Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 26 июн 2025, 01:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор Штурмана
СообщениеДобавлено: 19 мар 2018, 12:47 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2010, 04:34
Сообщений: 4217
Откуда: город по умолчанию
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За статью 1-й степени. (1) За грамотность (1)
Скутер: КумсоPeople S200, ReggyFantom, SH300i, Sym Jet50
Стаж: 020
Бандеролис
Пока нет, ибо предвижу тут охрененные проблемы, шаманство с жиклером, трубкой, иглой, пружиной.... ясен пень на такое можно сподвигнуться когда нет путей попроще, а у меня они пока есть. Так что карб этот откладывается в долгий ящик.

_________________
моск атзавись


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор Штурмана
СообщениеДобавлено: 26 мар 2018, 10:05 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 25 май 2009, 14:25
Сообщений: 6823
Откуда: Москва, ЮВАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За грамотность (1)
Скутер: Stels Outlander 150
Стаж: общий с 1970года
Dj@gger писал(а):
Штурман прислал карбюратор, куплен в 11 году в скутермаге.

Измерения входа и выхода диффузора - не верны. Замеры делаются не по внешнему, а по внутреннему диаметру!!! Этот карбюратор для 150 -ти кубовой версии.

_________________
Танки грязи не боятся...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор Штурмана
СообщениеДобавлено: 27 мар 2018, 08:46 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 16 мар 2018, 11:18
Сообщений: 12
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 50cc
Стаж: 012
Dj@gger писал(а):
предвижу тут охрененные проблемы

А почему не пользуетесь широкополосным датчиком кислорода? Удобная штука, дорого конешно, но денег своих стоит, в разы ускоряет и упрощает процесс настройки карба.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор Штурмана
СообщениеДобавлено: 27 мар 2018, 10:57 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2010, 04:34
Сообщений: 4217
Откуда: город по умолчанию
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За статью 1-й степени. (1) За грамотность (1)
Скутер: КумсоPeople S200, ReggyFantom, SH300i, Sym Jet50
Стаж: 020
VVV писал(а):
Замеры делаются не по внешнему, а по внутреннему диаметру!!!

Вопрос о том, налезет ли на этот карб штатный патрубок подвода воздуха от фильтра, а также штатный впускной патрубок двигателя, я вот считаю очень важным.
Ибо, если не налезет, то тогда его будет невозможно установить прямой заменой штатного. Придется чего-то колхозить.
Поэтому возникает острая необходимость измерить именно наружный диаметр обоих дыр.
А внутренний диаметр выходной дыры 30 - 30,5 мм, это я измерил, на предыдущей странице есть фотка.

_________________
моск атзавись


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор Штурмана
СообщениеДобавлено: 27 мар 2018, 10:59 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2010, 04:34
Сообщений: 4217
Откуда: город по умолчанию
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За статью 1-й степени. (1) За грамотность (1)
Скутер: КумсоPeople S200, ReggyFantom, SH300i, Sym Jet50
Стаж: 020
Бандеролис писал(а):
А почему не пользуетесь широкополосным датчиком кислорода?

Это что ещё за понты? Развлекаловка для поднятия самооценки, типа "не лаптем щи хлебаем"?

_________________
моск атзавись


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор Штурмана
СообщениеДобавлено: 27 мар 2018, 11:06 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 16 мар 2018, 11:18
Сообщений: 12
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 50cc
Стаж: 012
Почему понты? Вполне себе прибор.
Цитата:
Широкополосный лямбда зонд — незаменимый прибор при настройке работы двигателя. Во-первых, для первичного понимания — это устройство для измерения количества кислорода в отработанных газах. Устанавливается в выпускном тракте.
... Узкополосный датчик меряет в диапазоне 0.9-1.1 Лямбды, что соответствует смеси 13.18-16.10 AFR. Широкополосный датчик меряет в диапазоне 7.4 - 22.4 AFR...

