Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 19 июн 2025, 20:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 окт 2007, 21:27 
Не в сети
Гуру экипа

Зарегистрирован: 22 авг 2006, 20:29
Сообщений: 2037
Откуда: Moscow
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За болото. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: KYMCO Super 8, ЗиД Пилот 50-02
Стаж: 31
jet писал(а):
о полезности изменения передаточного числа редуктора
----------
Кстати 139 й выпускается 50-60-72-82сс , неужели для всех ОЧЕНЬ ПОЛЕЗЕН одинаковый редуктор-?

Неуже ли при установке вместо 50сс --72-82 компенсировать увеличение мощности ---исключительно ПОЛЕЗНО =======грузик-ремень-варик , естественно НЕТ.
Значит надо искать запчасти ,они вероятно есть.
Дело за гуру-механиками и их ответами.


Ну за кимку я спокоен - все подшипники в редукторе были заменены, редуктор уже два раза разбирался, масло в нем менялось за 1,5к км раз восемь уже, причем при каждой замене масла заливалось по два раза - для промывки... хотя если бы не стук из редуктора может и не заморачивался бы так, и с этими с шестернями тюнеными не парился - просто стоковые, как ни странно, сложнее достать!!!

На кимку есть любой тюнинг (!) и даже разнообразный (кроме коммутатора пока что) - тока выбирай че нравится...

Насчет гуру-механиков - кто это?)))
Кстати, то что я не занимаюсь чужими мопедами - не значит что я хуже гур разбираюсь в технике)))
А разобраться с мопедкой минимум на порядок (!) проще, чем починить запорожец, который по сложности агрегатов проще Оки!!!

_________________
не иду, а еду - ура мопеду)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 окт 2007, 08:19 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3446
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
jet , я никогда не писал, что на 139QMB можно поставить 250сс поршневую. Это если и можно сделать, то ресурс двигателя будет не более 100км. Я писал, что в прошлом году в Сокольниках продавался двигатель с воздушным охлаждением и этот двигатель имел нижнее крепление очень схожее с нашим. И не надо сравнивать наш двигатель с 2Т. У них в стоке от 5,5л.с., а у нас с 82сс в районе 5л.с. и то эта цифра чисто умозаключительная. Никто ее не мерил. Ты конечно можешь заморочиться и изменить поредаточное число редуктора, но тебе уже человек пять в этой теме сказали , что в динамике ты значительно потеряешь, а на максималку будешь выходить в редких случаях. А если тебе очень хочется поробывать результат, то поставь более короткий ремень. Это будет в несколько раз дешевле.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2007, 14:41 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 03 сен 2007, 13:58
Сообщений: 45
Откуда: Краснодар-й кр-й Курганинск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Димыч писал(а):
Мой 50сс едет 75км/ч, сколько он поедет после этой процедуры?.. А ремень может вырваться (изношенный)

У тебя должно быть 70сс

_________________
-\\ век живи век учись //-пробег 3100км мах 75км.ч


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2007, 16:07 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2007, 19:10
Сообщений: 316
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
lagris на днях разобрал.. и там 62сс

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 мар 2008, 23:34 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2007, 13:10
Сообщений: 268
Откуда: москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За болото. (1)
панафлудили блин ! еле прочитал! :D
краткий курс ТММ
Когда переделки становятся более и более серьезными, наступает время когда заводская трансмиссия не подходит под данную характеристику двигателя. Зная кривую момента двигателя и задачи, поставленные перед техникой, можно рассчитать передаточные чиста в КПП ( в нашем случае ременная и 2 косоозубые передачи), чем мы не редко занимаемся после окончания работ по двигателю. Изменением характеристики КПП можно значительно улучшить разгонную динамику или же максимальную скорость.

специально для ХИВЕРА -
Крутящий момент — это сила, умноженная на плечо ее приложения (радиус колеса), которую может “предоставить” двигатель для преодоления тех или иных сопротивлений движению. Обычно измеряется в "ньютонах на метр" (н * м).

M=F*R (1)

Дело в том, что все двигатели внутреннего сгорания работают лишь в определенном диапазоне оборотов. Выше этого диапазона сила двигателя - крутящий момент - очень быстро падает. Причем с такой скоростью, что быстро падает и мощность (N) (которая фактически определяется произведением момента (M) на обороты (w)).


