2013, 15:23
Сообщений: 147
Откуда: Новосибирск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer RC50QT-6S (Sagita) Двиг: 1P39QMB
Стаж: с января 2013 года
Проехал уже 130 км) Ну а сегодня выпал снег...
Обкатка рулит однако, двигло стало раскручиваться на подножке до 8500 оборотов! Раньше больше 5000 никогда не видел!

Про дисковый тормоз, теория:
Для торможения нужно 1.Резина на колесе 2.Тормозная система способная заблокировать колесо.
На тормозной путь влияет: 1.Байкер) 2.Качество шины 3.Способность тормозной системы работать на грани блокировки.
Что дисковый, что барабанный тормоз возможно заблокировать - значит оба выдают достаточное усилие.
Но есть одно важное отличие: барабанный тормоз гораздо легче заблокировать, он зачастую чуть ли не работает в режиме вкл/выкл.
В то время как дисковый тормоз позволяет более дозировано передавать усилие на колесо. Кроме того, когда оба тормоза одинаковой конструкции, ими проще управлять.
Вывод: когда оба тормоза дисковые - проще тормозить на грани блокировки = меньший тормозной путь.

Другое дело, что резина тоже играет не малую роль, и человеку который не умеет тормозить поможет гораздо сильнее сократить тормозной путь чем любой тормоз.
Т.к. эксперименты, при которых сравнивали 2 одинаковых скутера но с разными тормозами, показали что если тупо со всей дури давить на тормоз, то дисковый проще заблокировать ибо он с гидравлический.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 24 мар 2014, 08:04 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 дек 2010, 19:18
Сообщений: 1288
Откуда: Саранск, Мордовия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 1-й степени (1)
Скутер: Atlant Calypso 150cc
Стаж: 5
Дисковый заблокировать проще, и этот аргумент приводится как раз не в пользу дискового.
Барабанный тоже блокируется, но он более "ватный" и требует большего усилия/хода рычага до блокирования.

_________________
ДрррррррррррррррррpppРРРРрppрррррДрррррррррррр
150cc.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 24 мар 2014, 08:23 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2013, 15:23
Сообщений: 147
Откуда: Новосибирск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer RC50QT-6S (Sagita) Двиг: 1P39QMB
Стаж: с января 2013 года
mad_plumber писал(а):
Дисковый заблокировать проще, и этот аргумент приводится как раз не в пользу дискового.
Барабанный тоже блокируется, но он более "ватный" и требует большего усилия/хода рычага до блокирования.

Если со всей дури давить, то да. В этой ситуации уже не важен тип тормоза - АБС нужен. Адекватному мотоциклисту проще с дисковым. т.к. его работа более понятна.
У дискового тормоза и другие же плюсы есть) Проще обслуживание (не нужно колесо снимать), быстрее сохнет после лужи, проще переносит высокие нагрузки.
Если человек не чувствует технику на которой едет.... то тут уже не имеет смысла о тормозной системе думать... Тут нужно ездить тихонько и осторожно.
mad_plumber писал(а):
и требует большего усилия/хода рычага до блокирования.

Только большего усилия, ход рычага может быть и меньше. Из этой разницы в усилии невозможно "вычислить" тормозное усилие на передний тормоз по силе нажатия на задний.

К примеру, как тормозят на скользком покрытии: сначала задним тормозом ищут границу сцепления (если заднее колесо немного заблокируется это не страшно), а затем с таким же усилием тормозят передним (т.к. если переднее колесо заблокируется... оно сорвется и байкер улетит неведомо куда)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 24 мар 2014, 19:07 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2012, 19:58
Сообщений: 473
Откуда: Валуйки
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Suzuki Avenis 150
Стаж: 4
Тут без толку спорить. Ведь мы с mad_plumber-ом толкуем о кубатуре, где задний барабанный тормоз реально НИКАКОЙ, а andrey_isk имеет двигатель 1p39qmb, на котором барабанный тормоз реально может застопорить колесо.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 25 мар 2014, 03:27 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2013, 15:23
Сообщений: 147
Откуда: Новосибирск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer RC50QT-6S (Sagita) Двиг: 1P39QMB
Стаж: с января 2013 года
z13 писал(а):
Тут без толку спорить. Ведь мы с mad_plumber-ом толкуем о кубатуре, где задний барабанный тормоз реально НИКАКОЙ, а andrey_isk имеет двигатель 1p39qmb, на котором барабанный тормоз реально может застопорить колесо.

