Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 22 май 2025, 12:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Интересное про вариатор Stels
СообщениеДобавлено: 29 мар 2008, 14:54 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 29 авг 2006, 14:06
Сообщений: 21
Откуда: г.Москва, Южное Медведково
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Здравствуйте!
Выкладываю для пользы общественности свои изыскания про устройство трансмиссии (а именно вариаторно-ременной части) двигателя 1E40QMB-4.
Для этой цели разобрал свой новенький скутер Stels Tactic. К слову, на одометре всего 16 км.

Итак:
1. Что мы имеем.
Скорость по прямой 60 км/ч (Я еще не проверял - обкатка. Просто предположил). Средненькая динамика.
2. Что мы хотим.
Скорость побольше, хорошо бы 80. Динамику получше.

В снятом виде вариатор и сцепление выглядят следующим образом:
Изображение
Внимательно осматриваем вариатор. Видно, что ремень не выходит на максимальный радиус, до края шкива остается еще 9 мм. Переворачиваем подвижный шкив вариатора и снова осматриваем. Здесь видим, что грузики выходили-таки в свои крайние положения и даже упирались в бортик вариатора:
Изображение
Это означает, что вариатор полностью вырабатывает свой ход (еще бы! :) ), однако этого не достаточно, чтобы выдавить ремень на больший радиус. Внимание! На этом вариаторе стоковый ремень заставить работать с минимального до максимального радиуса не удастся никакими ухищрениями! Путем переставления шайбы (она видна на первом фото) за упорную пластину можно лишь незначительно увеличить минимальный радиус укладки ремня на ведущем шкиве. Это будет означать только ухудшение динамики при старте. Ниже я опишу, почему ни перестановкой этой шайбы, ни установкой других не удастся поднять максимальную скорость.
Теперь обратимся к сцеплению. Еще пока все стояло на скутере я разжал руками задний шкив максимально и вдавил ремень до положения минимального радиуса. Примерив ремень на ведущий шкив, я понял, что вот те следы на вариаторе (9 мм до края) и соответствуют положению ремня в ведомом шкиве на минимальном радиусе. Это означает, что конструктивно и вариатор, и ведомый шкив имеют диапазон работы, который заканчивается одновременно. Т.е. я имел в виду, что ни у вариатора, ни у ведомого шкива нет "запасов по ходу". Вот почему перестановка шайбы не поднимет максималку - ремень не резиновый, он просто не даст вариатору до конца сработать.
Посмотрим теперь на снятом ведомом шкиве, как там ложится ремень на минимальном радиусе:
Изображение
На фото может видно плохо, но поверьте мне, там еще минимум 8 мм до минимально возможного радиуса, причем это не до вала, а только до буртика на подвижной щеке! Несложными математическими расчетами можно убедиться, что если бы ремень на ведомом шкиве опустился бы на радиус, меньший на эти 8 мм, то и на ведущем шкиве (вариаторе) он бы мог подняться тоже на 8 мм, к самому краю. Да, да, не удивляйтесь, это именно так! Далее. Само сцепление я не разбирал, но уверен практически на 100%, что ход подвижной щеки ведомого шкива ограничивает втулка, которая видна под основной силовой пружиной. Она ходит вместе со щекой. На фото она немного проблескивает:
Изображение
Укорочение этой втулки приблизительно на 2 мм, я думаю, позволит ремню занимать более низкое положение. Причем, абсолютно никакого вреда устройству в целом это не принесет. Так сказать, безопасная, безвредная доработка.
Теперь немного посчитаем (данные взяты путем замера следов на шкивах, представляем, будто ремень установлен):
Максимальный радиус на ведущем шкиве - 40 мм.
При этом радиус на ведомом шкиве: 38 мм.
Передаточное отношение этой части трансмиссии:
40/38 = 1.053
Если бы ремень мог на ведомом шкиве опуститься хотя бы на 7 мм (чтобы был запас до буртика), а на ведущем подняться, то передаточное отношение стало бы:
47/31 = 1.51
Поскольку зависимость расчетной максимальной скорости от передаточного отношения линейна, то максимальная скорость при тех же оборотах, на которых достигалась скорость 60 км/ч будет: 60*1.51/1.053 = 86 км/ч
Ну как, здорово?!
Конечно, это все идеальные расчеты, на практике будут потери, но я думаю, что 80-82 км/ч - вполне достижимо. Конечно, не с родным вариатором! Поэтому, пока я не купил мультивар, я все собираю обратно именно так, как было.
На этом считаю свой обзор законченым. :)
Всем удачи, сухих и ровных дорог!
Надеюсь, будет полезно...

