Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 19 июл 2025, 17:26

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2833 ]  На страницу Пред.  1 ... 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157 ... 189  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: CFmoto JetMAX 250
СообщениеДобавлено: 26 сен 2016, 21:08 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 июл 2009, 19:16
Сообщений: 686
Откуда: Челябинск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: JetMax250
Стаж: 9
вобщем примерно так:
сидя на моте и смотря на шину сверху - должен видеть в рисунке нормальную ёлочку, верхушкой вперед
стоя перед мотом и смотря ему в морду - видеть в рис. протектора ту же елку верхушкой вниз (на обоих рис. как раз ракурс фото - стоя лицом к моту) ,
а это как раз рис.№1, и ротейшен будет показывать неправильно, так что скорее всего тут ошибка копиистов, натурально в зеркалке сделано

_________________
АЮ


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CFmoto JetMAX 250
СообщениеДобавлено: 26 сен 2016, 22:30 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 02 июн 2014, 08:04
Сообщений: 706
Откуда: Рязань
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За дальнобой 2-й степени. (1)
Скутер: Honling Boomerang 50 4T
Стаж: 4
Да нет тут никакой ошибки,ставь как стрелка от производителя указывает и все будет хорошо.Проверено мин нет,производители не идиоты.В лужи влетал ,перед не всплывает.Уже обсуждали это и приводили примеры,самого по началу удивило.Но так как указано вращение так и должно быть по задумке изготовителя на передней оси,на задней как правило по совейски ,елочкой вперед.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CFmoto JetMAX 250
СообщениеДобавлено: 26 сен 2016, 22:58 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:15
Сообщений: 359
Откуда: г.Георгиевск Ставроп.кр.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: SYM CITY COM 300I
Стаж: общий с 1965г
torn44 писал(а):
как правило по совейски ,елочкой вперед.
Что за правило отдельное для заднего колеса!? :-x

_________________
Безвыходных положений не бывает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CFmoto JetMAX 250
СообщениеДобавлено: 27 сен 2016, 06:15 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 02 июн 2014, 08:04
Сообщений: 706
Откуда: Рязань
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За дальнобой 2-й степени. (1)
Скутер: Honling Boomerang 50 4T
Стаж: 4
Просто на многих комплектах колёс,для скутеров,мотоциклов зад ставится как раз елкой вперед,а перед елкой назад.Так рекомендовано производителем и указано на шине так,что я здесь не при чем.Вот http://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=29238&start=3735

Изображение

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CFmoto JetMAX 250
СообщениеДобавлено: 27 сен 2016, 18:08 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 июл 2009, 19:16
Сообщений: 686
Откуда: Челябинск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: JetMax250
Стаж: 9
torn44
Спасибо за ссылку и скрин статьи.
Прочел.
:)

_________________
АЮ


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CFmoto JetMAX 250
СообщениеДобавлено: 28 сен 2016, 01:11 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 29 сен 2009, 16:31
Сообщений: 120
Откуда: Питер
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: cf250t-6a
Стаж: 5
Все правильно, переднее колесо ставится "наоборот", т.е. согласно рис №2 и стрелочке на борту.
т.е. рисунок на переднем и заднем противоположный. Ну так и функции у них противоположные - одно разгоняет, другое тормозит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CFmoto JetMAX 250
СообщениеДобавлено: 28 сен 2016, 18:56 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 июл 2009, 19:16
Сообщений: 686
Откуда: Челябинск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: JetMax250
Стаж: 9
ShiphT
спасибо вам и всем ответившим.
собственно был не столько вопрос как ставить, а именно хотелось понять логику, по которой производитель ставит стрелку ротейшен.
Благодаря Little Help from My Friends вопрос начал проясняться