Не думаю, что барабан на 139 и на 157 так уж сильно отличаются. Основные моменты должны совпадать.
Колодки 139qmb
Изображение
Колодки 157qmb
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 27 мар 2014, 00:32 
В сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2010, 23:54
Сообщений: 1488
Откуда: Раменское
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За грамотность (1)
Скутер: Haobon qt10, S ZNEN-King, Рига-26
Стаж: C89
диаметры разные.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 27 мар 2014, 10:16 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2013, 15:23
Сообщений: 147
Откуда: Новосибирск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer RC50QT-6S (Sagita) Двиг: 1P39QMB
Стаж: с января 2013 года
AVK-73 писал(а):
диаметры разные.

Ну так, рассчитаны на торможение с большей скорости (больше площадь = проще энергию погасить)... на которой скутеры со 139 мотором не ездят. А в чем принципиальная разница? Чтобы сказать: Барабанный тормоз на 157 моторе лучше аналогичного на 139 т.к. <причина>
А на скорости в 40 км/ч, сил заблокировать колесо хватит у обоих вариантов тормозов.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 02 апр 2014, 17:36 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2013, 15:23
Сообщений: 147
Откуда: Новосибирск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer RC50QT-6S (Sagita) Двиг: 1P39QMB
Стаж: с января 2013 года
Проехал уже 180 км с начала обкатки.

Сегодня тестировал задний барабанный тормоз...
Способ проверки: разгон до 30 км/ч и торможение одним задним тормозом.
Температура воздуха +15 градусов тепла. Вес скутера 88 кг. Мой вес 86 кг. Давление в шинах: перед-1,8 заднее-2,0.
Результаты замеров:
1. 13,9 метров
2. 11,9 метров
3. 11,9 метров (колесо неожиданно для меня заблокировалось)
4. 24 метра... (видимо тормоз перегрелся)
5. 19 метров (остывает :) )
6. 14,5 метров
7. 12,5 метров (на грани блокировки)
8. 19,5 метров (опять нагрелся...)
9. 15 метров
10. 18,5 метров...
Средний тормозной путь равен 16 метров.

Для сравнения затормозил одним передним тормозом 7,5 метров и обоими тормозами 7,1 метра...
Вывод: задний барабанный тормоз почти бесполезен, работает непредсказуемо, перегревается.

Скоро! На экранах ваших мониторов! Установка заднего дискового тормоза! (фотоотчет) и тестирование его при тех же условиях!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 06 апр 2014, 08:12 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2013, 15:23
Сообщений: 147
Откуда: Новосибирск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer RC50QT-6S (Sagita) Двиг: 1P39QMB
Стаж: с января 2013 года
Итак… первоначальный вид.
Изображение
Снимаем выхлопную трубу
Изображение
Откручиваем крепление амортизатора и сдергиваем гайку с оси колеса. Сразу за гайкой обнаруживается вот такая вот втулка (короткая). Вытаскиваем втулку. Сдергиваем косынку с оси колеса.
Изображение
Обнаруживаем, что между косынкой и диском колеса, есть еще одна втулка “большая”.
Изображение
Но просто так сдернуть колесо не получится - нужно отцепить тросик барабанного тормоза.
Изображение Изображение
Этого оказалось недостаточно. Снимаем подкрылок… Фильтрбокс мешает открутить подкрылок... откручиваем и его...
Изображение Изображение
Колесо все еще не снимается… цепляется за двигатель… спускаем колесо…
Изображение
Ура! Колесо снято!
Изображение

После этого я поехал на шиномонтажку и шокировал мужика вопросом “Можно перебортовать это?” ))) Как оказалось, минимальный размер колеса на станке для монтажа был 12 дюймов. От идеи балансировки пришлось пока отказаться) Ну нет у него таких насадок на станок)))) Когда я его спросил “сколько?”. Он завис второй раз))) Обошлось в 160 рублей)

