Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 19 июн 2025, 21:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Правила форума

Если ваш вопрос касается неисправности вашего скутера, или у вас возникли затруднения с эксплуатацией, или тюнингом, предварительно укажите:
Модель и производителя скутера;
Модель двигателя;
Тактность двигателя и предположительный объём.
После этого, излагайте суть проблемы.
Не забывайте, название поста должно как можно ближе отражать суть проблемы.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Несколько общих вопросов + пара конкретных по 1e40qmb-4
СообщениеДобавлено: 23 апр 2016, 21:56 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 23 апр 2016, 19:23
Сообщений: 14
Откуда: Мск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Honda, Stels
Стаж: 3
Всем привет
С китайцами дела ранее не имел, поэтому решил уточнить тут у вас, вдруг есть какие-нибудь особенности обслуживания такой техники)

В общем, первое - плохо двигаются поршни в суппорте, местами есть небольшие следы ржавчины. Попробовал промыть снаружи, насколько возможно, ДОТом, и просто протереть как следует всё это дело - лучше, судя по всему, не стало, выходят вяло, задвигаются так же с трудом. Стоит ли заморачиваться с разборкой-чисткой-смазкой, или же тут сразу можно идти в магазин за новым суппортом?
Ещё возникла непонятка с прокачкой (правда тут уже возможен мой подзабытый навык этого дела)) - жидкости в бачке не оказалось вовсе, залил, далее, покачал (нажать рычаг - открыть штуцер на суппорте - закрыть штуцер - отпустить рычаг, последовательность же такая?), но ручка информативней почти не стала, да и воздуха совсем чуть-чуть повыходило, уровень жидкости ушёл ненамного; что я делал не так? В конце концов, тормоз прокачался буквально совсем чуть-чуть, далее положительный результат перестал прибавляться. Тормоз не схватывает как следует, разумеется, рычаг ватный, тормозит, если ехать буквально со скоростью пешехода. Или тут упомянутое в первом пункте ещё влияет?
Далее - не работает спидометр. Трос целый, стрелка двигается, если его вручную покрутить, а как ставлю на место всё - ничего не работает. Та сама пресловутая пластиковая шестерёнка привода стёрлась, или возможно что-то ещё, например трос не встаёт в посадочное место как положено? Тут только колесо снимать, как я понимаю?

Далее по мотору.
Компрессия порядка 10+ (пробег по одометру 8800 с чем-то, к слову, вроде как родной), никаких вибраций\посторонних звуков\люфтов не заметил, но вот наличие жирнющих масляных подтёков вперемеку с грязью внизу на фильтрбоксе и прочих деталях прямо под карбом озадачили, так же как и маслянное болото внутри, на дне короба (правда тут хз, вдруг во время мойки снаружи как-то внутрь затекло, хотя наврятли), кроме того на свече был обнаружен весьма заметный слой масляного нагара. Будто из карбюратора в какой-то момент ссалось маслом во все стороны, короче говоря, не знаю как ещё это объяснить. Возможны ли проблемы с подачей масла, неисправностью маслонасоса, например, на этом моторе, или тут банально предыдущий владелец намудрил что? Свежих подтёков вроде не заметил, но внутри фильтрбокса, в общем-то, всё и так выглядит "свежим")

Ещё по регулировке карба: изначально было что-то типа 2 с небольшим оборота откручено от полностью закрытого положения, по ощущениям после резко сброшенного газа обороты снижались очень медленно, короче, решил закрутить (до 1,5 оборотов) винт качества, стало получше и пободрее сбрасываться; хх выставил "по вкусу". Но насчёт работы хх и электроклапана не совсем понятно. Если запускать холодный мотор, вначале хх уж очень маленький, будто вот-вот заглохнет, через какое-то время обороты поднимаются ощутимо (ощущение, что электроклапан, наконец, очнулся), далее обороты снижаются уже до адекватных, выставленных винтом. Хх крутил с оглядкой на последний этап; если смотреть по первому - хочется добавить больше, но тогда потом они окажутся очень сильно завышенными, ну и электроклапан вроде и работает, но как-то странно чтоли. Короче, всё ли в норме?

Также озадачил задний шкив вариатора - пошатал его целиком немного из стороны в сторону, обнаружил небольшой, но заметный шат. Там в крышке вариатора вроде как есть место под внешний конец вала, может в собранном состоянии ничего не люфтит и так и должно быть?