_________________
АЮ


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CFmoto JetMAX 250
СообщениеДобавлено: 30 сен 2016, 02:40 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 29 сен 2009, 16:31
Сообщений: 120
Откуда: Питер
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: cf250t-6a
Стаж: 5
Aleko
"Я тебе один умный вещь скажу, ты только не обижайся" (с)
Так вот, звучит это примерно так:
Забудьте все, что вы знаете о протекторе, ибо в мототехнике все совсем не так.
Основное заблуждение - канавки нужны для отвода воды, что бы избегать аквапланирования.
Это не верно. Вернее отчасти неверно. Причем для переднего колеса. На 90% канавки нужны для обеспечения сцепления с поверхностью. Вода и так превосходно выталкивается от центра к краю благодаря округлому профилю шины. А вот автошины так не могут - они представляют собой цилиндр(причем чаще даже вогнутый а-ля песочные часы, где давление в центре меньше, чем по краям), который катясь по слою воды выдавливает ее вперед, пока не достигнет предела (поэтому там эти канавки и являются водоводами). Круглое же сечение мотошин, выталкивает воду по направлению к нормали к точке касания - это лишь узенькая полоска строго вперед, а остальное - чем ближе к краю, тем сильнее в сторону. Так что канавки для предотвращения аквапланирования не нужны.
Здесь стоит отметить, что есть "удачные" рисунки и "не очень". Так, например, у хорошей резины (пример покрышки на байке MotoGP по ссылке torn44 выше) канавки не пересекают центр. И вообще там отсутствуют. Например как у популярной среди джетоводов Michelin City Grip. Причина банальна - наличие канавок в центральной части даст повышенный износ шины.
Т.о. получается, что у вертикально стоящего колеса канавки вообще не касаются поверхности. Каким образом они могут отводить воду?
А вот стоит только заложить в поворот.... Пятно контакта тут же смещается на боковую часть шины, где и сидят эти самые канавки. причем наклон их (более продольный к центру и почти перпендикулярный к боковине) выбирается так, что бы при любом наклоне они были примерно перпендикулярны к силе, действующей на колесо. Напомню - это либо сила трения качения, либо добавленная к ней на порядки превосходящая сила торможения. И вот в ситуации, когда у нас колесо в наклоне, да еще и тормозит - самая опасная ситуация - плевать на износ резины, важно обеспечить максимальный контакт с поверхностью.
Ну а с задним колесом все проще. На 50% его рисунок исключительно для красоты и гармонии с передним колесом. Ну и если вдруг мы на воде "дадим жару", сорвав заднее в юз, то получившийся водяной насос из канавок уберет лишнюю воду. Ну а при наклоне - направление канавок совпадает с направлением сил приложенных к резине, что уменьшает их износ.
Вот как-то так если на пальцах...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CFmoto JetMAX 250
СообщениеДобавлено: 30 сен 2016, 09:33 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2014, 15:54
Сообщений: 748
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Yamaha 100сс
Стаж: @
Наукообразно. Но и только. Вот это, например:
ShiphT писал(а):
...Основное заблуждение - канавки нужны для отвода воды, что бы избегать аквапланирования. Это не верно. Вернее отчасти неверно. Причем для переднего колеса. На 90% канавки нужны для обеспечения сцепления с поверхностью. Вода и так превосходно выталкивается от центра к краю благодаря округлому профилю шины. А вот автошины так не могут - они представляют собой цилиндр(причем чаще даже вогнутый а-ля песочные часы, где давление в центре меньше, чем по краям), который катясь по слою воды выдавливает ее вперед, пока не достигнет предела (поэтому там эти канавки и являются водоводами). Круглое же сечение мотошин, выталкивает воду по направлению к нормали к точке касания - это лишь узенькая полоска строго вперед, а остальное - чем ближе к краю, тем сильнее в сторону. Так что канавки для предотвращения аквапланирования не нужны.