N=M*w (2)

допустим нам известнв сила сопротивления качению (Fk) приложенная от дороги к колесу радиусом Rk с учотом сопротивления воздуха на желаемой скорости (V), наклонa дороги, перевозимого груза.

по вормуле (1) крутяший момент на колесе необходимый для движения на заданной скорости V будет равен

Mk=Fk*Rk (3)

помимо крутящего момента на колесо должно быть передано достаточное количество оборотов w расчитываемое из заданноой скорости!

wk=V / (2*n*Rk) = V / (2*3.14*Rk) (4)

Изходя из формулы 2 получим мошьность не обходимую на колесе!

Nk=Mk*wk=Fk*Rk*V / (2*3.14*Rk)=0.159*Fk*V (5)

далее можно прикинуть а хватит ли мощьности двигателя

Nдв = Nk/Jтр (8)

где Jтр - КПД трансмисии расчитывается как произведение КПД всех элементов трансмисии,
Jр = 0,95 ... 0,97 - КПД ременной передачи; Jз= 0,98 ... 0,99 - КПД зубчатой косозубой передачи с цилиндрическими колесами;
в нашей трансмиссии 1 ременная 2 зубчатых передачи тогда:

Jтр = Jр*Jз*Jз = 0,95*0,98*0,98= 0,91 (9)

передаточное отношение (i) всей трансмиссии определяется как отношение частоты вращения коленчатого вала к частоте вращения колеса:

i = Wдв/Wk (10)

расчёт крутящих моментов

Мдв = Мk/(i*Jтр) (11)

расчот Fk
для расчота Fk проэктировшики используют имперические формулы!

Fk = m*S*C1*k1*h2*f
где m - полная масса скутере с грузом
S - площядь фронтальной проэкции скутера с посажирами для бумеранга мною принят 1 м^2
C1 - аэро динамический коэффицент мною принят 1.8
k1 - табличный коэффичерт климатической зоны для москвы 1.1 (учёт ветра)
h2 - табличный коэффичерт горности местности длм москвы 1.3
f - табличный коэффицент силы трения кочения для асфальта в хорошем состоянии 0,015 ...0,020

из ходя из выше изложенных формул можно легко посчитать передаточные числа оптимально подходящие для поставленных задач (максималка или динамика)!

да нужны есчё пара данных -
передаточное число вариатора (ременной передачи) колеблится от 0,2 до 5 для 125 - 150 сс
максимальная мощьность двигателя - смотри тежнические характеристики
максимальный крутя ший момент - смотри тежнические характеристики


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 00:06 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2007, 11:27
Сообщений: 2239
Откуда: МСК, ВАО, дом 5, корпус 37/11, строение 76Б, спросить Клаву Васильевну
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: matrix180, fmb50, зид175, ЛВЗ50))
Стаж: н/у
arestylka писал(а):
C1 - аэро динамический коэффицент мною принят 1.8

откуда ты такое взял-то? Уж больно цифирь страшный. даже у квадратных авто сей коэффициент не превышает 0.8-0.9
А вообще -
arestylka писал(а):
Fk = m*S*C1*k1*h2*f
где m - полная масса скутере с грузом
S - площядь фронтальной проэкции скутера с посажирами для бумеранга мною принят 1 м^2
C1 - аэро динамический коэффицент мною принят 1.8
k1 - табличный коэффичерт климатической зоны для москвы 1.1 (учёт ветра)
h2 - табличный коэффичерт горности местности длм москвы 1.3
f - табличный коэффицент силы трения кочения для асфальта в хорошем состоянии 0,015 ...0,020


- из этого всего используется - m, S, C1, f.

И это уже не ТММ. 8)

_________________
К И Т А Й - Г_ ВНО!(с)Х 2 раза Если у вас проблемы с прочтением подписи, обратитесь к модераторам.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 02:14 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2007, 13:10
Сообщений: 268
Откуда: москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За болото. (1)
по скольку у меня нет данных из аэро динамической трубы мную и был использован коэффисент С1 максимальный - корорый кстати пренадлежит икарусу (квадрату :) )!

