Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 07 май 2025, 21:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Появился странный рев
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 03:02 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 июн 2010, 18:20
Сообщений: 48
Откуда: Москва, САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Irbis Z50R ($%нули) => Stels Outlander 150
Стаж: 2 сезона
Двигатель 139qmb, откатал 6000, гдето с 3000 стоит цпг 72 сс со стандартной головкой. Все остальное сток.

История следующая. Был теплый осенний день. Доехал с севера Москвы на юг (около 60 км), поставил скутер на стоянку. Приметил, что на одометре 6000 с копейками. Через несколько часов завел и услышал странное глухое постукивание в двигле, поддал газу, постукивание превратилось в рев. Двигатель стал многоголосым (как будто у меня появилось второе двигло, имеющее более сильный рык чуть высшей частоты).
Вернулся на север, снял варик, посмотрел все со стороны генератора (не цепляет ли где), завел без варика и бендикса (только неподвижный шкив). Звук такой же. Прочитал на форуме что может рычать из-за треснутого глушака, проверил его визуально на трещины, вроде ничего не обнаружил. Снял глушак, почистил место стыка с головой, намаза герметиком, хорошенько закрепил. Основной звук выхлопа стал чуть тише, "второй" голос остался неизменным. Поехал на сервис хонлингов, попросил послушать звук. Сказали, что он доносится из задней части картера. Сказали мол возможно коренные колена заимели люфт и вибрируют (рычат). Не исключили также, что возможно распредвал имеет люфты.
Пришлось половинить двигло. Какого же было мое удивление, когда, достав колено, я обнаружил, что оно вобщем-то в идеальном состоянии.
Повез его в сервис хонлингов, мастер диагностировал: все ок. Немного больше другого люфтит коренной со стороны вариатора, но в пределах нормы (все подшипники TPI). Люфт по ходу поршня обнаружить не удалось, как в верхней (палец) так и в нижней части шатуна, есть не более 0,1 мм поперечный (перпендикулярно ходу поршня), что очень даже в пределах нормы. Люфт в посадочных местах после сборки двигателя горизонтальный (если двигать взад-вперед за шкив варика) 0,1-0,2 мм, вертикального (дергать вверх-вниз со стороны варика или генератора) обнаружить не удалось.
На распредвале перепрессовал ближний к звезде подшипник (стоял тоже TPI, сильно люфтил) на SKF на автосервисе. Цепь ГРМ поменял (моя была растянута на 1 звено). Все собрал, смазал, затянул, проверил, отрегулировал клапана. Единственное "но" - не было паранитовой прокладки под цилиндр (промазал красным герметиком). Везде дополнительно промазал красным герметиком, нигде масло не подтекает. Повесил двигло на раму, завел. "Второй" голос остался прежним. На холостых тихий глухой стук примерно в такт оборотам (похоже немного на звук работы дизельного двигла). Звона и цокота никакого нет.
Коллеги, прошу помощи! Как "выкурить певца" из двигла? Неужели все дело в глушаке? К сожалению нет возможности взять у кого проверить с другим. Затыкаю дырку на холостых - глохнет. Выходит, вроде как, герметичен.
Возможно виной всему запиленная голова с немного попорченными седлами клапанов, правда хорошо притертыми. Немного нагарает на впускном клапане, но впускной патрубок внутри чист. На холостых немного посвистывает (было с момента установки запиленной головки). На этот свист я не грешу.
Куда дальше копать? Технически (механически) я в скутере уверен, все перебрал. Похоже всетки рев вторым голосом "воздушного" плана из-за особенностей впуска/выхлопа. Сильней и отчетливей рев проявляется при нагрузке (например, если докрутить газ до оборотов троганья, дальше его не выкручивая, находясь в таком "подергивающемся" положении) Что подскажите?