Изображение
Может конечно и узкополосного достаточно будет, я не пробовал такой. А вот широкополосный юзаю и весьма доволен.
В общем так проще настроить карб, чем через задницу :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор Штурмана
СообщениеДобавлено: 27 мар 2018, 11:34 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2010, 04:34
Сообщений: 4217
Откуда: город по умолчанию
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За статью 1-й степени. (1) За грамотность (1)
Скутер: КумсоPeople S200, ReggyFantom, SH300i, Sym Jet50
Стаж: 020
Бандеролис
Не проще.
Надо, я так понимаю, сверлить выхлопную трубу и нарезать резьбу под этот датчик. Это уже плохо.
Далее, движок, чтоб он нормально ехал, надо настраивать на максимальную тягу, а она будет при обогащённой смеси, и для каждого режима степень обогащения будет чуть разная. Это проверяется только пробными поездками.
И что с датчиком, что без датчика - для смены жиклера/трубки/иглы/пружины (и для подгонки всего этого) карб всё равно каждый раз снимать. Тут датчик не облегчает ничего.

Вообще распространенный логический дефект, наверно подробнее надо.
Задача - получить максимальное валилово. Валилово определяется сразу, непосредственно.
А ты предлагаешь выводить движок на некие цифры датчика, а потом решать вопрос, какие цифры датчика соответствуют максимальному валилову.
Но валилово определеятся сразу.
Поэтому датчик с цифрами можно исключить - он лишний. Понты то есть, развлекаловка такая, настраивал не абы как, а по показаниям датчика - во какой я умный.

_________________
моск атзавись


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор Штурмана
СообщениеДобавлено: 27 мар 2018, 11:56 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 16 мар 2018, 11:18
Сообщений: 12
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 50cc
Стаж: 012
Ну валилово соответствует 12-12,5 AFR, об этом много где сказано, и подтверждено практически.
Вот картинка из советской книги, ей доверять можно 100%.
Изображение
Или в виде графика
Изображение

Другое дело, что для экономичности на частичном дросселе такой AFR не нужен, 15 достаточно. Вот картинка например.
Изображение
По оси ординат alfa (1/AFR) - чем она больше тем беднее смесь, по оси абсцисс разрежение в диффузоре (читай открытие дросселя)
Так что тут не все так просто и "в лоб".

И хорошо настроить это (и экономично и чтоб валило) задом невозможно.
Лишь бы ездило - да можно. Ну да дело ваше, понты, так понты. :-\


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор Штурмана
СообщениеДобавлено: 27 мар 2018, 12:47 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2010, 04:34
Сообщений: 4217
Откуда: город по умолчанию
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За статью 1-й степени. (1) За грамотность (1)
Скутер: КумсоPeople S200, ReggyFantom, SH300i, Sym Jet50
Стаж: 020
Мне удалось настроить на максимальное валилово 3 карба для кубатуры, 1 - для 139-го и 1 шиберный деллорто для 139-го с цпг 84 куба. Ни разу не ощутил потребности в датчике кислорода. Ну зачем он мне...
Уже не говорю, что при некотором опыте состав смеси можно оценить просто по запаху выхлопа, он разный у бедной и богатой смеси...

_________________
моск атзавись


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор Штурмана
СообщениеДобавлено: 27 мар 2018, 13:07 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 16 мар 2018, 11:18
Сообщений: 12
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 50cc
Стаж: 012
Да для простоты (и экономичности таки), мне порой совершенно непонятно было в какую сторону двигаться, то ли беднит, то ли богатит, а тут количество итераций значительно сократилось.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор Штурмана
СообщениеДобавлено: 27 мар 2018, 16:39 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2014, 15:54
Сообщений: 748
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Yamaha 100сс
Стаж: @
Бандеролис писал(а):
Ну валилово соответствует 12-12,5 AFR, об этом много где сказано, и подтверждено практически.
... Так что тут не все так просто и "в лоб".

Так "сказано и подтверждено" или "не все так просто и в лоб"? *DONT_KNOW*
Вот только некоторые вопросы:
AFR =12-12,5 всегда? Или, скажем, установив 15, это будет оптимально всегда или зависит от температуры и влажности воздуха?
Что показывает твой датчик во всем диапазоне оборотов? Кривой идеального карбюратора соответствует, хотя бы приблизительно?