Итак я вернулся с перебортованным колесом) Сразу спустил воздух, чтобы оно залезло на место. И собрался приступать к сборке… Перевернув оба диска, я обнаружил что у нового колодкам не обо что тормозить…
Изображение Изображение
Ну раз так… демонтировал остатки тормозной системы от туда.
Изображение
Прикрутил тормозной диск. Просунул колесо на свое место и одел большую втулку из комплекта установки тормоза. Одел косынку на ось, а затем и маленькую втулку из комплекта.
Изображение Изображение
Прикрутил гайку на ось и крепление амортизатора. (усилие 40-50 НМ)
Изображение
Используя заклинания из русского языка… установил трубу… Сам процесс установки довольно тяжелый т.к. неродные детали все же имеют некоторую погрешность и все ставится натягом. Если есть возможность… лучше привлечь помощника. Нижний болт косынки выхлопной трубы больше не подходил (слишком короткий стал), болт из комплекта слишком длинный (его на фото видно). Нужно искать ему замену.
Изображение
Далее скинул пластик и приступил к демонтажу тросиковой тормозной системы.
Обнаружил, что машинка заднего тормоза и крышка блока кнопок… одно и тоже. Решил спилить (оно из металла) и установить чуть позже.
Изображение
Открутил блок кнопок, снял и извлек тросик тормоза. Прикрутил новую тормозную машинку. Сразу затягивать не стал. Одел часть пластика руля и выставил положение по нему.
Изображение
Еще несколько ракурсов)))
Изображение Изображение
Протянул трубку-шланг с тормозной жидкостью по днищу рамы. Извлек заглушку (пришлось для этого снять колодки) и прикрутил тормоз на место.
Изображение
Прокрутил колесо рукой. При вращении слышно легкое трение колодок о диск - приработается. А так, намного более чутко реагирует на ручку. (по сравнении со старым).

Съездил к родителям (частный дом, а не квартира и там есть оборудование) и отпилил элементы тормозной машинки от крышки блока кнопок.
Изображение
Теперь осталось прикрутить блок кнопок на место и собрать пластик. А затем… ходовые испытания…. ))))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 06 апр 2014, 08:16 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 дек 2010, 19:18
Сообщений: 1288
Откуда: Саранск, Мордовия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 1-й степени (1)
Скутер: Atlant Calypso 150cc
Стаж: 5
молодец, я у себя только диск покрасил :)

_________________
ДрррррррррррррррррpppРРРРрppрррррДрррррррррррр
150cc.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 06 апр 2014, 18:32 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 12 июн 2013, 16:03
Сообщений: 145
Откуда: Иркутск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer Sagita RC50QT-6, 139QMB 82cc, R12
Стаж: 2
За эти выходные дособирал свой пепелац. Когда все закончил уже стемнело, успел только маленько покататься по двору.
Из глобального - поставил задний дисковый тормоз и сменил родную резину на Kenda K415.
andrey_isk писал(а):
После этого я поехал на шиномонтажку и шокировал мужика вопросом “Можно перебортовать это?” ))) Как оказалось, минимальный размер колеса на станке для монтажа был 12 дюймов. От идеи балансировки пришлось пока отказаться) Ну нет у него таких насадок на станок)))) Когда я его спросил “сколько?”. Он завис второй раз))) Обошлось в 160 рублей)

Вообще станки для шиномонтажа идут от 10 дюймов. Я за смену резины на переднем колесе и установку на заднее отдал 200р. Еще за 50 купил у них ленту из грузиков на двухстороннем скотче для балансировки.

Насчет балансировки. У меня сразу после покупки сильно било заднее колесо, когда газуешь на подножке. Больше 5000 оборотов не удавалось набрать - скутер стремился ускакать от меня. Ну и с горки на скорости более 70 км/ч ехать было крайне некомфортно. После 1500 км пробега снял колесо, были разбиты подшипники в косынке и была выработка на оси. Причем выработка была покрыта ржавчиной, а подшипники нет. Решил что ось кривая, даже думал что мне ее в магазине такую кривую и ржавую подсунули... Сейчас купил новую ось и снял старую. Как ни старался, но не смог обнаружить кривизну старой оси.