Да это не ТММ но начальные данные надож гдето брать! данная формула взята из моей настольной книги "проектирование авто мото транспорта", а есчо она продублирована в чудной книге под названием "ДВС"

Поскольку нельзя предполодить что вся россия безветренная тиш да гладь ровнинная! Умные люди разбили нашу страну на 6 климатических зон и 4 зоны по рельефности местности! и каждой зоне придали ускедненный коэффицент k1 и h2 ! Вобшем из песни слов не выкинеш! как из формул коэффицентов!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 10:43 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2007, 11:27
Сообщений: 2239
Откуда: МСК, ВАО, дом 5, корпус 37/11, строение 76Б, спросить Клаву Васильевну
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: matrix180, fmb50, зид175, ЛВЗ50))
Стаж: н/у
arestylka писал(а):
начальные данные надож гдето брать!

Если брать "откуда-то" начальные данные, да подставлять в эмпирическую формулу.....
Ууууу.....
Какой тут нафиг научный подход?!
Кстати, коллега, а какого года издания сия книга?
70-80х годов прошлого века?

arestylka писал(а):
Поскольку нельзя предполодить что вся россия безветренная тиш да гладь ровнинная! Умные люди разбили нашу страну на 6 климатических зон и 4 зоны по рельефности местности! и каждой зоне придали ускедненный коэффицент k1 и h2 ! Вобшем из песни слов не выкинеш! как из формул коэффицентов!

Замеры максимальной скорости/выбега производятся на горизонтальном участке дороги в противоположных направлениях. Смысл этих коэфф-в имеется только при вычислениии эксплуатационных характеристик. Типа, расхода топлива, например.
Даже если взять, к примеру, коэффициент сопротивления качения - он разный для диагональных и радиальных шин. И даже от диаметра самой шины зависит. Чем больше диаметр - тем проще катиться по дороге. :!:

Резюме.
Теорию без современных данных о шинах, скутерах и пр. сюда не притянешь.

_________________
К И Т А Й - Г_ ВНО!(с)Х 2 раза Если у вас проблемы с прочтением подписи, обратитесь к модераторам.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 11:07 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2007, 13:10
Сообщений: 268
Откуда: москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За болото. (1)
так как скутер я использую не для замеров максималки а для повседневной езды по пересечённой местности и хочу ехать в гору и против ветра с расчётными скоростями! поэтому позволю себе использовать в расчётах коэффициенты k1 и h2 !

книги действительно 70-тых годов! а что с приходом милениума законы физики, аэродинамики, кинематики притерпели координальные изменения ? - так может вы Yegorпросветите меня каковы изменения?
:D

Вниманию Yegor
начальные донные взяты не "от кудато" а "где то" - а где имеено указанно 2 постами выше!

И не Ууууу.... а Ооооогого ....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 11:11 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2007, 23:58
Сообщений: 391
Откуда: СПб, Петергоф
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Keeway Hurricane 4т
Стаж: с 2007
Привет уважаемым теоретикам :)

Оччень сомнительная это формула, нефизичная:
Fk = m*S*C1*k1*h2*f
где m - полная масса скутере с грузом....

Сила сопротивления движению мопеда в основном сложится из аэродинамического сопротивления, которое
Fa = С*<ро>*S*V^2 / 2
т.е. явно зависит от квадрата скорости встречного воздуха, это важно.
Еще есть сопротивление качению колёс по дороге, но оно скроется в погрешности расчёта ;)

Вот здесь всё правильно изложено:
http://moto.by/oppozit/meh-speed.html
Хорошее следствие из этого расчёта -- что при мощности 2.2 л.с. (наш китайский полтос) скорость выходит как раз 60-65 км/ч, что и соответствует практике.
Передаточные числа отсюда посчитать несложно. Аи надо?

_________________
"Причин на свете нет, есть только следствия, и люди - их жертвы"


Последний раз редактировалось Danev 11 мар 2008, 11:59, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 11:33 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2007, 11:27
Сообщений: 2239
Откуда: МСК, ВАО, дом 5, корпус 37/11, строение 76Б, спросить Клаву Васильевну
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: matrix180, fmb50, зид175, ЛВЗ50))
Стаж: н/у
arestylka
arestylka писал(а):
может вы Yegorпросветите меня каковы изменения?

