Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 06 май 2025, 16:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ПРОСЬБА К УВ.ГУРУ сделать доброе дело для форума!
СообщениеДобавлено: 25 мар 2007, 22:30 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 14:32
Сообщений: 566
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За вклад в развитие клуба (1)
Если сильно незатруднит немогли ли Вы написать статеку про масла для двигателей 4т и 2т, а так же указать отличия этих двигателей!
БУду премного благодарен!
Эта информация необходима для ФАК


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 мар 2007, 22:49 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006, 20:14
Сообщений: 1820
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За мотоспорт (1) За инновации (1)
Скутер: Джалинги 7, 10, 16
Стаж: 10 лет
Давайте Филина попросим. Он только что кому-то в десятый раз про масло объяснял.

_________________
C хорошим мотором и ворота полетят (Туполев).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 мар 2007, 23:11 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2006, 13:01
Сообщений: 788
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За болото. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: 2xJialing QT-18 & Skywave 400
Стаж: 13
Я не умею статьи писать.. Да и писать-то вроде не о чем.. Там-то в основном отличие в том что 2Т масло очень хорошо смешивается с бензином в отличие от 4Т масла.

Таблицу 4Т масел с температурными режимами можно где-нибудь найти. Объяснить что означает число перед W и после него.

Вскользь сказать про минералку и побольше про полу- и синтетику.
Также для форсированных двигателей лучше использовать синтетику типа 10W50, т.к. такой синтетики нет для автомобилей, то это будет только скутерное масло. А для стандартного двигателя пойдёт автомобильное 10W40.

Также в редуктор лить 10W40...

В общем... писать не умею.. могу набросать краткий план для статьи :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 мар 2007, 06:40 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 14:32
Сообщений: 566
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За вклад в развитие клуба (1)
Если не трудно набросай ия ее подправлю! Спасибо


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 мар 2007, 11:31 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 16:23
Сообщений: 1180
Откуда: Рига, Даугавпилс. Латвия.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: MBK Flame R, Yamaha Maxster 150, SMC Rex Chopper
Philin писал(а):
Вскользь сказать про минералку и побольше про полу- и синтетику.
Также для форсированных двигателей лучше использовать синтетику типа 10W50, т.к. такой синтетики нет для автомобилей, то это будет только скутерное масло. А для стандартного двигателя пойдёт автомобильное 10W40.


Откуда такие утверждения ??? Насчет того что 10W50 только скутерное.... :? :? :?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 мар 2007, 11:42 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2006, 13:01
Сообщений: 788
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За болото. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: 2xJialing QT-18 & Skywave 400
Стаж: 13
Я не видел в продаже 10W50 автомобильное. И на сайтах известных мне производителей 10W50 только для мото делают. У авто нет таких рабочих температурных режимов работы как у мото с воздушным охлаждением. Т.е. в авто такие масла просто не нужны. Если кто и производит для автомобилей, то это уже для сильно форсированных двигателей каких-то. И такие двигатели на авто долго не проживут(одноразовые, например на одну гонку).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 мар 2007, 12:06 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 16:23
Сообщений: 1180
Откуда: Рига, Даугавпилс. Латвия.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: MBK Flame R, Yamaha Maxster 150, SMC Rex Chopper
Philin писал(а):
Я не видел в продаже 10W50 автомобильное. И на сайтах известных мне производителей 10W50 только для мото делают. У авто нет таких рабочих температурных режимов работы как у мото с воздушным охлаждением. Т.е. в авто такие масла просто не нужны. Если кто и производит для автомобилей, то это уже для сильно форсированных двигателей каких-то. И такие двигатели на авто долго не проживут(одноразовые, например на одну гонку).


Такие масла есть. 100%. Так что фразу об их отсутствии в ФАК писать не стоит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 мар 2007, 14:05 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2006, 13:01
Сообщений: 788
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За болото. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: 2xJialing QT-18 & Skywave 400
Стаж: 13
Масло для двухтактных двигателей отличается от масла для четырехтактных двигателей. В чём же различие между ними - вроде, и то, и другое предназначены для смазки трущихся поверхностей деталей двигателя?

Первое и основное отличие кроется в принципе работы 2х- и 4х-тактных двигателей. Двухтактные двигатели не имеют картера и смазываются смесью топлива и масла, масло двухтактных двигателей сгорает вместе с топливом в камере сгорания цилиндра двигателя. Предназначение масла четырехтактного двигателя - только смазка, контакт с топливом ему противопоказан.

