Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 19 июн 2025, 19:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Правила форума

Если ваш вопрос касается неисправности вашего скутера, или у вас возникли затруднения с эксплуатацией, или тюнингом, предварительно укажите:
Модель и производителя скутера;
Модель двигателя;
Тактность двигателя и предположительный объём.
После этого, излагайте суть проблемы.
Не забывайте, название поста должно как можно ближе отражать суть проблемы.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Несколько вопросов по 4т 152qmi.
СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 10:47 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19841
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
Benzin5413 писал(а):
толкатель рокера не попадает в центр клапана на впуске

Там нет рокеров, это коромысла.
Если тебе удастся подогнуть коромысло, смело снимай его и выбрасывай в мусорку.
Benzin5413 писал(а):
Ну и с новой цепью ГРМ вопрос, натяжитель получился полностью поднятым, не зажатым, буквально пол оборота отпустился всего. Мне кажется что цепь перетянута

А прокладка под головкой штатная, или левак из металлопаронита?

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несколько вопросов по 4т 152qmi.
СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 11:02 
Прокладка не штатная, из тонкого аллюминия, штатаная была железной. Фазы встали ровно, по распредвалу.
Под цилиндром тонкая паранитовая, не толще чем там была. Я думаю прокладки дадут усадку после пуска и прогрева, в крайнем случае вырежу еще одну под натяжитель, а вот несоосность коромысел и клапанов меня беспокоит.
Сравнил со старой головой, так же криво стоят, на впуске влево косит, на выпуске чуть вправо. Наверно коромысла кривые, в них отверстие под толкатель не ровно сделано, а немного левее, хотя они без износа и с маркировкой gy6, еще оригинальные...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несколько вопросов по 4т 152qmi.
СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 19:01 
Одну проблему решил, установкой новых коромысел в старую постель распредвала (новая сделана совсем халатно...) теперь толкатели попадают на клапана почти идеально, но новые толкатели касаются клапанов только краем, площадь прилегания маленькая, будут сбиваться и зазоры увеличатся, подстрою и снова по кругу, наверно стоит их обточить зажав в дрель, сделать закругление рабочего торца градусов 10-15.

В общем запустил я это чудо и сжег где то пол литра бензина, все работает как часы, только был нестабильный ХХ и даже глох на низком, под конец вспомнил что карб я не крутил, забогатил чуток смесь и все стало вообще "Щикарно", осталось только глушитель нормальный сделать и решить как его на раму нормально прикрепить, наверно обрежу половину банки с полтоса, чтобы весил меньше и сделаю кривоток cо змеевиком, шума будет меньше и поместить это в маленький объем не составит труда, должна сохранится высокая пропускная способность.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несколько вопросов по 4т 152qmi.
СообщениеДобавлено: 21 окт 2014, 21:50 
В общем с механикой двигателя я закончил, теперь вопрос о генераторе, от него идет 5 проводов:
Зеленый - масса, соеденен с двигателем в генераторе.
Бело\синий - с индукционного датчика, второй провод в генераторе на массе.
Красно\черный - высоковольтная катушка.
По зажиганию проблем нет, заводится как положено, а вот со светом непонятки.
Желтый - ?
Белый - ?

2 последних провода не звонятся на массу вообще, звонятся только между собой с сопротивлением 1ом, тестер пищит при прозвонке.
Если к ним подключить тестер и покрутить стартером вроде переменный ток...могу ошибаться.
Я так понимаю этот генератор выдает 1 фазу постоянного тока? нафига тогда толстый зеленый провод массы? чтобы запитать коммутатор и все?