_________________
Ветер в харю, я х;%рю. Ночные покатушки с грязным визором.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Появился странный рев
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 03:51 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 июн 2008, 13:40
Сообщений: 879
Откуда: Барнаул
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Meiduo V6 MD50QT-15 50cc, мопед Racer Delta
Стаж: 1980..1988, 2008..?
А насчет дырки во впускной системе не рассматривали?
Когда некоторые деятели ставят вместо нормального фильтра так называемый "нулевик" (банку с сеточкой), у мотора появляется весьма противный и громкий чавкающий и переходящий в свист призвук. Посмотрите, не оторвался ли патрубок воздушного фильтра и на месте ли фильтрующие элементы; а то вдруг прорваны?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Появился странный рев
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 09:40 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19841
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
Envelope
Цитата:
Единственное "но" - не было паранитовой прокладки под цилиндр (промазал красным герметиком).

Рискуешь убить ГРМ.
Коренные подшипники раскрутить пробовали?

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Появился странный рев
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 13:41 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 июн 2010, 18:20
Сообщений: 48
Откуда: Москва, САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Irbis Z50R ($%нули) => Stels Outlander 150
Стаж: 2 сезона
прошу прощенья, не врубился: раскрутить - это как? снимал колено, вертел в руках, показывал автослесарю (бывшему мотоциклисту), он сказал мол не парься, отличный у тебя коленвал и подшипники. Показывал в сервисе хонлинга. Покрутили (всем хором), посмотрели, подергали. Сказали мол да, люфтит чуть коренной со стороны варика в горизонтальной плоскости, но он и должен немного люфтить, этж подшипник, вертикального люфта (если давить на внешнюю обойму сверх\снизу) нет. Так и сказали.

Сегодня приехал на сервис грю мол я вам не просто таг моск ипать приехал: я куплю ту деталь, которую нужно заменить, вы лишь скажите мне какую, рев не исчезает. Дали даже мне глушак другой, шоб я попробовал может типа мой накрылся. Такой же звук. Про впуск сказали, что звучит не так, скорей свистит, когда впуск сифонит. В итоге всем когалом сошлись на мнении, что это коренной колена подстукивает глухо на холостых и рычит (вибрирует) на больших оборотах. Вот и верь после этого официальным сервисам. Я грю а как же, выж все его в руках крутили, ну сказалиб мне что мол пда ему, менять нада, как вы вообще диагностируете обычно такие случаи? А они: "дык никак, обычно нам привозят уже труп типа все, пдец, встал, сделайте что-нибудь".

Купил ревитализант Хадо для бензиновых двигателей, а вдруг чудо произойдет... Надежда умирает последней. Иначе адин фиг зимой буду менять колено, все равно времени будет предостаточно.

Вот думаю, может заехать к Rus "на прослушивание", он также как и я в Ховрино живет.

ЗЫ: GRO, если я правильно понял, "раскрутить коренные" значит типа снять их с колена. Нет, не делал этого, сам не решился "ломать" колено, пока народ не пощупает да мнение на выскажет, а то инструмента приличного нету, крайний это, думаю, случай. Мне наверно будет проще купить новое. Подшипник я купил, токо автослесаря пытался раскрутить на переставить мне его, он грит мол не возьмусь, испоганю я тебе колено. Хотя у них и инструмент всякий есть и пресс гидравлический. Он же мне распредвал перепрессовывал (подшипник).

Цитата:
Рискуешь убить ГРМ.

Да, GRO, твои предостережения не беспочвенны, но уже поездил, клапаны не цепляют. До бешенных оборотов я крутить не собираюсь, максимум 7500. Пока колупал двигло, прикупил варик китайкую копию мультивара и поставил с 7-ми граммовыми грузами. Максмалка осталась та же -75, но теперь на на 9500 оборотах, а на 7500, дальше не тянет. Меня устраивает, всяко лучше ехать на той же скорости на меньших на треть оборотах ;)

_________________
Ветер в харю, я х;%рю. Ночные покатушки с грязным визором.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Появился странный рев
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 15:01 
Не в сети
Гуру 2-х тактников
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 сен 2009, 18:37
Сообщений: 1862
Откуда: Бердянск, Украина
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: МанюнЯ
Стаж: 1 год 11 месяцев
Envelope
у меня был 1 такой мопедко, 150 ка, сняли колено - в идеале, лучше чем новое, но на наружных обоймах коренных подшибников раковины толи от ржавчины толи от песка, проверили так - вымыли в бензинчике начисто и пальцем раскручивали наружную обойму подшибника прям на коленвале, и слышали тот самый рев только гораздо тише, заменили колено и рев пропал..