Разумеется, форма автошины другая. Но это не значит, что на мотошине все и так хорошо с водоотводом. Разная на порядки масса и соответственно разная сила нормального давления. У мото пятно контакта меньше, но меньше и сила, "прижимающая" шину к асфальту. И дело здесь не в "узенькой полоске строго вперед", а в балансе векторов противодействующих сил - силы тяжести и силы аквапланирования. Поэтому доказать что-то такими рассуждениями нельзя.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CFmoto JetMAX 250
СообщениеДобавлено: 30 сен 2016, 17:57 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 июл 2009, 19:16
Сообщений: 686
Откуда: Челябинск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: JetMax250
Стаж: 9
ShiphT
Alwert
Спасибо обоим.
доказывать и не требуется.
Науки тоже не надо.
Вполне достаточно "на пальцах", я же выше писал, хочется если не понять, то хотя бы составить представление о предмете :)

_________________
АЮ


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CFmoto JetMAX 250
СообщениеДобавлено: 30 сен 2016, 22:22 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 29 сен 2009, 16:31
Сообщений: 120
Откуда: Питер
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: cf250t-6a
Стаж: 5
Alwert
У меня не стояло задачи расписать всю механику до мелочей. Только крупными набросками.
В родолжение:
И на мотошине все и так хорошо с водоотводом, если сравнивать ее с автошиной, где повышенным давлением по краям вода наоборот, "загоняется в центр".
Ну а меньшее пятно контакта, особенно в поперечном движению сечении, имеет просто колоссальный эффект, т.к. переместить воду на 30мм в сторону за единицу времени, нужно практически ровно на порядок меньше энергии, чем переместить ее на 100мм за то же время. а разница в удельном давлении авто- и мото- как правило примерно равны.
Ну и наконец нет такого понятия, как силы аквапланирования. Есть понятие, что силы тяжести недостаточно (сила совершает малое количество работы ввиду малой энергии), что бы переместить необходимое количество (массу) воды за границы пятна контакта, в результате чего возникает эффект аквапланирования.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CFmoto JetMAX 250
СообщениеДобавлено: 30 сен 2016, 23:23 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2014, 15:54
Сообщений: 748
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Yamaha 100сс
Стаж: @
ShiphT писал(а):
Alwert
...разница в удельном давлении авто- и мото- как правило примерно равны.

Это можно доказать в цифрах? Если, например, авто "весит" 2 т, а мото 200 кг?
ShiphT писал(а):
Ну и наконец нет такого понятия, как силы аквапланирования. Есть понятие, что силы тяжести недостаточно (сила совершает малое количество работы ввиду малой энергии), что бы переместить необходимое количество (массу) воды за границы пятна контакта, в результате чего возникает эффект аквапланирования.

Если есть подъемная сила крыла самолета, то здесь - аналогично, кратко и по смыслу понятно. Не называть же мне ее "сила от образущегося водяного клина и т.д." ...
А вот что такое "сила совершает малое количество работы ввиду малой энергии" мне не понятно: перемешаны все физические понятия.

Особого смысла рассматривать работу по удалению воды нет, так как в конечном итоге взаимодействуют две силы: тяжести и аквапланирования. Сила тяжести на скутере мала и неравномерно распределена между колесами: переднее разгружено. Поэтому для отрыва его от асфальта достаточно относительно небольшой силы аквапланирования. Особенно при лысой резине. Поэтому канавки водоотвода нужны и именно для того, для чего их делают.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CFmoto JetMAX 250
СообщениеДобавлено: 01 окт 2016, 12:36 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 29 сен 2009, 16:31
Сообщений: 120
Откуда: Питер
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: cf250t-6a
Стаж: 5
Alwert писал(а):
Это можно доказать в цифрах? Если, например, авто "весит" 2 т, а мото 200 кг?