P.s. А вообще неплохо, есть движение мысли. Бандеролис, Бандеролис... - это не с МСК ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор Штурмана
СообщениеДобавлено: 27 мар 2018, 17:35 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 01 апр 2015, 19:36
Сообщений: 1166
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: GXomegaS150
Стаж: ∞∞∞
Бандеролис писал(а):
Почему понты? Вполне себе прибор.
Цитата:
Широкополосный лямбда зонд — незаменимый прибор при настройке работы двигателя. Во-первых, для первичного понимания — это устройство для измерения количества кислорода в отработанных газах. Устанавливается в выпускном тракте.
... Узкополосный датчик меряет в диапазоне 0.9-1.1 Лямбды, что соответствует смеси 13.18-16.10 AFR. Широкополосный датчик меряет в диапазоне 7.4 - 22.4 AFR...

Изображение
Может конечно и узкополосного достаточно будет, я не пробовал такой. А вот широкополосный юзаю и весьма доволен.
В общем так проще настроить карб, чем через задницу :)


А где этот прибор брали?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор Штурмана
СообщениеДобавлено: 27 мар 2018, 18:46 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 16 мар 2018, 11:18
Сообщений: 12
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 50cc
Стаж: 012
Alwert, сказано и подтверждено, что максимальная мощность на бензине достигается в среднем при 12-12,5.
Не все так просто и в лоб - это я про то, что такую мощностную смесь (12-12,5) нет смысла поддерживать во всём диапазоне работы карбюратора.
Идеально - кривая 2 на зеленом графике выше.

На моем карбе (CVK 20) кривая в целом подобна, только обогащение в конце совсем не резкое. Думаю "двухконусную" иглу изготовить. Ну чтоб богатило лишь при полном поднятии золотника.
Показания такие: при пуске около 10, прогретый на хх около 13, что примерно соответствует мануальным 3,8% CO, далее по мере открытия начинает обедняться до 15, к середине дросселя подрастает до 13, полный дроссель 12. Едет хорошо (100сс), расход 2,9л где-то. Хотелось бы до 2,5 снизить, путем приближения к идеалу так сказать :-D . Ну посмотрим.

Alwert писал(а):
это не с МСК ?

:-[ И мск, и чип, и еще

GXΩ писал(а):
А где этот прибор брали?

На ebay, но их сейчас на каждом углу разных можно купить. Посмотрите в поисковиках "понты" :-D или "широкополосный датчик кислорода".


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор Штурмана
СообщениеДобавлено: 27 мар 2018, 19:12 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2014, 15:54
Сообщений: 748
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Yamaha 100сс
Стаж: @
Бандеролис писал(а):
... такую мощностную смесь (12-12,5) нет смысла поддерживать во всём диапазоне работы карбюратора. Идеально - кривая 2 на зеленом графике выше.

Её невозможно поддержать,но дело не в этом, а в температурной зависимости. Ты не ответил, как зависит AFR и "идеальная кривая" от температуры и влажности воздуха.
Бандеролис писал(а):
На моем карбе (CVK 20) кривая в целом подобна, только обогащение в конце совсем не резкое. Думаю "двухконусную" иглу изготовить. Ну чтоб богатило лишь при полном поднятии золотника.

Не понял: не резкое, а надо сделать резче? Зачем?
Форма иглы в хорошем карбюраторе уже оптимизирована. Основная причина обогащения- воздушный фильтр, и иглой ты вряд ли это исправишь. [/quote]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор Штурмана
СообщениеДобавлено: 27 мар 2018, 19:28 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 16 мар 2018, 11:18
Сообщений: 12
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 50cc
Стаж: 012
Alwert писал(а):
Ты не ответил, как зависит AFR и "идеальная кривая" от температуры и влажности воздуха.

Пока ответить нечего, статистики толком нет.

Alwert писал(а):
Зачем?

Высокая мощность нужна на полном газу, вот там и будет 12,5, на частичном дросселе будет 15, для экономии.

Alwert писал(а):
Форма иглы в хорошем карбюраторе уже оптимизирована.

Я проверю это. Может подтвержу, но скорее опровергну.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019