Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 26 июн 2025, 10:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор Штурмана
СообщениеДобавлено: 27 мар 2018, 20:54 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2014, 15:54
Сообщений: 748
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Yamaha 100сс
Стаж: @
Бандеролис писал(а):
Высокая мощность нужна на полном газу, вот там и будет 12,5, на частичном дросселе будет 15, для экономии.

Скорее, высокая мощность нужна на средних оборотах, где происходят основные маневры в городском потоке. Жертвовать приемистостью на средних скоростях - превращаться в помеху на дороге.
Alwert писал(а):
Форма иглы в хорошем карбюраторе уже оптимизирована.

Бандеролис писал(а):
Я проверю это. Может подтвержу, но скорее опровергну.

Ну это вряд-ли. Корректно это можно сделать только на стенде со снятием кривой мощности. Если карбюратор действительно хороший, это уже сделано производителем. Если китайская поделка, то дерзай..., опровергай... Со множеством переменных и без стенда это почти вслепую. Тем не менее, успехов!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор Штурмана
СообщениеДобавлено: 30 мар 2018, 15:05 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 16 мар 2018, 11:18
Сообщений: 12
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 50cc
Стаж: 012
Alwert писал(а):
высокая мощность нужна на средних оборотах

На средних оборотах работает вариатор, настроенный на мкм, газ открыл, получил полную мощность соответствующую данным оборотам, ибо 12,5AFR, приемистость никуда не делась =)
Поэтому я и говорю, что карб можно настроить абы как и ехать мапет будет. Ну у меня исследовательский экономичный бзик :-D

Бандеролис писал(а):
Если карбюратор действительно хороший, это уже сделано производителем

Есть у меня два оригинальных японских карбюратора кейхин и вальбро. Производители достаточно известные, их изделия достаточно хорошие. Так вот у первого обычная одноконусная игла, у второго двухконусная =) Поначалу тоже не понял что это и зачем. Советская книга все разъяснила (зеленый график).

Alwert писал(а):
Тем не менее, успехов!

Благодарю, если кому-то будет интересно результатами поделюсь, благо сезон близко.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор Штурмана
СообщениеДобавлено: 30 мар 2018, 15:23 
Из своего опыта могу сказать что максимальный момент и мощность явно не на обогащенной смеси максимальные, максимальная мощность и момент на грани бедной смеси, когда свечка цветом от чисто белого до слабо молочного цвета, естественно когда та правильно подобрана по калильному числу.
В 2т только так я смог добиться валящести. Чуть забогати - мотор становился тупым и не резким, местами с провалами, обеднив потеря мощности, вплоть до калильного зажигания.
Золотую середину я нашел опытным путем, расточив штатный рестриктор воздушного фильтра с 13мм, до 14.5.

Цитата:
На средних оборотах работает вариатор, настроенный на мкм, газ открыл, получил полную мощность соответствующую данным оборотам

В скутерах зачастую, особенно в 4т, обороты МКМ от оборотов ММ отличаются всего на 1000об, в стоке на стандартном валу 150сс МКМ 5500-6000, ММ 6500-7000.
С широкофазным валом с фазами за 300, МКМ 6500-7000, ММ 7000-8500.

При любом тюнинге нужно отталкиваться от того что хотите получить, мощность или МКМ.
Сток на примере 150-170 очень сбалансирован к слову, ездит на нормальных оборотах не перегреваясь при этом и вывозит без проблем до 95км\ч.
Моему валу с фазами за 300 явно маловато карба mikuni bs26, который по факту 23.5мм, он лучше подошел бы для стокового распредвала, улучшив тягу в полный газ на максимальных оборотах за 7000, в силу своего правильного конструктива с трубой вентури, чего лишен китайский карб pd24.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор Штурмана
СообщениеДобавлено: 30 мар 2018, 17:07 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2014, 15:54
Сообщений: 748
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Yamaha 100сс
Стаж: @
Бандеролис писал(а):
Alwert писал(а):
высокая мощность нужна на средних оборотах

На средних оборотах работает вариатор, настроенный на мкм, газ открыл, получил полную мощность соответствующую данным оборотам, ибо 12,5AFR, приемистость никуда не делась =)

Нет, грамотно настроенный вариатор работает на ОММ. Поэтому мощность нужна всегда. Но для динамики на средних скоростях она важнее. При приближении к максималке любой скутер превращается в овощ и это не только из-за AFR. Там много факторов: УОЗ, возрастание потерь на трение, увеличение проскальзывания ремня, резкий рост аэродинамического сопротивления. Обогащение смеси здесь дело десятое.
Бандеролис писал(а):
Есть у меня два оригинальных японских карбюратора кейхин и вальбро. Производители достаточно известные, их изделия достаточно хорошие. Так вот у первого обычная одноконусная игла, у второго двухконусная =)

Покажи фото двухконусной, интересно. У меня японский Кикаку, второй конус не просматривается.
Цитата:
Тем не менее, успехов!
Благодарю, если кому-то будет интересно результатами поделюсь, благо сезон близко.

Безусловно, интересно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор Штурмана
СообщениеДобавлено: 30 мар 2018, 17:44 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2014, 15:54
Сообщений: 748
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Yamaha 100сс
Стаж: @
Benzin5413 писал(а):
Из своего опыта могу сказать что максимальный момент и мощность явно не на обогащенной смеси максимальные, максимальная мощность и момент на грани бедной смеси... В 2т только так я смог добиться валящести.