Подножка порой норовит провиснуть до земли, там есть что регулировать\пружины какие менять может, или проще сразу целиком заменить её на новую?

Ну и насчёт тюнинговых деталей на будущее сразу бы хотелось узнать, какие бренды\конкретные модели адекватны по цене\качеству и без "доработки напильником" этому мотору будут в самый раз? Стоит ли смотреть в сторону дорогих деталей для Ямаховского мотора, вроде как как раз с него скопировали этот мотор? Интересует, в первую очередь вариатор (подойдёт ли старый-добрый Мультивар или можно обойтись каким-нибудь тайванем вроде Кийоши?), ремень (сейчас там Мицубоши, длина не помню, ширина 16.6, не узковат ли изначально?), ещё цпг на 65-70сс, карб (?), труба.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несколько общих вопросов + пара конкретных по 1e40qmb-4
СообщениеДобавлено: 23 апр 2016, 22:22 
Все ответы есть на форуме, используй поиск и мозг.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несколько общих вопросов + пара конкретных по 1e40qmb-4
СообщениеДобавлено: 23 апр 2016, 22:28 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19841
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
vvvv писал(а):
Попробовал промыть снаружи, насколько возможно, ДОТом

А чем при этом думал?
Не читал на банке надпись - гигроскопично?
Погугли, что это значит.
vvvv писал(а):
Та сама пресловутая пластиковая шестерёнка привода стёрлась, или возможно что-то ещё, например трос не встаёт в посадочное место как положено?

vvvv писал(а):
или тут банально предыдущий владелец намудрил что?

Всем дружно начать гадать?
vvvv писал(а):
Ещё по регулировке карба:

Читать, учить, зазубривать:
viewtopic.php?f=111&t=27971
Всё остальное выкинуть из головы как нездоровый бред.
vvvv писал(а):
Также озадачил задний шкив вариатора

Вариатор спереди.
Сзади торкдрайвер.
vvvv писал(а):
Ну и насчёт тюнинговых деталей

По этому пункту есть отдельная тема, стоит почитать.
И на будущее, прежде чем создавать тему, надо поискать, не писали ли раньше про подобное.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несколько общих вопросов + пара конкретных по 1e40qmb-4
СообщениеДобавлено: 24 апр 2016, 15:56 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 23 апр 2016, 19:23
Сообщений: 14
Откуда: Мск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Honda, Stels
Стаж: 3
Мда
Какая техника - такой и форум.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несколько общих вопросов + пара конкретных по 1e40qmb-4
СообщениеДобавлено: 24 апр 2016, 16:20 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 02 июн 2014, 08:04
Сообщений: 706
Откуда: Рязань
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За дальнобой 2-й степени. (1)
Скутер: Honling Boomerang 50 4T
Стаж: 4
Зря ты так.форум нормальный,просто про этот мотор уже все есть.Все ответы на твои вопросы тоже,почитай хотя бы ветку Stels 2т.
По поводу того ,что болтается первичный вал редуктора,надо смотреть на сколько.Небольшой люфт допустим,так как одним концом вал встает в подшипник в крышке,если очень сильный то это выработка на валу и вал подлежит замене,в этом случае на оборотах ХХ слышен характерный стук в районе торкдрайвера.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несколько общих вопросов + пара конкретных по 1e40qmb-4
СообщениеДобавлено: 24 апр 2016, 17:09 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2010, 04:34
Сообщений: 4217
Откуда: город по умолчанию
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За статью 1-й степени. (1) За грамотность (1)
Скутер: КумсоPeople S200, ReggyFantom, SH300i, Sym Jet50
Стаж: 020
vvvv писал(а):
не работает спидометр. Трос целый, стрелка двигается, если его вручную покрутить, а как ставлю на место всё - ничего не работает. Та сама пресловутая пластиковая шестерёнка привода стёрлась, или возможно что-то ещё, например трос не встаёт в посадочное место как положено? Тут только колесо снимать, как я понимаю?

Дык надо идти от простого к сложному. Сначала исключить то, что диагностируется легче всего.
Задумайсо: если на шестерне срезаны зубья, будет ли, при вращении колеса, крутиться тот хвостовик, куда трос спидометра втыкается?