Отсюда и разные требования к свойствам масла:
в двухтактных двигателях: масло должно сгорать полностью, с минимумом дыма, оставляя как можно меньше твердых остатков в виде золы и сажи. К тому же, несгоревшие остатки масла, покидающие двигатель вместе с выхлопными газами, должны поддаваться биоразложению.
в четырёхтактных двигателях: масло должно обеспечивать стабильность смазывающих свойств в течение как можно более длительного времени. Требований к беззольному сгоранию и биоразлагаемости нет.

Влияние вязкости масла
Вторым важным критерием является вязкость масла. Этот параметр наиболее полно регулирует SAE (Society of Automotive Engineers -Общество автомобильных инженеров). Вязкость кинематическая указывается цифрами в градусах Энглера (например, 20,40 и т.д.). Чем выше указанная цифра, тем гуще масло. Хотя этот параметр наиболее критичен для 4-х тактных двигателей, но и в 2-х тактных двигателях эффективность работы зависит от вязкости масла и концентрации его в топливе. Уменьшение вязкости при низкой концентрации масла может вызвать повышение интенсивности изнашивания деталей двигателя, появление задиров. Напротив, увеличение концентрации масла (особенно - высоковязкого) ухудшает процессы сгорания, повышает потери на трение, увеличивает нагарообразование и токсичность выхлопа.

Минеральное или синтетическое?
Минеральные масла предназначены в основном для маломощных двигателей, а так же двигателей старшего поколения не нагруженных системами автоматического дозирования масла и прямого впрыска. Синтетические масла продукт более высоких технологий. Все синтетические масла имеют одинаковую основу, но благодаря специальным добавкам зачастую обладают свойствами, недостижимыми в маслах на минеральной основе. Более высокая стоимость таких масел оправдана, если ваш двигатель оснащен системой впрыска или дозировки масла. А вот в старых двигателях их использовать не рекомендуется. Производители скутерных двигателей последнего поколения рекомендуют использовать полу- или синтетические масла.

Смешиваются ли минеральные моторные масла с синтетическими моторными маслами?
В пределах производственной гаммы ОДНОЙ фирмы ВСЕ масла (синтетики, минералки и полусинтетики) как правило смешиваются. Доказательство - полусинтетика, т.е. смесь синтетического и минерального базовых масел.
Категорически нельзя мешать масла РАЗНЫХ фирм-изготовителей.

Масло для 2Т двигателя.
Не буду забивать головы настоящими маркировками 2Т масел. В наше время это не важно т.к. ВСЕ 2Т масла просто маркируются как 2Т без явно выраженных индексов (хотя таковые имеются также как и для 4Т масел). Здесь главное чтобы масло было для 2Т мото(скутерного) двигателя. Для форсированных двигателей лучше использовать либо спец масло для таких двигателей, либо как минимум синтетическое масло. Соблюдайте дозировку, рекомендованную производителем. Если масло предназначено для смеси в пропорции 1:25, а ваш двигатель требует 1:50 не используйте это масло. Если ваш двигатель должен работать на смеси 1:25, то масло предназначенное для смеси 1:50 может быть использовано. В общих случаях масло-бензиновая смесь сохраняется в течении 3 суток. После этого смесь может начать расслаиваться(это при смешивании масла с бензином вручную в бензобаке, если смесь идёт автоматически(из раздельного маслобачка), то данный пункт не важен).

Масло для 4Т двигателя.
Производители двигателей рекомендуют использовать масло типа SAE 10W40 полу- или синтетику. Для форсированных двигателей лучше использовать синтетические масла типа 10W50 или 10W60. Также не возбраняется использование масел типа 15W40 или 5W40. В холодном климате можно использовать масла типа 5W30 или 10W30.

Для тех кому интересно:
- принцип работы 2Т двигателя http://www.bikeland.ru/rus/useful/forin ... ow&id=1423
- принцип работы 4Т двигателя http://www.scooterdigest.ru/pub.asp?id=2019

Список использованных источников:
http://linea.baltica.ru/faq/008/
http://www.liqui-moly.by/
http://www.liquimoly.ru/

Дальше не знаю что можно написать... :)
PS Решил не забивать всё техническими подробностями и т.п. Так вроде проще для понимания, хотя тема реально не раскрыта до конца. В то же время если написать всё очень подробно, то читабельность и смысл текста потеряется.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 дек 2007, 20:57 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 11 окт 2007, 22:19
Сообщений: 22
Откуда: Москва, СВАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Всем доброго времени суток!
По вязкостным и качественным показателям 4-х тактных масел вопросов нет, также не вызывает сомнений возможность их применения на скутерах - отсутствие КПП, "сухое" сцепление.
Являюсь обладателем скутеретты АВМ Breez, двигатель JS1P39FMB - КПП механика, сцепление классическое "мокрого" типа с ручным управлением.
Вопрос: возможно ли применение автомобильных моторных масел в двигателях именно этого типа.