_________________
Приди, Приди, Печенько!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Появился странный рев
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 18:13 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 июн 2010, 18:20
Сообщений: 48
Откуда: Москва, САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Irbis Z50R ($%нули) => Stels Outlander 150
Стаж: 2 сезона
Коллеги кто что думает про ревитализанты (в частности Хадо для бензиновых двигателей)? Есть ли шанс или не стоит даже и связываться? Просто так неохота половинить располовиненный 2 дня назад движок... *DONT_KNOW*
Или уже поздно "пить боржоми"? :-!

_________________
Ветер в харю, я х;%рю. Ночные покатушки с грязным визором.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Появился странный рев
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 18:23 
Не в сети
Гуру 2-х тактников
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 сен 2009, 18:37
Сообщений: 1862
Откуда: Бердянск, Украина
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: МанюнЯ
Стаж: 1 год 11 месяцев
Цитата:
уже поздно "пить боржоми"
имхо

_________________
Приди, Приди, Печенько!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Появился странный рев
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 20:25 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19841
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
Envelope
Раскрутить подшипник именно в сервисе, просто.
Для этого нужен сам подшипник, можно и на валу, и продувочный пистолет (в сервисе должени иметься, как в прочем и система подачи сжатого воздуха)
Струю воздуха из продувочного пистолета, направляем по касательной на сепаратор подшипника.
При давлении около 6-ти атмосфер, подшипник лекго раскрутиться тысячь до десяти.
Ну соответственно можно послушать, какой подшипник шумит.
Подшипники распредвала, тоже можно так проверить.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Появился странный рев
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 23:57 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 июн 2010, 18:20
Сообщений: 48
Откуда: Москва, САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Irbis Z50R ($%нули) => Stels Outlander 150
Стаж: 2 сезона
GRO, благодарю за методику. Довольно простой и в то же время исчерпывающий тест *THUMBS UP*
Только вот требуется одно уточнение. Думаю, ни для кого не секрет, что если подшипник вымыть в керосине или бензине, а затем раскручивать, он (даже идеальный подшипник) будет шуметь. Ибо любой подшипник имеет обязательные тепловые зазоры, воспринимаемые на ощупь как небольшие люфты. Вообще, имхо, достаточно сложно определить являются ли данные люфты "проектными" или "дефектными". Понятно, что для каждого подшипника эти зазоры (люфты) определены неким ГОСТом и реально однозначно забраковать подшипник можно лишь имея определенное измерительное оборудование. Задиры и микронеровности вообще достаточно сложно также однозначно засвидетельствовать, аналогично не имея специального оборудования. На практике, если я не ошибаюсь применяются определения вида:
- что-то он сильно люфтит;
- что-то он сильно гремит;
- что-то он как-то слишком неровно (рывками) крутится;
- что-то он явно больше люфтит\гремит чем аналогичный соседний.

Отсюда уточняющий вопрос. Подшипник ведь должен работать в определенной масляной среде в зависимости от предназначения. То есть правильно ли я понимаю, что для чистоты теста нужно вымыть подшипник, затем хорошенько смазать тем маслом (смазкой) в которой он будет "купаться", а уже потом раскручивать и смотреть и слушать шум, люфт, линейность замедления? не выдует ли сжатым воздухом масло из обоймы и не начнет ли он шуметь как "чистый"?

Сегодня проехал около 100 км в очень напряженном темпе с общим пассажировесом около 180 кг. Могу сказать, конечно, что ж%:№ чую, что подшинику постепенно приходит неизбежная пда. Рев немного усилился, вибрачия тоже достаточно существенная. Уже почти массажирует через сидушку. Сомнений нет, подшипники колена.
Коллеги, объясните пожалуйста, реально ли в домашних условиях перепрессовать новый подшипник, тем более что уже лежит на столе (купил в надежде) наш ГПЗшный? А также, если нет, хотел уточнить походу, достаточно ли надежно колено Nice Rich, чтобы выкладывать за него назначенную сумму в 4-4,5к рублей по сравнению с 1,5-2к рублей за стандартное колено с учетом моей 72сс-шной поршни? То есть даст ли приобретение колена Nice Rich (конечно с учетом, что это не левак) возможность мне забыть о проблемах с шумом колена на ближайшие 20-30 тыс. км?

