Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 22 июн 2025, 22:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Правила форума

Если ваш вопрос касается неисправности вашего скутера, или у вас возникли затруднения с эксплуатацией, или тюнингом, предварительно укажите:
Модель и производителя скутера;
Модель двигателя;
Тактность двигателя и предположительный объём.
После этого, излагайте суть проблемы.
Не забывайте, название поста должно как можно ближе отражать суть проблемы.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Проблемы с холостыми и неустойчивая работа двигателя.
СообщениеДобавлено: 24 май 2014, 05:09 
Для начала расскажу что имею, имею 2т скутер 1e40qmb двигатель, 2т. Зимой была сделана полная капиталка кроме редуктора.
Колено, ЦПГ, сальники и торк с вариком.
Карб остался прежний с маркировкой Leader.

В карбе в прошлом сезоне (до капиталки) после смены ЦПГ на 72сс стоял жиклер с минска, заливало немного на низких но ехало нормально.
В этом сезоне решил настроить чтобы перло, слегка обеднив смесь проволокой в жиклере, после 2 недель шаманства нашел необходимый сетап пропитки фильтра, жиклера и сечения патрубка, но появилась непонятная проблема которая меня мягко скажем напрягает.

Когда двигатель холодный - его заливает, нормально, электроклапан работает.
Как чуть прогреется обороты ХХ держит замечательно, нигде нет провалов и прочего.
Но стоит на нем поездить, дать двигателю нагрузку и прогреть до рабочей температуры, тут начинается херня.
Обороты ХХ резко поднимаются, с отстроенных 1700-2000 до 2500-2700, звук равномерной работы меняется (попробую так передать) "трын трын трын" какими то равномерными рывками...как будто у меня там трехцилиндровый мотор :)
Если смесь обогатить винтом качества немного, то после нескольких минут работы на ХХ обороты приходят в норму. На газ реагирует нормально, провалов нет.
Разве что при том что я описал выше, на средних оборотах в пол газа начинает что то сильно тарахтеть, как будто тепловой клин, но это не он, компрессия хорошая, в выпускное окно смотрел, все в норме.

В общем я даже не представляю что это может быть, единственный ньюанс, колено приехало с парой царапин там где должны работать сальники, я все зашкурил на мокрую, после этих проблем я их осмотрел, запотеваний нет. Цвет изолятора хороший, кирпичного цвета.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с холостыми и неустойчивая работа двигателя.
СообщениеДобавлено: 24 май 2014, 07:55 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7631
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
ХХ настраиваются замечательно, на после закрытия обогатителя.
Если хх, где то :CENS: - сосет воздух, тоже было обороты устаканивались после 30-50 сек.. Возможно и колено виновато или сальники старые.
При подсосе воздуха запотеваний нет, так как только засасывает, вот когда еще и выкидывает .... сразу менять. Твои царапины на колене убьют быстро сальники..
Про патрубок не понял, какое сечение? чувствую косяк. Ну и 100 р на жиклер жалко? подсказываю 70 сток в жару, 72 весна-осень, 75 зима.
И в этих карбах как и на аутах обогатитель с выкрутасами, ставил карб с ямахи, многие проблемы связанные с прогревом ушли.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с холостыми и неустойчивая работа двигателя.
СообщениеДобавлено: 25 май 2014, 06:27 
Сегодня полностью разобрал ЦПГ, снова осмотрел сальники и заменил везде прокладки, кроме картерной. Ничего не обнаружил.
При подсосе через сальники или прокладки цпг, были бы подтеки и мокрота, при такте впуска в кшм создается давление и все вылетает через дырки.
Ничего криминального не нашел, слегка сопливила выхлопная, стоит старое поломанное уплотнительное кольцо...На поршне задиров тоже не оказалось, но вот поршневой палец вылезать не хотел, шатался туда сюда и клинил в обе стороны в поршне. Выбил - заменил.
Сейчас при сборке сделаю новую прокладку крышки карба, поставлю манжету на трос газа и отключу обогатитель, предварительно закрыв его.
Видиться мне проблема в перегреве карба, хотя хрен его знает. Тесты покажут.

Патрубок я имел ввиду который стоит на впуске воздушного фильтра, с ним богатило, без него грелось и мусор с заднего колеса летел, расточил его чуток и стало норм.

