Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 24 июн 2025, 02:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Разборка сцепления двигателей 157 (158)qmb. 125-150 сс.
СообщениеДобавлено: 16 мар 2008, 12:11 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2006, 20:26
Сообщений: 941
Откуда: Москва, Тушино
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
За дальнобой 1-й степени. (1) За болото. (1) За инновации (1)
Скутер: Honda PS-250 и много-много мотоциклов
Стаж: 10+
Итак...
Как снять крышку вариатора и открутить гайку на валу сцепления в данном описании не рассматривается. Операции не сложные, неоднократно описанные. Приспособления для фиксации колокола сцепления так же много раз обсуждались. В конце концов оставим эту тему для отдельной статьи.

Возможные причины разборки сцепления:
1.Замена колодок.
2.Замена пружинок на более жесткие для более динамичного старта.
3.Замена пружины торкдрайвера для повышения динамики.
4.Замена сальников и уплотнений или возвращение на место сальника подвижной щеки (см. ниже)
5.Параноидальные ощущения что «что-то там не так» ;)

Фиксируем узел в больших слесарных тисках так, чтоб не повредить накладки колодок. Любым подходящим ключом разживляем гайку.

Изображение

Чтоб не получить в лоб пружиной торкдрайвера поджимаем ее струбциной или руками товарища. Гайка откручивается руками.

Изображение

Вот таким хитрым способом можно распустить натянутую пружину.

Изображение Изображение

Далее отверткой поддеваем вот эту обойму (или как ее обозвать?).

Изображение

Под ней обнаруживается некое количество смазки и три спиральные прорези в которых находятся направляющие. Извлекаем их при помощи пинцета или круглогубцев. Выниматься они должны легко.

Изображение

После удаление направляющих шкив разъединяется на две половинки. Внимание на подвижную щеку!

Изображение

После удаления смазки мы видим на ней 4 резиновых детали: сальник-1 (2шт. второй на фото не видно.) и уплотнительное кольцо-2. Их нормальное состояние и целостность уберегут вас от ненужного замасливания щек шкива.
Внимание! Сальник со стороны щеки (которого не видно на фото) имеет обыкновение выскакивать из своего посадочного места и свободно болтаться на валу. Особенно это характерно для сцепления полтинников. Именно его видно если разжать руками щеки. На полтинниках этот сальник сделан из пластика и выскакивает регулярно. Можно попытаться вклеить чем то вроде холодной сварки.

Продолжаем. Плата сцепления: Для дальнейшей разборки удаляем три запорные шайбы. И снимаем верхнюю пластину.

Изображение Изображение

Отверткой отцепляем пружинки колодок. Делается это легко и непринужденно.

Изображение

Разобранная плата:
1.Колодка сцепления.
2.Направляющие ролики колодок и штырьки, на которые они одеваются.
3.Пружинки колодок.
4.Ось колодки и отверстия, которыми колодки на них надеты.

Изображение

Убедившись в целостности всех элементов и заменив изношенные начинаем обратную сборку. Трущиеся части не помешает смазать графитной смазкой или смазкой ШРУС.
1.Основные точки смазывания. Ось колодки и направляющий ролик.

Изображение

Надеваем пружинки.

Изображение

Остальная сборка в обратной последовательности.

Внимание! Игольчатые подшипники, на которых весь узел вращается на оси смазывать только ЛИТОЛом. Графитка или ШРУС более грубые смазки и предназначены для менее «оборотистых» механизмов.

По завершению работы не забудьте удалить остатки смазки со щек шкива, колодок и колокола. Для этого удобно применять аэрозольный очиститель колодок.
Вот собственно и все.

_________________
Зимние прогулки на мотоциклах.
http://mototrails.ru/
http://vk.com/mototrails
https://www.facebook.com/mototrails/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 мар 2008, 10:25 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2006, 19:42
Сообщений: 546
Откуда: Славянск, Украина
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Альфамото Чарм 150(клон Хонда СШ)
Стаж: с мая 2005-го
автору - респект :!:
я как раз в этот узел еще "лазил". Так что инфа полезная.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 мар 2008, 10:56 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2007, 11:27
Сообщений: 2239
Откуда: МСК, ВАО, дом 5, корпус 37/11, строение 76Б, спросить Клаву Васильевну
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: matrix180, fmb50, зид175, ЛВЗ50))
Стаж: н/у
:D
Да уж, инфа пользительная.
Но, я бы добавил свою рацуху - пружинки сцепления (как и многие другие) снимать было бы удобнее прочной бечевкой. При спользовании отверток-пассатиж больше шансов растянуть пружину и получить травму. Проверено. 8) :D
По крайней мере - я за бесопасный "секес" с механизмами.

_________________
К И Т А Й - Г_ ВНО!(с)Х 2 раза Если у вас проблемы с прочтением подписи, обратитесь к модераторам.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 мар 2008, 11:13 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2006, 20:26
Сообщений: 941
Откуда: Москва, Тушино
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
За дальнобой 1-й степени. (1) За болото. (1) За инновации (1)
Скутер: Honda PS-250 и много-много мотоциклов
Стаж: 10+
Yegor писал(а):
:D
Да уж, инфа пользительная.
Но, я бы добавил свою рацуху - пружинки сцепления (как и многие другие) снимать было бы удобнее прочной бечевкой. При спользовании отверток-пассатиж больше шансов растянуть пружину и получить травму. Проверено. 8) :D
По крайней мере - я за бесопасный "секес" с механизмами.


Может на фотках и не очень видно, но и снятие и установка пужинок происходит с минимальным растяжением. Именно из-за этого снимать удобнее отверткой, а одевать круглогубцами. И никаках срывов по рукам. Просто это надо показывать в реале или на видео. Но конечно, кому как нравится :) А про веревку а не знал..

_________________
Зимние прогулки на мотоциклах.
http://mototrails.ru/
http://vk.com/mototrails
https://www.facebook.com/mototrails/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019