_________________
Ветер в харю, я х;%рю. Ночные покатушки с грязным визором.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Появился странный рев
СообщениеДобавлено: 01 окт 2010, 00:36 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19841
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
Envelope
А я и не говорил, что подшипник нужно промывать.
Напротив, пусть он будет смазан.
Питтинг или кавитационнные повреждения будет слишно.
Подшипник не первого ГПЗ? :-o
Осмелюс спросить, а какое масло было в двигателе?

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Появился странный рев
СообщениеДобавлено: 01 окт 2010, 10:55 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 июн 2010, 18:20
Сообщений: 48
Откуда: Москва, САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Irbis Z50R ($%нули) => Stels Outlander 150
Стаж: 2 сезона
70-204А-6204 ГПЗ-1 RUSSIA
Что, совсем плохой? ;-)

Масло все время заливаю 10W-40 motul 4т scooter expert. Пока другого не пробовал
Ах,да, добавлял дисульфид молибдена Ликви моли

_________________
Ветер в харю, я х;%рю. Ночные покатушки с грязным визором.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Появился странный рев
СообщениеДобавлено: 01 окт 2010, 11:26 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19841
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
Envelope
Да был я как-то на практике на первом ГПЗ в начале девяностых.
Технологии не соблюдаються, оборудование древнее.
Скажу так, в линии по производству роликов конических подшипников по технологической карте стоит четыре станка, а по факту всего два.
Не говоря уж о том, что сами станки переделанны на самом заводе, из стоанов для цилиндрических роликов.
Ни первого ни четвёртого ГПЗ подшипники не беру.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Появился странный рев
СообщениеДобавлено: 03 окт 2010, 12:50 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 июн 2010, 18:20
Сообщений: 48
Откуда: Москва, САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Irbis Z50R ($%нули) => Stels Outlander 150
Стаж: 2 сезона
Поменял подшипник со стороны вариатора на ГПЗшный. Другого на тот момент под рукой не было. Скутер нужен был срочно в рабочем состоянии. Рев пропал, нареканий нет. Посмотрим сколько на нем пробегает.

На том, что стоял (TPI) в итоге развалился сеператор. На внутренней обойме как раз в месте когда коленвал получает нагрузку при сгорании смеси в цилиндре, образовались ужасающие раковины.
Съемников при снятии не применял. Шестерня легко слезла после аккуратных постукиваний с зубилом. Подшипник расколол под прессом, затем сточил остатки болгаркой (расслабил) и так же легко сбил с зубилом. Делали все в две пары рук, при ударах в тиски не зажимали, держали в руках.

ЗЫ: Вот такая наука: очень хороший на первый взгляд подшипник оказывается имел раковины, которые стало хорошо заметно только когда развалился сепаратор. Мне опыт на будущее. Из-за этого двигло и ревело


Вложения:
DSCN4056.jpg
DSCN4056.jpg [ 103.5 KiB | Просмотров: 8048 ]

_________________
Ветер в харю, я х;%рю. Ночные покатушки с грязным визором.
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Появился странный рев
СообщениеДобавлено: 20 апр 2015, 20:11 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 02 июн 2014, 08:04
Сообщений: 706
Откуда: Рязань
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За дальнобой 2-й степени. (1)
Скутер: Honling Boomerang 50 4T
Стаж: 4
Народ, подскажите если правильно понял то осевой люфт коленвала на 139qmb допустим до 0.5 мм а радиальный в подшипниках должен отсутствовать вовсе, покрайней мере ощутимый без применения микрометра? А то все симптомы на лицо, громыхает на холостых, рев на оборотах со стороны варика, если болтать за неподвижную часть вариатора вверх, вниз чувствуется люфт и постукивает.Обидно,скутер новый пробег 950 км. И подскажите стоит заморачиваться перепесовкой подшипников или брать колено в сборе?На 2т менял подшипники на skf но там нет шестерен дополнительных.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Появился странный рев
СообщениеДобавлено: 20 апр 2015, 21:29 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19841
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
torn44
Меняй коленвал.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019