_________________
моск атзавись


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несколько общих вопросов + пара конкретных по 1e40qmb-4
СообщениеДобавлено: 24 апр 2016, 18:40 
vvvv
Цитата:
какие бренды\конкретные модели адекватны по цене\качеству и без "доработки напильником" этому мотору будут в самый раз?

Европейские. Не стоит на этот мотор брать китайский / тайваньский тюнинг вообще никакой - мотор, в отличие от 4-тактников довольно высокофорсированный и метод кривых дешманских запчастей тут боком вылезет. Не нужно смотреть детали с Ямахи, почти все бренды делают прям под этот скутер - интернациональных названий несколько: Keeway F-Act, Vento Triton, CPI Hussar (Aragon, Oliver) и т.д. Ну, и читать тему о тюнинге Тактика, которая есть на этом форуме. И ещё раз повторю: хочешь эффект и качество - никаких непонятных дешёвых запчастей!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тюнинг STELS 2т (Tactic, Skif, Leader, Alpha, Vortex, Ar
СообщениеДобавлено: 25 апр 2016, 13:31 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 23 апр 2016, 19:23
Сообщений: 14
Откуда: Мск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Honda, Stels
Стаж: 3
Вариатор Кийоши и прочие тайвань-варики стоит ли рассматривать вообще, или прирост будет хреновым относительно стока? В перспективе 70сс, труба планируется, поэтому хочется сразу получше выбрать, разумеется, чтобы потом не менять ещё раз.
Остаётся тогда только всё тот же Мультивар (конкретно этот отсюда http://rszone.ru/catalog/f_act_50/komplekt_variatora_malossi_multivar_vento_keeway_cpi/), только сразу вопрос - не придётся ли там колхозить, втулку менять\точить, в таком духе? Обязателен ли Вентильвар? Ремень желательно тоже Малосси (не кевларовый) искать или ТопПерформанс\Дайко подойдут по жёсткости\длине?