_________________
Рано или поздно, но я заставлю это работать!..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 мар 2008, 16:51 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2007, 23:58
Сообщений: 391
Откуда: СПб, Петергоф
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Keeway Hurricane 4т
Стаж: с 2007
Еще одна жертва кинематики.. :lol:

_________________
"Причин на свете нет, есть только следствия, и люди - их жертвы"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 мар 2008, 19:27 
А я вот втулку на ведущем шкиве стачивал и шайбу убрал, и кстати в максималке прирост дало!!! Из побочных явлений, изменилось передаточное число и на старте провал. Разобрать сцепление так и не вышло, поэтому там ниче не делал, а думаю что можно, максималка по прямой до 75 с горочки за 80, да вот мощи не хватает у 50сс медленно разгоняется.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 мар 2008, 20:17 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2007, 09:23
Сообщений: 1006
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 2-й степени (1) За болото. (1)
AllWheels
Прочитай мои телодвижения по настройке думаю будет полезно.
ЗЫ нажми кнопку "посетить сайт автора" под этим сообщением.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 мар 2008, 22:17 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 29 авг 2006, 14:06
Сообщений: 21
Откуда: г.Москва, Южное Медведково
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Danev писал(а):
Еще одна жертва кинематики.. :lol:

Что-же, спасибо и за такой комментарий.

Однако, очень попрошу Вас, да и всех остальных воздержаться от иронии. Если по-вашему я в чем-то не прав, то так и напишите: "Парень, ты не прав в том-то и том-то, потому что оно бывает только так-то и так-то."
И мы с вами это все обсудим серьезно, без смеха...

Bilbo
Спасибо, просмотрел ветку, мое мнение:
да, одно только облегчение грузиков положительно скажется на динамике, прирост максималки не понятен, однако я верю, что все именно так и происходит. могу лишь предположить, что ремень все-таки чуть-чуть, но растягивается и это и влияет на максимальную скорость. Ибо минимальный радиус укладки ремня на ведомом шкиву не изменился.

Всем
Я со всей ответственностью заявляю, что со своим скутером сделаю все так, как я думаю - это вариатор Malossi, грузы легче 5 грамм, стоковый ремень и модернизация стокового сцепления.
Как все пройдет - обязательно отпишу. Если что, я смогу признать - был не прав, идеи плохие.
Но в случае удачи... !!! :roll: :twisted:

_________________
Рано или поздно, но я заставлю это работать!..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 мар 2008, 22:34 
Если будшь делать, сделай ворклог по всему, будет интересно.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 мар 2008, 22:48 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2007, 18:32
Сообщений: 32
Откуда: Moscow-Преведково
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Нету
AllWheels писал(а):
Если по-вашему я в чем-то не прав, то так и напишите: "Парень, ты не прав в том-то и том-то, потому что оно бывает только так-то и так-то."
И мы с вами это все обсудим серьезно, без смеха...


Ну ладно... начнем с того что 7мм на малом радиусе это не 7 мм на большом.
2) Давно и много было написано что ремень на стоковом вариаторе по определению не выходит на максимальный радиус. Для этого существует тюнинг.
Но даже тюнинг надо так сказать "подбирать"... Лично я на Vetnto ZIP R3i добился максимальной производитеьности, используя уточенную втулку от CPI Hussar + Варитор для Jog. Попутно подбирая усилие на щеках сцепления и веса грузов.

Ваша (твоя, на выбор) статья в целом не плоха но малозначима в плане "выжать что можно". Но как попытка разобраться что к чему зачем, статья заслуживает всяческого уважения и расмотрения. Просто не все так просто как кажется с первого взгляда.

_________________
Футу Кришна! Футу Рама!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 мар 2008, 22:51 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2007, 09:30
Сообщений: 930
Откуда: г.Москва , Троицк
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Стелс Тактик 50сс
Стаж: 8
Автору респект за горячее желание разобраться и несомненную потенцию в успехе задуманного !!! :D

пожалуй одна из очень немногих тем, под которой с удовольствием ставлю пометку " следить за ответами в теме "


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 мар 2008, 23:22 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2007, 09:23
Сообщений: 1006
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 2-й степени (1) За болото. (1)
AllWheels
Ну посмотреть-то ты посмотрел, но видимо не увидел, что помимо смены грузов еще установлен иной ремень и переставлена шайба. До максимального радиуса теперь не хватает 3мм.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 мар 2008, 09:56 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2006, 20:26
Сообщений: 941
Откуда: Москва, Тушино
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
За дальнобой 1-й степени. (1) За болото. (1) За инновации (1)
Скутер: Honda PS-250 и много-много мотоциклов
Стаж: 10+
Касательно статьи есть два НО

Автор видимо забыл, что помимо шайб с бортиками, которые он собирается спиливать там есть еще и пружина. И диапазон расхождения щек ограничен скорее ее витками, чем боротиком шайб. Надо посчитать высоту прижины в сжатом состоянии и сравнить с величиной хода. А для этого требуется разобрать узел. Это раз.
И второе: провал ремня до оси череват заклиниванием. И если этого не произойдет сразу, то произойдет по мере износа ремня. Как следствие возможен перекос грузиков в вариаторе. А кроме этого там находится еще и сальник, который и так еле держится, а если его еще и ремнем теребить, то вылетит однозначно.