Конечно просвещу. :D
Технологии не стоят на месте
И использование "дремучих" табличных данных - не есть корректно.
Вот например, коэффициент сцепления (здесь не участвует, за ненадобностью) раньше считалось, что он ну никак не может быть больше еденицы. Ан нет, для спортивных (одноразовых) шин для драгрейсинга он может быть больше.

Законы физики никто не отменял и в Думе поправки в них не вносил. (к счастью :lol: )
Danev
Чего-то и правда, глянул - скороти не нашел (трудноусвояемые нечитабельные формулы нарисовалarestylka)

Кстати думается мне ТАКАЯ формула - это снова пережитки прошлого. Ну скажите мне, кто в середине прошлого века думал об аэродинамике мотоциклов??? Даже в атомобилестроении считали, что если машина используется на скоростях ДО 80кмч, то аэродинамикой можно принебречь.

Это в наше время - аэродинамика это ВСЕ.

ЗЫ. Аэродинамическая составляющая - это просто ужас.
Сам в свое время делал расчетку по нивке. Со всякими там удельными расходами, передачами, уравнениями мощностного баланса и тд. Так вот, суть в том, что на максимальной для нивки(и не только для нее) скорости львиная доля мощности (процентов так эдак 95) тратится на преодоление сил сопротивления воздуха.

_________________
К И Т А Й - Г_ ВНО!(с)Х 2 раза Если у вас проблемы с прочтением подписи, обратитесь к модераторам.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 11:46 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2007, 13:10
Сообщений: 268
Откуда: москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За болото. (1)
Danev
http://moto.by/oppozit/meh-speed.html

5++

что при мощности 2.2 л.с.? моловато у меня в паспорте на 50сс 3,5 л.с.!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 11:54 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2007, 11:27
Сообщений: 2239
Откуда: МСК, ВАО, дом 5, корпус 37/11, строение 76Б, спросить Клаву Васильевну
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: matrix180, fmb50, зид175, ЛВЗ50))
Стаж: н/у
arestylka писал(а):
Danev
http://moto.by/oppozit/meh-speed.html

5++

что при мощности 2.2 л.с.? моловато у меня в паспорте на 50сс 3,5 л.с.!

Харошоя ссцылко.
Разжевано как надо. Специально для пытливых умов и шаловливых рук. :D Дабы не натворили чего.
Это надо в фак. И постоянно народ туда и слать. :D

А вот по поводу мощности - ща опять дискуссии пойдут.
Между прочим это тоже предмет споров. Разные методики - разное количество лошадей.
"Наша" методика выдает "чистую" мощность ДВС. А хитрые басурмане по-разному. Некоторые, особо рьяные максималисты, ДВС - на стенд, подключают к ВНЕШНЕЙ помпе систему охлаждения, выпуск - прямоток, все навесные агрегаты - прочь... вот и получаются в результате табуны чахоточных понЕЙ.

_________________
К И Т А Й - Г_ ВНО!(с)Х 2 раза Если у вас проблемы с прочтением подписи, обратитесь к модераторам.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 11:55 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2007, 23:58
Сообщений: 391
Откуда: СПб, Петергоф
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Keeway Hurricane 4т
Стаж: с 2007
И не спорю, arestylka, с полтинника можно снимать разную мощь 8)
Мой QJ больше 2.2 не крутит...
Подавляющую мощь аэродинамики прочувствовал на Кронштадтской дамбе, где против не слишком крепкого западного ветра мопедка больше 50 не поехала ни за что :twisted: И так с десяток километров.

_________________
"Причин на свете нет, есть только следствия, и люди - их жертвы"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 12:57 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2007, 13:10
Сообщений: 268
Откуда: москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За болото. (1)
дискутировать не будем! так как стендов ни у кого из нас нет?

давайте как "гиганты мысли" и "теоретики" вынесем вердикт - стоит менять передаточные числа редуктора или нет?

для расчётов возьмём максималку 110 и максимальную мощность двигателя 3 л.с. (чтоб ни кому обидно не было по серединке)
вес скутериста пусть 100 и скутера 120.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019