Кстати, да. На Ямахе и других 2Т, на которых ездил, так и есть. Противоречие, однако, с таблицей Бандеролиса из "советской книги". :-D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор Штурмана
СообщениеДобавлено: 30 мар 2018, 18:39 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 16 мар 2018, 11:18
Сообщений: 12
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 50cc
Стаж: 012
Alwert писал(а):
грамотно настроенный вариатор работает на ОММ

Согласен. Но. Взяв омм с всх для своего двигателя получилось слишком шумно, поэтому мкм. :)

Alwert писал(а):
Противоречие, однако, с таблицей Бандеролиса из "советской книги".

Никакого абсолютно.

Вот 2Т мапет. Yamaha Aerox, все сток кроме выхлопа.
Изображение

Максимальная мощность при 12,5AFR. При 11 и 15 едет одинаково. Отличается ли по запаху хз. :-D
Далее.
Оценка качества смеси по свече это коридор слишком беднит - чрезмерно богатит, все что по середине выглядит одинаково. Поэтому методика мягко говоря не очень.

Тот же самый мапет, жиклер 62, беднит (хотя для экономии самое то).
Изображение

Тот же самый мапет, жиклер 68, мощностная смесь.
Изображение

Тот же самый мапет, жиклер 75, сильно богатит.
Изображение

А теперь забудьте про все вышесказанное и озвучьте свои мнения по поводу вида свечи и настройки карба. :)
Вот.
Кто сомневается вот оригинал статьи - http://www.pedparts.co.uk/blog/introduc ... ed-jetting

Alwert писал(а):
Покажи фото

Чуть позже.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор Штурмана
СообщениеДобавлено: 30 мар 2018, 19:13 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2014, 15:54
Сообщений: 748
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Yamaha 100сс
Стаж: @
Да, с тобой есть о чём поговорить. :) Убедительно, если эти графики универсальны. А что, если они, например, зависят от УОЗ , влажности и температуры воздуха, качества бензина и других факторов?

Вот только один пример. Время сгорания БВС с одинаковым содержанием кислорода разное для разных бензинов, а от этого зависит мощность. Это значит, что не будет однозначной зависимости твоего AFR с мощностью.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор Штурмана
СообщениеДобавлено: 30 мар 2018, 21:08 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2014, 15:54
Сообщений: 748
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Yamaha 100сс
Стаж: @
А вообще, на мой взгляд, вместо слежки за AFR гораздо полезнее иметь регулировку состава смеси на ходу. Ибо на ходу изменения мощности совершенно очевидны и тут уж будет учтено всё. Появляется, например, возможность подстроить карбюратор под окружающую температуру, не лезя к винту качества. Когда-то собирался этим заняться, да так и не собрался ... Ямаха и так хорошо ездит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор Штурмана
СообщениеДобавлено: 30 мар 2018, 21:46 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 16 мар 2018, 11:18
Сообщений: 12
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 50cc
Стаж: 012
Alwert писал(а):
Покажи фото двухконусной, интересно

Изображение

Alwert писал(а):
Это значит, что не будет однозначной зависимости твоего AFR с мощностью.

Не значит. Падение мощности означает только то, что ТВС сгорает скажем так в не оптимальных условиях, AFR тут не при чем, корявый уоз им не выправишь. Равно как и низкую плотность воздуха и иже с ними.

Alwert писал(а):
вместо слежки за AFR гораздо полезнее иметь регулировку состава смеси на ходу

Если смесь при изменении внешних условий (влажности и температуры воздуха) будет оставаться в пределах 12-15, думаю можно будет вообще не заморачиваться. Ибо
Изображение
Макс. мощность изменяется на 4-5%. В моём случае AFR пока из этих пределов не выходит.

Наверно неплохо было бы это обсуждение перенести в отдельную тему? А то понафлудили тут...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор Штурмана
СообщениеДобавлено: 30 мар 2018, 22:56 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2014, 15:54
Сообщений: 748
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Yamaha 100сс
Стаж: @
1. Где на игле второй конус? Сними саму конусную часть, так ничего не видно.

2. Ты немного путаешь причину и следствие. AFR, ес-но, ничего не "выправляет", ни УОЗ, ни что-то там еще. Он просто не является единственно верным критерием максимальной мощности. Разная мощность при одном и том же AFR, о чем сказал выше, - это и есть отсутствие однозначной зависимости. Датчик на выхлопе всего лишь меряет один из показателей сгоревшей смеси, ничего "не зная" о качестве бензина и прочих входных факторах. Вполне возможно при другом бензине оптимальным будет уже другой состав смеси. Или при другом УОЗ. Единственно верный критерий - мощность, не зря существуют стенды, а то бы всё мерили по AFR.

3. Смесь при изменении внешних условий изменяется настолько, что скутер вообще может не тронуться с места. Например, летом ездил при +35 гр. С, а тут вдруг при +5 и тронутся не сможет, если еще заведется. Винт качества приходится крутить на оборот и более. Поэтому и нужна оперативная регулировка БВС, например, рычажком на руле. Это устранит причину, а не следствие, наблюдаемое тобой по датчику и все равно приводящее к корячению к винту качества.

4. "Макс. мощность изменяется на 4-5%". Это из таблицы абстракция, на деле для скутеров так, как в п.3.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019