Насчет жиклеров спасибо, просто обжегся по неопытности со штатным маслонасосом при замене 50 на 72, при большем жиклере все проблемы ушли, работало тоже ровно. Стоковый 70 я переточил...а за новым нужно на рынок ехать наверно, все никак не соберусь, брать за 750р набор не хочу.

offtop.
Ковыряю свой дырчик уже 2 сезона, все никак идеала не найду мать его. Зато почти собрал, до полной комплектации осталось найти только поворотники, заднее крыло, задний фонарь и спойлер. Была одна рама с поликом и передним пластиком :)

Были планы убрать карб с фильтром от цилиндра, даже купил стелсовский длинный патрубок, но нужно переваривать распорку на подрамнике.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с холостыми и неустойчивая работа двигателя.
СообщениеДобавлено: 25 май 2014, 09:50 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7631
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
Ну крб сам как бы не греется, термоизоляция резиновым патрубком, вот фильтр нужно убирать.
Скифовский патрубок не катит, на длинных движках ось двигателя повыше и потолще, что то во что то упрется. Лучше фильтр повыше, вместо маслобака например и водяным патрубком с авто соединить.
Про хорошо :) хорошо не будет, опять же сальники, не текут они гады, а сосут воздух, текут только с дырой, например едешь на новом, сбросил газ и торможение двигателем замечательное, после обкатки примерно появляется раскатистость, торможение двигателем ухудшается, так вот это уже сальники сосут, подстроится можно, но четкой стабильности хх уже нет.
Каждый месяц менять и не насиловать .............. не для нас :)

Да, про давление, на низовых цпг давления перепуска небольшое и проблем с хх меньше, на верховых цпг при перепуске действительно растет давление, так как окна по времени открываются с разбросом и тут сальники подпускают больше, хх хуже, на то они и верховые. :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с холостыми и неустойчивая работа двигателя.
СообщениеДобавлено: 25 май 2014, 10:36 
Патрубок отлично становиться.
Ось двигателя не мешает, мешает только распорная перегородка на подрамнике, ее нужно переварить повыше на 2-4см. Он как раз должен идти между осью двигателя и этой перегородкой, в принципе ее можно вообще убрать, но боюсь тогда в поворотах вообще заколбасит :)

Карб греется еще как, сам пусковой обогатитель нагревается градусов до 50-60 + воздухом который с боку кожуха охлаждения как раз дует на него и на фильтр.
На фильтр в принципе неплохое решение, выше температура и нагрузка - богаче смесь. Но если хочется настроить нормально карб, такая система не подходит.

Еще раз обращу внимание что они поднимаются и прочее только после того как весь двигатель под нагрузкой хорошо прогреется, если завести на месте, он может работать часами. Кратковременные выкручивания двигателя на подножке до 8-11 тысяч тоже никак не изменяют его работу.

В общем осталось найти теплоизоляцию для карба чтобы прямо на него воздух горячий не летел и тестировать, о результатах отпишусь.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с холостыми и неустойчивая работа двигателя.
СообщениеДобавлено: 25 май 2014, 17:24 
Опытным путем установил что всетаки это подсос, скинув вакуумный шланг и отвернув на максимум винт качества появился тот же противный звук работы и поднялись холостые, странно что при таком маленьком излишке воздуха - такие серьезные проблемы.

И так...провозившись еще один день был выковырян новый правый сальник (там была царапина на колене) и поставлен старый.
Его не съело ни капли, зря я туда лез. Нужно теперь новый искать или со старым ездить пока не даст о себе знать.

Положительные сигналы есть, прокатившись по обычному мне маршруту, холостые поднимались с 1500 до 2100 и была ровная работа двигателя, после остановки сбрасывались с повышенных до нормальных секунд за 6. Звон так и остался, но появляется позже и сместился на чуть пониженные обороты, без понятия откуда оно, сколько не искал - не нашел. Подозреваю что просто хорошо прогретый двигатель меняет частоту вибрации и начинает что то где то звенеть, вместе с пластиком :)

Все что я могу еще сделать в поисках подсоса это замазать герметиком впускной патрубок и лепесток (когда новый лепесток будет) и... и все. Левый сальник стоит отлично, его без раскола двигателя я даже при желании не вынул бы, чего стоило его туда забить. Картер весь обсмотрел, течи нет. Там уж точно были бы подтеки, на чистом двигателе моментально заметно жирное пятно.