_________________
Основная движущая сила прогресса - любопытство, ... и лень!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 дек 2007, 21:01 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006, 20:14
Сообщений: 1820
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За мотоспорт (1) За инновации (1)
Скутер: Джалинги 7, 10, 16
Стаж: 10 лет
Да, но при этом несколько увеличивается риск подлипания дисков сцепления. Вроде тут у кого-то такое уже было.

_________________
C хорошим мотором и ворота полетят (Туполев).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 дек 2007, 21:02 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 07 май 2006, 15:08
Сообщений: 436
Откуда: Челябинск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Jonway Calipso 150cc
Стаж: 5 сезонов
в инсрукции написано APA10w30, хотя я думаю это очепятка должно быть API10w30. Это относится к двиглу 153FMH.

_________________
Скутер это жизнь.....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 дек 2007, 09:52 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 11 окт 2007, 22:19
Сообщений: 22
Откуда: Москва, СВАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Спасибо.
В результате консультаций, изучения моторных масел и инструкций производителей мототехники пришел к выводу, что производители "мото" масел успешно наживаются на ....

_________________
Основная движущая сила прогресса - любопытство, ... и лень!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 дек 2007, 18:38 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2006, 15:28
Сообщений: 642
Откуда: Киев, Воскресенка
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Defiant Loton 2004гв
API и SAE - разные вещи!!!
Первое - клас масла (первая буква S - бензиновые; С - дизельные двигатели. Вторая - собственно класс: A B C D E F...L)
То есть класификация по API віглядит следующим образом: SG... SL. SA - уже давно не выпускается - сторое. Чаще встречается двойная класификация СС/SG - означает клас С для дизелей, клас G для бензиновых. Как можно заметить, чем дальше от начала алфавита вторая буква, тем выше клас масла. НО, вместе с класом изменяются и другие параметры масла. Поэтому, воизбежание непоняток, производитель указывает какие масла можно использовать по API.
Трансмиссионные масла тоже бывают GL-4 и GL-5. Они тоже не взаимозаменяемые, особенно если в коробке передач используются синхронизаторы из цветного металла. НО, лично я встречал масло Хаволайн Тексако, на канистре у которого было написано GL4; GL5.

И еще, я категорически против примера полусинтетики, как доказательства смешиваемости синтетических, минеральных и других масел. Полусинтетика - она так называется не от того, что в ней смешано синтетическое и минеральное масло. Полусинтетика - это минеральная основа (базовое масло) и синтетические присадки. Следует понимать, что количество и состав присадок рассчитывается именно под конкретную базовую минеральную основу. Поэтому, смешав масла мы нарушаем строго вывереный производителем баланс. Результат - смесь будет ВСЕГДА хуже (если не критически) чем любой из компонентов.
Изучая вопрос выбора масла для мотоблока, автомобиля, скутера я перерыл горы литературы. Поэтому смело могу утверждать: в трансмиссию НУЖНО лить трансмиссионное масло, в двигатель - моторное - причем СОГЛАСНО РЕКОМЕНДАЦИЯМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. Правда, в последнее время, столкнувшись с рекомендациями китайских производителей - которые цитируются тут на форуме - на ум приходит только проведение аналогий с нормальными производителями и взятие за основу их рекомендаций.

_________________
That thing which does not kill us makes us stronger


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 дек 2007, 19:59 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2006, 13:01
Сообщений: 788
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За болото. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: 2xJialing QT-18 & Skywave 400
Стаж: 13
Я писал статью "ДЛЯ ЧАЙНИКОВ". Это значит что там МИНИМУМ сложной технической информации и при этом максимум информативности и доступности для непосвящённого человека.

RRR писал(а):
API и SAE - разные вещи!!!


а кто сказал что это одно и тоже?

Ну не надо человеку знать что когда-то лет 100 назад производилось масло эксплуатационного класса API SA. И то что в 1254 году это масло перестало производиться ввиду того что изменились сами двигатели и различные нормы... Это шутка ;)

В любом АВТОмагазине продаётся автомобильное/мото/скутерное масло которое точно подойдёт для вашего скутера по классу API и другого вам там не предложат(потому что оно либо продаётся совсем в других магазинах, либо уже давно снято с производства). Так что НЕ НАДО забивать голову всякими там API... Достаточно знать вязкость по SAE.