Последний раз редактировалось vvvv 26 апр 2016, 00:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тюнинг STELS 2т (Tactic, Skif, Leader, Alpha, Vortex, Ar
СообщениеДобавлено: 25 апр 2016, 13:41 
vvvv
Написал же тебе в соседней теме: обходить китайские и тайваньские запчасти стороной. И начинают тюнинг далеко не с вариатора. Правильно будет начать с замены ЦПГ, далее потянет за собой карб и выхлоп. И уж потом только - всё остальное. Желательно вместе с карбом заменить и домик на увеличенный.
С Мультиваром строго обязательно брать Вентилвар и очень желательно ремень X-Special, так как всё это заточено работать друг с другом и отличается от стока. Всё устанавливается без переделок, ничего точить не нужно.
Ремни Малосси - это и есть по сути Дайко. Но в ассортименте Дайко нет ремня, повторяющего X-Special. Есть некий Дайко, типа подходящий для Keeway, на самом деле он дико тупит и вообще не валит. Топ перфоманс - это Бандо. Советую ещё сразу к Мультивару купить грузики номиналов на 5.5, 6.5, 8г размером 16х13.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тюнинг STELS 2т (Tactic, Skif, Leader, Alpha, Vortex, Ar
СообщениеДобавлено: 25 апр 2016, 14:18 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 23 апр 2016, 19:23
Сообщений: 14
Откуда: Мск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Honda, Stels
Стаж: 3
Да понятно, что ЦПГ - всему голова, но пока вариатор, уже потом, летом - всё остальное получится докупить.
Тем более что нынешний стоковый варитор и ремень на грани подыхания.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тюнинг STELS 2т (Tactic, Skif, Leader, Alpha, Vortex, Ar
СообщениеДобавлено: 25 апр 2016, 14:52 
vvvv
Тогда конечно лучше умирающие запчасти сразу менять на тюненые. Я сам уже много обжигался на недорогом тюнинге типа Киёши. Очень уж заманчиво всё это выглядит на витрине, и цены не так кусаются. На деле же оно и не валит, и в принципе служит очень недолго. Тюнинг - это не то, на чём стоит экономить.
И ещё кое-что скажу: этот скутер выпускается в основном на экспорт, для Европы. Сами китайцы почти не ездят на 50 кубах, так как у них на бензиновую мототехнику просто одна категория. Почти вся техника на китайских улицах - это скутера от 125-150 кубов либо "электрички", поэтому именно качественный тюн из китайского-тайваньского для этого мотора ты не найдёшь. Есть фирмы Naraku, Motoforce, которые изготавливаются в Китае, но с прицелом на европейский рынок и качество почти не уступает европейским брендам. Некоторые детали Motoforce даже мощнее некоторых аналогичных европейских. То есть, эти детали нельзя ни в коем случае ставить рядом с Kiyoshi и прочим дерьмом для отечественного рынка, который хавает только то, что подешевле.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несколько общих вопросов + пара конкретных по 1e40qmb-4
СообщениеДобавлено: 13 май 2016, 10:40 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 23 апр 2016, 19:23
Сообщений: 14
Откуда: Мск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Honda, Stels
Стаж: 3
Ну вот и начались радости с этой несчастной чинаминой :-D
Поставил родную мультиваровскую широкую шайбу под вариатор, там даже визуально без неё както неочень было бы, да и по рекомендации продавца всё; втулка так же из набора, ибо короче, больше шайб не ставил, да и храповик на самом конце шлицов уже оказался при таком наборе, в общем, всё "как раз" оказалось. Ремень выходит на самый верх, всё как надо. Но радость была недолгой, пока не попытался протестировать при надетой крышке картера, услыш металлический шум, снял крышку - судя по всему, крыльчатка задевает полумесяц кикстартера, у его основания. Как быть? Подтачивать полумесяц? Ещё чтото?
Чем смазать механизм кикстартера лучше, кстати?
Родные ролики 6гр были, вроде по гайдам и советуют полегче; но чтото по ощущениям все равно какойто вяловатый разгон, может стоит сразу 7гр купить? Хотя хрен знает, еще не чистил карб; пружина в торке осталась родная и по ощущениям жестковата; плюс еще большие колеса и мопед тяжеловат. Это все я к тому, что поставив когда-то мультивар на Хонду Такт 24, подрывать там стало сразу и ощутимо, без шаманств с весом роликов, замены пружины в торке на белую мультиваровскую, ну и легче она+колесики меньше, 10"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несколько общих вопросов + пара конкретных по 1e40qmb-4
СообщениеДобавлено: 13 май 2016, 11:15 
vvvv
Я подточил ответную часть храповика - (шайбу, что стоит на самом вариаторе) таким образом, что когда её надеваешь на вал, то шлицевая часть коленвала была заподлицо с этой шайбой. Таким образом кикстартер и не прокручивается, и не задевает когда не надо.
Смазывать нужно только саму ось рычага кика и совсем чуть-чуть, без фанатизма - ось храповика. Так как смазка разжижается и всё равно вся от нагрева вариатора разлетится по всему вариаторному пространству, может попасть и на ремень, и тогда будет весело.
Чинамина в стоке плохо подрывает не из-за неправильных роликов. Глушитель очень сильно душит этот мотор. Достаточно туда поставить нормальный фирменный выхлоп - и сразу скутер поедет совершенно по-другому. Конечно, сильно дорогой не стоит ставить - 50сс их просто не раздует. А вообще прямой путь с этим мотором - именно тюнить его. Он не боится мясного тюна, легко форсируется, деталей на него продаётся масса. Вообще, мотор - один из популярных в тюнинге.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несколько общих вопросов + пара конкретных по 1e40qmb-4
СообщениеДобавлено: 13 май 2016, 15:41 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 23 апр 2016, 19:23
Сообщений: 14
Откуда: Мск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Honda, Stels
Стаж: 3
По глушителям, думаю, наверно все тот же Туринг, наверно, даже не обязательо сакс; но это позже.

Нет, с ответной частью храповика проблем в общем то не возникло, он почти заподлицо встал, не в этом проблема.
Цепляют сами лопасти крыльчатки, судя по следам оголённого метала на ней, по полумесяцу, как я понял, ближе к месту крепления оного. Вот черт знает, вариатор некуда утапливать почти, разве что механизм кикстартера "отодвигать", или там прокладку чуть толще поискать (сделать) под крышку картера.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несколько общих вопросов + пара конкретных по 1e40qmb-4
СообщениеДобавлено: 13 май 2016, 19:09 
vvvv
Да, это что-то у тебя тогда с самим кикстартером не лады. Честно, впервые слышу чтобы по крыльчатке что-то тёрлось. Вот...
Туринг - неплохая банка, даже можно сказать - одна из лучших по отдаче. Для города и повседневной езды за глаза должно хватить, да и настраивать трансмиссию под неё проще и дешевле, чем под хороший саксофон.


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019