Ps. Сколько ездил на древних совках, никогда с подсосом не сталкивался, сальники по лет наверно 30 не менялись :-D
Для себя сделал вывод, надоело мне ковыряться в 2т моторах, хочу как раньше, механическую коробку, а посему начну копить на машину наверное, семья требует. А как времени будет, сдам на А2 и сяду на кубатуру.
Кстати, можно сразу сдать на А2? мне чет не хочется сдавать на А1 и ездить на 125, чтобы потом опять слить кучу времени и денег на а2.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с холостыми и неустойчивая работа двигателя.
СообщениеДобавлено: 25 май 2014, 18:19 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7631
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
Да в совках не лазили пока двиг в разнос не пойдет :) , они и так кое как работали, про подсосы и мыслей не было, про смену жиклеров тоже, а тут вот так, архаичность 2т на лицо.
4т скутера тоже имеют конструктивные косяки, ну а в машинах их еще больше :)
Ходи пешком :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с холостыми и неустойчивая работа двигателя.
СообщениеДобавлено: 25 май 2014, 19:00 
Пешком не вариант, всеравно будет какой 2 колесный с моторчиком, никакая машина не заменит чувства свободы 2 колес, просто выходит обычно так что я день езжу, 2 дня ковыряюсь, потом дней 15 жду запчастей, снова 2 дня весь в мазуте, день поездил и по новой. Может просто нужно руки свои убрать от техники и пока ездит - пусть ездит. Все стуки наружу выйдут, все сальники явно потекут, что то притрется и перестанет мучать, тогда и ремонтом заниматься.

Свою макаку я раз 15 пешком тащил по 15-30 километров, этот мопед пока ни разу не подводил, но ремень и ключи всегда вожу. Вдруг что или помоч кому.
Двигатель стоял M1M, года 50 наверно. Колено родное с подшипниками и сальниками, звезду колена спереди купил от минска, шаг зубьев не совпадал, на точиле подровнял и готово, в картере дыра, вместо масла немного солидола, карб на соединении обточенный круглый патрубок цилиндра и сверху надет расточенный карб с минска под болты, 2 стяжки в обхват цилиндра и кусок резины как уплотнение.

На этом чуде с рамой от карпатого я проездил года 4, менял только поршню и половинил для чистки зимой от нечего делать, он бы и дальше ездил если бы двигатель не утонул при потопе, колено все заржавело и восстанавливать его смысла нет теперь.
Он кстати всего 3х скоростной был :), а заводился вообще эпично, нужно было с толкача на второй пробежать метров 50 без газа, а потом еще метров 50 со слабым газом, благо на горячую заводился с толкача буквально на месте, вперед толкнул, пол оборота и погнали.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с холостыми и неустойчивая работа двигателя.
СообщениеДобавлено: 25 май 2014, 20:26 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7631
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
Ну так я тоже лет 13 на карпатах, раз в недлю постоянно ремонт, если двигатель в порядке, то рама сыпется, раму сделаешь - двигатель, надоело - купил скутер, раз в 3 месяца залезть не грех. Кстати на том и на том по 30 км в день на работу, ни разу не подвели.
Все Г, но из Г нужно выбирать что то получше и попроще, чтоб меньше ломалось и проще делать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с холостыми и неустойчивая работа двигателя.
СообщениеДобавлено: 28 май 2014, 16:51 
Сегодня в плотном потоке после 15км когда уже начинал трещать двигатель, когда заглушил было слабое калильное зажигание, пару хлопков.
Возможно проблема тупо в свечке? :-D
Стоит заводская BR8HSA, довольно утопленный центральный эллектрод, надо поменять на что побольше, с калильным 10-12. Общей засратости эллектродов вообще нет, цвет хороший, когда все разбирал - отмыл почти до бела ее.
Подскажет кто нормальные свечки что в продаже найти можно с резистором? да и где их искать, а авто запчастях?

UPD. Заказал BR9HS, выше по калийному с подходящими параметрами не нашел у себя в городе. У NGK максимально существующее калийное число на свечах 11.5, всетаки у меня не вертолет, мб просто свечка протухла от времени и моек, с 2007г :)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с холостыми и неустойчивая работа двигателя.
СообщениеДобавлено: 03 июл 2014, 06:38 
Нашел причину всех бед, тупо сгорел левый сальник что рядом с вариатором от перегрева.
Что странно он сухой был при разборке, но достаточно облить кромку маслом и покрутить рукой колено как сразу видно пузыри.
В работе сосало наверно нещадно, а при нагреве...В общем одним продавцом кит.запчастей в нашем городе меньше, это уже не первый косяк...
Буду снова половинить тк не вынуть его оттуда без вреда для картера и проф инструмента, да и займет это от силы минут 30 :)
Попутно сделаю вентиляцию в крышке варика как у некоторых тактиков, с фильтром.


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019