RRR писал(а):
И еще, я категорически против примера полусинтетики, как доказательства смешиваемости синтетических, минеральных и других масел.


Я специально выделил там слова "...КАК ПРАВИЛО смешиваются..." для того чтобы не было придирок и, опять же, чтобы не забивать головы всякими техническими подробностями... Ну не знаю, во всяком случае ЛукОЙЛ и Ликви моли говорят что масла бывают:
- минеральное
- полусинтетика
- синтетика

Они же говорят что получают полусинтетику путём СМЕШИВАНИЯ минерального и синтетического масел(в разлчных пропорциях). Я беру их слова на веру. Потому что если уж не верить производителю, то кому тогда вообще верить?

RRR писал(а):
Полусинтетика - это минеральная основа (базовое масло) и синтетические присадки.


Не верно. Опять же ссылаюсь на слова производителей - "минеральное/полусинтетическое/синтетическое масла являются ОСНОВОЙ для добавления пакетов присадок". Т.е. пакеты присадок это вообще отдельный разговор и не надо его путать с минеральным маслом чтобы получить полусинтетику, у нас просто получится минеральное(базовое) масло с присадками.

RRR писал(а):
Поэтому, смешав масла мы нарушаем строго вывереный производителем баланс. Результат - смесь будет ВСЕГДА хуже (если не критически) чем любой из компонентов.


Никто этого и не оспаривает :)
А вот чтобы не было "критически". НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ещё раз прочесть что я писал в посте от 26 марта - "В пределах производственной гаммы ОДНОЙ фирмы..."

У каждого производителя эта пресловутая "производственная гамма" легко определяется каким-либо параметром, у одного это цвет этикетки, у другого цвет канистры, у третьего цвет крышек канистр, у четвёртого какой-нибудь необычной надписью на этикетке...

RRR писал(а):
Трансмиссионные масла...


Ну про них я ничего не писал т.к. писать там и нечего. Тем более что статья была вообще про моторные масла для различных типов скутерных двигателей.

PS когда я писал ту статейку, то реально использовал раз в 100 больше источников чем указал в конце статьи.
Дело в том, что 95% источников переписывают друг у друга одно и тоже, а самое страшное что именно эти 95% данных расходятся с данными самих производителей с точностью до наоборот. Есть в сети 5% источников у которых данные либо от производителей, либо приближены к данным производителей. В итоге мне пришлось связаться с самими производителями чтобы уточноить данные и понять реальное положение вещей.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: А это как понять?
СообщениеДобавлено: 11 дек 2007, 10:02 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2006, 15:28
Сообщений: 642
Откуда: Киев, Воскресенка
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Defiant Loton 2004гв
tranc_house писал(а):
в инсрукции написано APA10w30, хотя я думаю это очепятка должно быть API10w30. Это относится к двиглу 153FMH.


ВОТ!
Человек написАл фигню, поэтому я и подправил.
Насчет основы масла и присадок - скорее всего издержки перевода, тк в оригинале оно звучит именно базовое масло и пакет присадок. В минеральном масле - присадки природные, в полусинтетическом - синтетические, в синтетическом - синтетическая основа и синтетические присадки.
По поводу смешивания - даже "как правило" - не канает! Производственный процес масла сродни производству нефти или пива. В большом объеме в базовое масло добавляют пакет присадок, перемешивают и разливают в канистры. На это уходит много времени, тк объем большой. За это время изобретается вещество, которое уменьшает возможность задиров на 4,5%. Его в новый объем заливают вместо того, что заливали раньше. НО, чтобы не забивать голову покупателям излишней информацией, если свойства по сути нового масла лежат в пределах допусков старого, то его продают под маркой старого. Ведь в цивилизованом мире никому в голову не придет покупать масло впрок (если не торгуешь им), доливать масло в двигатель (вместо ремонта двигателя), добавлять оставшиеся с прошлого сезона 20 граммов масла во вновь купленый литр.
Вот поэтому никто из производителей и не рассматривает серьезно вопрос смешиваемости даже своих масел. Да, смешать можно! Можно даже долить рапсовое или подсолничное масло. ТОлько не нужно потом удивляться, что "с двигателем что-то не так". Это я утрирую, двигатель не сломается, если в полусинтетику Ликви-Моли добавить минералку ЛукОил. Но делать этого не стОит, даже если очень хочется.
И мыть двигатель при смене масла нужно как можно чаще, не дожидаясь миллиметровых отложений.

А про трансмиссионные масла я упомянул всвязи с призывом лить в редуктор моторное масло.

_________________
That thing which does not kill us makes us stronger


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019