И тут я решил отбалансировать новое колесо. Делается очень просто - на ось одевается колесо и два подходящих подшипника по краям. Подшипники закрепляются на двух точках опоры. Благодаря низкому трению в подшипниках, если балансировка колеса нарушена даже на 5 грамм, колесо всегда возвращается в одно положение. Значит сверху нужно ставить грузик. Таким образом, в одном месте на диске пришлось поставить 3 грузика по 10 гр. и еще в одном 5 гр.
Теперь на подножке двигатель спокойно раскручивается до 7000 оборотов и нет никаких биений.

andrey_isk писал(а):
Прикрутил тормозной диск. Просунул колесо на свое место и одел большую втулку из комплекта установки тормоза. Одел косынку на ось, а затем и маленькую втулку из комплекта.

У меня маленькая втулка из комплекта оказалась слишком маленькой - гайка не дотягивалась до колеса. Но старая втулка подошла.

andrey_isk писал(а):
Нижний болт косынки выхлопной трубы больше не подходил (слишком короткий стал), болт из комплекта слишком длинный (его на фото видно). Нужно искать ему замену.

У меня в комплекте вообще не было этого болта. А вот старый верхний хорошо подходит и для верха и для низа. Сходил с ним в ближайший хозмаг, купил подходящий по размеру, еще понадобилась пара шайб толщиной 2 мм, поставил их между глушителем и косынкой. Заодно еще взял гроверные шайбы для надежности крепления.

andrey_isk писал(а):
Открутил блок кнопок, снял и извлек тросик тормоза. Прикрутил новую тормозную машинку. Сразу затягивать не стал. Одел часть пластика руля и выставил положение по нему.

Пластик встал без проблем? У меня из тормозной машинки шланг выходит не снизу, как на переднем тормозе, а торчит вперед. Пришлось выпиливать небольшое окошко под болт которым крепится шланг.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 06 апр 2014, 19:35 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 12 июн 2013, 16:03
Сообщений: 145
Откуда: Иркутск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer Sagita RC50QT-6, 139QMB 82cc, R12
Стаж: 2
andrey_isk писал(а):
Сегодня тестировал задний барабанный тормоз...
Способ проверки: разгон до 30 км/ч и торможение одним задним тормозом.

Вспомнил один момент, сегодня еще раз в нем убедился. Лично у меня, при резком разгоне стрелка спидометра отстает от реальной скорости. Например даешь полный газ, стрелка доходит до 30, сбрасываешь газ и едешь без ускорения, а стрелка при этом еще движется дальше и через пару секунд останавливается и показывает уже 40, причем это и есть реальная скорость.
То есть, при одинаковых показаниях спидометра, реальная скорость, когда тормозишь сразу после резкого разгона, и когда тормозишь проехав пару десятков метров без ускорения, на самом деле отличается. В первом случае реальная скорость выше.

Кстати, то же самое и при резком торможении. Я уже стою ногами на земле, а спидометр в этот момент показывает 20-30 км/ч.

А может это у меня спидометр неисправен?

andrey_isk писал(а):
3. 11,9 метров (колесо неожиданно для меня заблокировалось)
4. 24 метра... (видимо тормоз перегрелся)

Вот прям так сразу перегрелся за одно торможение и внезапно стал тормозить в 2 раза хуже?
Или между этими замерами были еще торможения, которые его перегрели?
При торможении с перегретым тормозом ручку жал до упора?

andrey_isk писал(а):
Средний тормозной путь равен 16 метров.

Когда речь идет о тормозах, ИМХО, нужно брать не средний тормозной путь, а худший. Разумеется, при этом все остальные условия должны быть идентичными...

andrey_isk писал(а):
Для сравнения затормозил одним передним тормозом 7,5 метров и обоими тормозами 7,1 метра...
Вывод: задний барабанный тормоз почти бесполезен, работает непредсказуемо, перегревается.

Задний тормоз был перегрет?
В книжках пишут что использование обоих тормозов сокращает тормозной путь на 30% по сравнению с одним передним. По моему опыту, так и есть. Правда мне не приходилось перегревать тормоза.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 204 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019