Все это дело хочу подключить к схеме 2т скутера, там так же 5 проводов, но оба провода с силовых катушек там звонятся на массу.
PP штатный с полтоса на 4 пина.
Посоветуйте чего...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несколько вопросов по 4т 152qmi.
СообщениеДобавлено: 21 окт 2014, 22:15 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2010, 16:01
Сообщений: 3170
Откуда: Челябинск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
За полезные и полные ответы. (1) За продвижение мототехники (1) За грамотность (1)
Скутер: САНЯ-400, volkan-150 ABM
Стаж: 1974
Если как я слаб в электротехнике...то все надо запоминать при разборке...
или читать схемы и восстанавливать

_________________
Еще из глубин космоса...метеорит знал куда полетит... так-как лучшего места не смог найти


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несколько вопросов по 4т 152qmi.
СообщениеДобавлено: 21 окт 2014, 22:30 
Штурман писал(а):
Если как я слаб в электротехнике...то все надо запоминать при разборке...
или читать схемы и восстанавливать

Двигатель был куплен отдельно, первый 4т у меня. Ставлю я его взамен 2т мотора на своем мопеде.
Схемы я лопатил все что есть тут на сайте, так и не нашел схемы 125\150 мотора с 5 проводами где видно их цвета.

На сколько я читал у кубатуры вся электросеть питается от постоянки с АКБ, а генератор через РР занят только зарядкой батареи, как то так.
Выходит что белый и желтый это 1 фаза переменки для зарядки этой самой батареи. Сейчас попробовал кинуть белый на массу РР, а желтый на фазу РР, вроде есть контакт. Завтра батарея зарядится продолжу эксперементы.
Если все так то нужно будет немного переделать проводку (2 провода) и откусить провод с выхода переменки с РР от которого раньше питались лампы.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несколько вопросов по 4т 152qmi.
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, 07:41 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19841
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
Benzin5413 писал(а):
Я так понимаю этот генератор выдает 1 фазу постоянного тока?

Как генератор переменного тока может выдавать "1 фазу постоянного тока"?
Вообще где в постоянном токе может быть фаза?
Benzin5413 писал(а):
Схемы я лопатил все что есть тут на сайте, так и не нашел схемы 125\150 мотора с 5 проводами где видно их цвета.

Не то лопатил.
Изображение

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несколько вопросов по 4т 152qmi.
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, 13:09 
Действительно она, только у меня второй желтый окрашен в белый, остальное все сходится.
Спасибо!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несколько вопросов по 4т 152qmi.
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, 16:01 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2010, 04:34
Сообщений: 4217
Откуда: город по умолчанию
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За статью 1-й степени. (1) За грамотность (1)
Скутер: КумсоPeople S200, ReggyFantom, SH300i, Sym Jet50
Стаж: 020
GRO
Два провода Y и Y от генератора - это переменный ток, с его обмотки. Это понятно.
Черный провод из РР - по схеме он замыкается с + от аккума в замке зажигания, значит это вывод плюса.
Зеленый провод из РР - это вывод минуса (масса).
Вопрос.
Оставшийся провод, Y/W. Он идет на фару. Это что?
Он приходит также на конденсатор 4700мкф и на непонятный девайс, подписанный как "диод Шоттки".
Раз на нем конденсатор, там не может быть переменки, так вроде...

_________________
моск атзавись


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несколько вопросов по 4т 152qmi.
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, 16:58 
Интересно что такое Zünd angleicher, от генератора подключен к ВВ катушке параллельно с коммутатором.
Переводчик выдал что это "эквалайзеры зажигания" попробуй понять что за хреновина :)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несколько вопросов по 4т 152qmi.
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, 17:07 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2010, 04:34
Сообщений: 4217
Откуда: город по умолчанию
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За статью 1-й степени. (1) За грамотность (1)
Скутер: КумсоPeople S200, ReggyFantom, SH300i, Sym Jet50
Стаж: 020
Benzin5413
С ним как раз понятно - по схеме он закорачивает на массу индуктивный датчик в генераторе.
Это может быть что-то, что предназначено для принудительного выключения двигателя.
Известно 3 таких устройства: контакт боковой подножки, кнопка на руле рядом с пультом, и датчик падения.
Лучше выкинуть сразу. А то сработает в самый ответственный момент и разбирайся потом в 500 км от жилья в тайге, почему скут вырубился и не заводится.