Ключевое слово - удельное. Авто "весит" 2т, (а это большое авто, с большими келесами), но имеет 4 колеса с пятном контакта каждого порядка 200-300 см3 (800-1200 см3 на 4 колеса), что дает удельное давление порядка 2 кг/см3. Мото "весит" 200 кг, имеет площадь контакта обеими колесами хорошо если 100 см3 в сумме, что дает те же 2 кг/см3

Alwert писал(а):
Особого смысла рассматривать работу по удалению воды нет, так как в конечном итоге взаимодействуют две силы: тяжести и аквапланирования. Сила тяжести на скутере мала и неравномерно распределена между колесами: переднее разгружено. Поэтому для отрыва его от асфальта достаточно относительно небольшой силы аквапланирования. Особенно при лысой резине. Поэтому канавки водоотвода нужны и именно для того, для чего их делают.

Если под таким ключом смотреть на "силу аквапланирования", то сила тяжести и "сила аквапланирования" всегда равны. Причем последняя называется не иначе как сила реакции опоры. Третий закон Ньютона как никак.
Ну а теперь про "перемешаны все физические понятия":
Задача решается на базовом, школьном, курсе физики, если принять несколько упрощений:
1) Колесо имеет строго плоское, "безканавное" квадратное пятно контакта с равномерным распределением давления.
2) Площадь контакта - 100 см3. Давление - 1 кг/см3 (да, это всего 100 кг на колесо и 400 на все авто, пусть это будет композитная ОКА), толщина водяного слоя - 1 мм.
3) Увеличением потенциальной энергии воды при ее вытеснении пренебрежем.
Статика:
Колесо опускается и давит на воду, вода вытесняется из-под площади контакта. Т.е. вода, массой 0,1*100=10грамм была выдавлена из-под колеса. При этом вода переместилась в среднем на 5 см.
Т.о. сила тяжести 1*g*100= 1000 Н совершила работу в 1000 * 0,05 = 50 Дж.
Теперь динамика:
Для избежания аквапланирования, допустим нужно сохранить пятно контакта в размере не менее 1/10 от начального, т.е. вытеснять (грубо) 55% воды (сечение клина - прямоугольный треугольник с катетами в 1мм и 9 см площадью примерно 45% от изначального прямоугольника со сторонами 1мм и 10см) - выполнять минимум 27,5 Дж. работы.
Кинетическая энергия автомобиля, движущегося со скоростью 10 м/с получается (400*10^2)/2 = 20000 Дж. всего или 5000 Дж на колесо.
Расстояние, равное длине пятна контакта (0,1м), автомобиль проедет за 0,1/10 = 0,01с.
Таким образом, для вытеснения воды за этот промежуток времени у нас есть 5000*0,01 = 50 Дж энергии, что вполне достаточно, что бы сохранить контакт с покрытием.
Если же автомобиль едет со скоростью 20 м/с, то для вытеснения воды у него всего 25 Дж энергии, а значит что вода и-под колеса будет вытеснена только наполовину, т.е. останется еще в среднем 0,5мм воды в виде клина от 1мм вначале, до 0 в самом конце и будет иметь место эффект аквапланирования.

Ну а про канавки... Обьясни мне, дураку, почему у хорошей, дорогой дождевой моторезины НЕТ канавок для водоотвода в зоне пятна контакта вертикально стоящего мотоцикла. Может я чего не понимаю...
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CFmoto JetMAX 250
СообщениеДобавлено: 01 окт 2016, 14:00 
Потому что как забор мот стоит совершенно малое время. (Для твоего примера)
Основное время положение
Изображение
в итоге мы имеем
Изображение

Да и вообще пора заканчивать теоретические споры... Оставим это дело практикам и производителям :)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: CFmoto JetMAX 250
СообщениеДобавлено: 01 окт 2016, 15:11 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 29 сен 2009, 16:31
Сообщений: 120
Откуда: Питер
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: cf250t-6a
Стаж: 5
Согласен )
ПыСы, время хоть и малое, но даже в него, при перекладке из стороны в сторону, очччень не хочется на это само аквапланирование попасть. От слова совсем


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2833 ]  На страницу Пред.  1 ... 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157 ... 189  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019