_________________
Зимние прогулки на мотоциклах.
http://mototrails.ru/
http://vk.com/mototrails
https://www.facebook.com/mototrails/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 мар 2008, 10:03 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 29 авг 2006, 14:06
Сообщений: 21
Откуда: г.Москва, Южное Медведково
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
бабай писал(а):
Автору респект за горячее желание разобраться и несомненную потенцию в успехе задуманного !!! :D

пожалуй одна из очень немногих тем, под которой с удовольствием ставлю пометку " следить за ответами в теме "


Спасибо за поддержку!

GromoBoy писал(а):
Ну ладно... начнем с того что 7мм на малом радиусе это не 7 мм на большом


Ошибаетесь! :wink:
Даже, помню, в школе была задача на сообразительность: если условно обтянуть земной шар по экватору обручем и так же по условному экватору обтянуть апельсин, а потом к каждому обручу добавить по 1 метру, то где зазор будет больше? Так вот, зазор будет одинаковый! Если хотите, я могу доказать и на примере ремня.

Bilbo писал(а):

Да, каюсь, не заметил. Но тогда получается, что на старте динамики должно быть меньше, ведь ремень на ведущем шкиве стоит выше, чем раньше... :? Возможно, более легкие грузы скомпенсировали это, тогда интересно, а что бы было с этими грузами, но с родным ремнем и с шайбой, стоящей как с завода?


В общем, все это интересно...
Мне нужно чуть меньше месяца - со следующей зарплаты пойду и куплю мультивар, вот тогда начнется самое интересное!..

_________________
Рано или поздно, но я заставлю это работать!..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 мар 2008, 10:06 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2007, 08:24
Сообщений: 371
Откуда: Астрахань
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 2-й степени (1) За инновации (1)
Скутер: Стелс Тактик 91 сс,ядерный Рокс!
Стаж: 5 лет
Господа!Начинайте кто нибудь уже пилить что нибудь,интересно чем дело кончится. :D
ЗЫ.Владельцы аппартов КуДжей замерли все в нетерпении.

_________________
Здоровье надо беречь,а не укреплять.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 мар 2008, 10:10 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 29 авг 2006, 14:06
Сообщений: 21
Откуда: г.Москва, Южное Медведково
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
SuP писал(а):
Касательно статьи есть два НО

Автор видимо забыл, что помимо шайб с бортиками, которые он собирается спиливать там есть еще и пружина. И диапазон расхождения щек ограничен скорее ее витками, чем боротиком шайб. Надо посчитать высоту прижины в сжатом состоянии и сравнить с величиной хода. А для этого требуется разобрать узел. Это раз.
И второе: провал ремня до оси череват заклиниванием. И если этого не произойдет сразу, то произойдет по мере износа ремня. Как следствие возможен перекос грузиков в вариаторе. А кроме этого там находится еще и сальник, который и так еле держится, а если его еще и ремнем теребить, то вылетит однозначно.


Не-е-ет! 8) Автор не забыл. Автор все посмотрел - пружине там еще сжиматься и сжиматься! Когда узел в руках, его можно осматривать как угодно, все видно. что касается проваливания ремня - так я специально написал, что опустить ремень, но С ЗАПАСОМ до буртика! Это только до буртика, до вала там еще порядка 5-6 мм.
И кстати, а где это я написал про спиливание шайб и буртиков? Ничего подобного там не было, я писал лишь про укорачивание втулки, находящейся под пружиной. :)

Млин, ей-Богу, выклянчу сейчас денег у жены - поеду и сейчас куплю, самому интересно! Т.е. попробую выклянчить... :oops:

_________________
Рано или поздно, но я заставлю это работать!..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 мар 2008, 10:13 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2006, 20:26
Сообщений: 941
Откуда: Москва, Тушино
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
За дальнобой 1-й степени. (1) За болото. (1) За инновации (1)
Скутер: Honda PS-250 и много-много мотоциклов
Стаж: 10+
Под спиливанием шайбы я и имел в виду втулку, которая на самом деле именно шайба эдакая фигурная.

А касательно запаса, то мне кажется, что этот запас оставлен как раз на стирание ремня. Вот поизносится и будет просаживаться до конца..

_________________
Зимние прогулки на мотоциклах.
http://mototrails.ru/
http://vk.com/mototrails
https://www.facebook.com/mototrails/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 мар 2008, 10:34 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2008, 11:09
Сообщений: 302
Откуда: С-Пб, Гатчина
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: sym gts 300i evo SE
Стаж: 2
AllWheels писал(а):
аже, помню, в школе была задача на сообразительность: если условно обтянуть земной шар по экватору обручем и так же по условному экватору обтянуть апельсин, а потом к каждому обручу добавить по 1 метру, то где зазор будет больше? Так вот, зазор будет одинаковый! Если хотите, я могу доказать и на примере ремня.


долго думал..
может, условие неверно написано??


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019