_________________
моск атзавись


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несколько вопросов по 4т 152qmi.
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, 18:27 
Мне выкидывать нечего, это схема с другого скутера, в ней меня интересует цепь РР и силовая катушка генератора 152qmi.
У меня типовая проводка 2т китайца, сейчас все подключил методом тыка, зажигание полностью исправно, свет тоже есть как и напруга на всех основных узлах. Осталось только его завести в хате без глушителя и проверить на косяки, такие как ограничение напряжения РР, напряжение зарядки и возможные косяки с КЗ и нагревом проводов.
РР у меня старый с 2т, на 4 контакта, пришлось в фишке вместо массы кинуть один провод силовой катушки, а на фазу второй, провод для регулирующей остался болтаться.
Если РР будет исправно работать при такой схеме, думаю ничего криминального не случится, нагрузка у меня слабая, в сумме не больше 50вт.

Проводка по этой схеме, Изображение

Справа от генератора фишка на РР.
Провод в фишке / провод с нового мотора
Белый / ничего.
Черный / один конец силовой катушки.
ЗеленоКрасный/ второй конец силовой катушки.

UPD. Проверка выявила что РР в таком подключении никак не ограничивает напряжение, ближний свет сгорел мгновенно. Мощей конечно у него больше чем у полтинишного.
Тогда вопрос, возможно ли подружить 50сс РР 4х контактный с этим генератором и как это сделать?
Немного почитав становится ясно что подружить РР который сделан с использованием регулирующей обмотки с этим Г не выйдет, нужнен другой РР шунтирующего типа, все потребители тока будут питатся постоянкой, это радует, осталось понять какой РР выбрать, 4х контактный или 5.
С полтинника РР не подходит так как силовая обмотка нового Г не связана с массой и у РР 2 фазы, 1 остается переменкой на свет, вторая на зарядку батареи.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несколько вопросов по 4т 152qmi.
СообщениеДобавлено: 30 окт 2014, 09:36 
С проводкой я закончил, перевел все на постоянку от замка зажигания, теперь все потребители включая электроклапан питаются постоянкой от замка.
РР взял 4х контактный, занимается только зарядкой батареи, при заведенном двигателе на батарее 13.4в, если немного крутануть до 2-3 тыщ, напряжение вырастает до 13.6-13.7, думаю все в норме, ток потребления головного света с электроклапаном и приборки от 3.5А до 2.6А, ЭК по мере нагрева потребляет меньший ток.

Остался наверно последний вопрос, он более общий, центр тяжести у всех 150сс смещен влево? со штатным мотором он был идеальный, а с новым ощутимо тянет влево, даже с тяжелым глушителем справа. Колесо я ровно выставил, по раме, не установлена косынка со 2 амортизатором, но их веса точно нехватит, там как минимум килограмма 3-4 нужно. Как с этим делом у вас?


В пробках это конечно для меня большой плюс, у меня сидуха высоко и до земли я достаю только носком левой ноги, если начинаю валиться направо приходится снова выравнивать на левую сторону, не очень удобно.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несколько вопросов по 4т 152qmi.
СообщениеДобавлено: 30 окт 2014, 11:38 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19841
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
Benzin5413
Не электроклапан, а обогатитель.
Лучше было бы его подключить как положено.
Потом будет меньше вопросов по прогреву.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несколько вопросов по 4т 152qmi.
СообщениеДобавлено: 30 окт 2014, 15:03 
GRO писал(а):
Benzin5413
Не электроклапан, а обогатитель.
Лучше было бы его подключить как положено.
Потом будет меньше вопросов по прогреву.

Да вроде все работает отлично, заводится с повышенными оборотами и довольно быстро (минута) закрывается полностью. Летом то он вообще нафиг не нужен, поэтому можно включить зажигание, а завести через минуту, чтоб бензин в трубу не улетал.
Штатно он по моему висит тупо на фазе до РР, у него должен быть резистор, которого в моей проводке нет, думаю и от замка неплохо, какая ему разница от переменки работать или от постоянки, тока он ест тоже мало, 1А при старте и 200мА через минуту, переделать всегда успею, а так из всех переделок проводки пришлось всего один провод дополнительный протянуть от генератора до РР и один подключить к + от замка, какраз пара таких проводов лишняя была.
Если я чего поставлю от замка, типо подсветки или еще какую хрень которой буду пользоватся с заглушенным двигателем - обязательно сделаю как нужно, чтобы батарею не убить, кика то у меня нет и не будет.


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019